Автор Тема: А как собствнна играть "в тему"?  (Прочитано 11597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #135 : Августа 17, 2014, 16:39:22 »
Вот именно, что чувства, а не термина.
О чувствах можно вздыхать бесконечно.
Ну, если хотите - "ощущение". Чувство и "чувства" - несколько разный смысл, не находите?
Когда я написал "чувства" - это был родительный падеж от "чувство". У вас - множественное число. Жаль, что приходится вас учить пониманию русского языка. ((

А свинг - это прежде всего ощущение, а не термин. Само слово несет разные значения, включая - обмен партнерами )

Цитировать
Зачем называть культуру джазового исполнения (многогранную и часто расплывчатую вещь) свингом?
Потому что именно эта культура отличает джазовое исполнение от неджазового. И, собственно, джаз от подделки. Именно эта культура превращает в джаз всё к чему прикоснется джазмен, даже, если это изначально не джаз.

Цитировать
И потом, у Вас получилось, что для свинга прям как воздух нужны триоли из четвертей и прочая хитрая "полиметрия". Разве это так? Разве не достаточно обычных свингованных восьмых с триольным ощущением?
Ну опять... "Свингованные восьмые с триольным ощущением" - это называется чаще шаффл. Но можно назвать и "свингом". Но это будет касаться внешней формы, а не сути того, что музыканты называют "свинговать" .
А триоли из четвертей я привел как пример, чтобы вам было понятно то ощущение.
Это могут быть и восьмые.
Цитировать
Многие джазовые темы не содержат ничего, кроме таких восьмых, обычных четвертей, половинных и целых нот.
А что они должны были бы еще содержать? Я просто не понял, что вы хотели этим сказать.

Вообще запись джазовых тем на ноты и их реальное исполнение - разные вещи. Джаз - это скорее устная традиция, ноты вторичны.

Кстати, вы знаете, как в джазе обычно играется четверть? Как сумма первых двух восьмых в триоли плюс последняя триольная восьмая пауза. Так что и четверти могут задавать триольную пульсацию. Плюс синкопы, котрорые в упрощенной  нотной записи часто не отражены.

PS Я потом выделю эту тему про свинг в отдельную.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 16:48:17 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #136 : Августа 17, 2014, 16:40:55 »
Alex__H+G, у тебя свинг — это произвольно-непонятное баловство с ритмом. Я всё понимаю, мэтры джаза балуются ритмами изысканно, но свинг — это триольное ощущение в восьмых.

... и добавил:

Но это будет касаться внешней формы, а не сути того, что музыканты называют "свинговать".
По-моему, это не "суть", а просто некое личное понимание в каждом конкретном случае, которое выдаётся за сакральное знание с претензией на поумничать :)
Цитировать
Boogie-woogie pianist Maurice Rocco argues that the definition of swing "is just a matter of personal opinion."
А что они должны были бы еще содержать?
Выкрутасы с триолями-квартолями, которые, кстати, совсем не сложно записать нотами.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 16:50:38 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #137 : Августа 17, 2014, 16:50:46 »
но свинг — это триольное ощущение в восьмых.
:)
Вы не хотите слышать, что вам говорят? Свинг - это в том числе определенное качество исполнения, которое на ноты не запишешь. Вам бы надо прислушиться, вникнуть, а не спорить...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #138 : Августа 17, 2014, 16:55:05 »
Кстати, вы знаете, как в джазе обычно играется четверть? Как сумма первых двух восьмых в триоли плюс последняя триольная восьмая пауза. Так что и четверти могут задавать триольную пульсацию.
Честно — я не слышал такой формулировки.
Однако, такие четверти будут задавать "триольную пульсацию" только тому, кто захочет её себе вообразить, потому что это просто слегка стаккатированные четверти :)

... и добавил:

:)
Вы не хотите слышать, что вам говорят? Свинг - это в том числе определенное качество исполнения, которое на ноты не запишешь. Вам бы надо прислушиться, вникнуть, а не спорить...
Да хочу, хочу слышать :)
Я выше написал — Alex__H+G понимает свинг как маловнятное баловство с ритмом. Потому что "определённое" качество исполнения, на мой взгляд, не достаточно определённое.

... и добавил:

а теперь простучи то ,что играют Паркер ,Майлз ,Бенсон в приведённых примерах .
Почувствуй разницу ,если сможешь . Это только часть свинга . Потому что свинг ,он не только по горизонтали .Он ещё и по вертикали .


... и добавил:

впрочем ничего не делай ,ты безнадёжен  .
Я предлагаю тебе доказать, что это ты не безнадёжен ;): запиши нотами ритм того, что играют "Майлз и Бенсон в приведённых примерах". И пожалуйста, без туманных заявлений, что нотами что-то там нельзя записать. Нотами можно записать любой ритм, только запись может быть немного громоздкой, только и всего.

P.S. Если сможешь ;)
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 17:10:46 от MrLf »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #139 : Августа 17, 2014, 17:12:23 »
Alex__H+G, у тебя свинг — это произвольно-непонятное баловство с ритмом. Я всё понимаю, мэтры джаза балуются ритмами изысканно, но свинг — это триольное ощущение в восьмых.

тебе ,походу нравиться выглядеть идиотом , дружище .
Цитировать

... и добавил:
По-моему, это не "суть", а просто некое личное понимание в каждом конкретном случае, которое выдаётся за сакральное знание с претензией на поумничать
отлично  ;) всё что не понимаешь -
оъявил малозначащей фигнёй . и попутно осудил ни в чём не виноватых мэтров джаза в претензии поумничать  :pozor:

Цитировать
Выкрутасы с триолями-квартолями, которые, кстати, совсем не сложно записать нотами.
докажи ,запиши хотя бы кусочек , Майлза который я выложил . Уверен ,что не сможешь .

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #140 : Августа 17, 2014, 17:16:40 »
тебе ,походу нравиться выглядеть идиотом , дружище .
Честно — мне плевать как я "выгляжу".
Записывай нотами то, что я тебе предложил — это и будет интересный разговор.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #141 : Августа 17, 2014, 17:24:54 »
Честно — мне плевать как я "выгляжу".
Записывай нотами то, что я тебе предложил — это и будет интересный разговор.
а ты простучал уже ? почувствовал разницу ? ....
а зачем мне это делать ( записывать ,то ,что ты предложил ,в смысле ) ? гланды через задницу автогеном вырезать  ??? в музучилище я записывал ровными восьмыми , а играл потом ,как слышал . по специальности "5" , домой приеду с отпуска, могу бумажку выложить с оценками за госы  ;) 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #142 : Августа 17, 2014, 17:27:23 »
Alex__H+G, так не интересно. Если ты чего-то там "слышишь", ты обязан уметь записать то, что слышишь. А иначе — не надо заливать, что ты что-то там слышишь :)

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #143 : Августа 17, 2014, 17:34:34 »
Alex__H+G, так не интересно. Если ты чего-то там "слышишь", ты обязан уметь записать то, что слышишь. А иначе — не надо заливать, что ты что-то там слышишь :)
я могу сыграть ,зачем мне заливать   ??? И вообще ,хорош кривляться уже . всё ты тоже прекрасно слышишь . и в третьих , система записи джаза на ноты которая сейчас уже есть - меня вполне устраивает. зачем велосипед изобретать ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #144 : Августа 17, 2014, 17:38:56 »
Честно — я не слышал такой формулировки.
Достаточно послушать, как играют гитаристы четверти в Биг Бендах.

Цитировать
Однако, такие четверти будут задавать "триольную пульсацию" только тому, кто захочет её себе вообразить, потому что это просто слегка стаккатированные четверти :)
Да, только вот если играющий человек, не слышит внутри себя эту пульсацию, а просто стаккатирует, то ничего не получается - как не представляй.
Это факт, а не "невнятные фантазии".

Цитировать
Я выше написал — Alex__H+G понимает свинг как маловнятное баловство с ритмом.
"маловнятное" - неправомерно вы от себя добавили и приписываете оппоненту. Это нехорошо.
Насчет "баловство" - можно и согласиться. От того свингующих музыкантов так плющит и колбасит ))

Короче, можно говорить о свинге имея ввиду ритмическую основу, ритм (ваше позиция), а можно о тайминге, который связан с непосредственно с исполнением. Тайминг для современной музыки более важен, чем формальный ритм. Именно от правильного тайминга в разных современных стиля слушателя начинает качать.

Цитировать
Потому что "определённое" качество исполнения, на мой взгляд, не достаточно определённое.
да, определять словами такие вещи трудно. Вырастают бесконечные разговоры про вперед-назад, фреймы, кач и тд.
Все это ни словами не передается, ни на бумагу не кладется. Беда просто...

Цитировать
И пожалуйста, без туманных заявлений, что нотами что-то там нельзя записать. Нотами можно записать любой ритм, только запись может быть немного громоздкой, только и всего.
Как нотами микро агогику запишешь? Только если словами "играть с оттяжкой" Или вы хотите, чтобы человек высчитывал деление на восьмые в квинтольном дроблении, например?
Если бы нотами можно было записать все, то гитар про умел бы свинговать, как человек.

Это все равно, что требовать на ноты записать звуковысотность каждого вибрато.

Цитировать
тебе ,походу нравиться выглядеть идиотом , дружище
Alex__H+G прошу воздержаться от таких высказываний и держаться в рамках цивилизованной дискуссии! Это я как модератор говорю. )
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 17:41:37 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #145 : Августа 17, 2014, 17:56:38 »


Alex__H+G прошу воздержаться от таких высказываний и держаться в рамках цивилизованной дискуссии! Это я как модератор говорю. )

ОК  ,не буду больше  ,и вы Мрлф ,извините меня☻ 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #146 : Августа 17, 2014, 18:04:14 »
Цитировать
свинг как маловнятное баловство с ритмом.
Кстати, есть еще очень популярное "мутное" словечко - грув )
Если басисту сказать - "играй свинг", он будет играть четвертями. )
Но в этих четвяртях мы будем слышать триольную восьмую пульсацию (либо шестнадцатые), если это "модерн свинг". Вот такие чудеса.

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +46/-5
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #147 : Августа 17, 2014, 18:41:59 »
Кстати, есть еще очень популярное "мутное" словечко - грув )
Если басисту сказать - "играй свинг", он будет играть четвертями. )
Но в этих четвяртях мы будем слышать триольную восьмую пульсацию (либо шестнадцатые), если это "модерн свинг". Вот такие чудеса.
Очень тонко подмечено!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #148 : Августа 17, 2014, 18:48:13 »
попробуй простучи


а теперь простучи то ,что играют Паркер ,Майлз ,Бенсон в приведённых примерах .
Почувствуй разницу ,если сможешь . Это только часть свинга .
Вот здесь идёт речь именно о ритме. ОК, пусть это только "часть свинга", ради бога.

Если вы утвертждаете (это к обоим "оппонентам"), что картинка отражает ритм не точно, извольте предъявить свой вариант, более точный (и ничего с вами не случится, если вы сделаете "деление на восьмые в квинтольном дроблении", т.к. вопрос в том, как принципиально отразить ритмическую суть свинга как явления, а не в том, чтобы снять чей-то конкретный запил с умопомрачительной точностью).

Если же всё дело только в непередаваемой нотами микро-агогике, тогда говорить просто было не о чем — всё сводится к закатыванию глаз. К слову, в академической среде утончённой микро-агогики более чем достаточно.

... и добавил:

Как нотами микро агогику запишешь? Только если словами "играть с оттяжкой"
Неужто пример "оттяжки" нельзя записать нотами? Чем так пугает "деление на восьмые в квинтольном дроблении"?
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 18:50:53 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #149 : Августа 17, 2014, 19:14:12 »
Чем так пугает "деление на восьмые в квинтольном дроблении"?
Может и не квинтольном, время оно не делится строго на триоли-16е-квинтоли и тд. Это условности.
Вас не пугает?

... и добавил:

Цитировать
К слову, в академической среде утончённой микро-агогики более чем достаточно
.
Покажите ноты
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 19:18:24 от eye »