Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 25746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн saustinos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
Что значит "определяют ее без предварительной настройки"?
отмечу, что "что это значит" - понятно из предыдущего поста Малолетова,
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 01:03:56 от saustinos »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Насчет слуха сложнее судить, но вот про тех, кто играет и у них прогресс быстро идет в сравнении с другими, более «медленными» товарищами — там, как мне кажется, очевидно все вполне.

Физиология?

Вроде касаемо относительного слуха в Корее штоле (короче в стране где значения слов завязаны на высоту тона) 146% граждан имеют абсолютный слух.


Оффлайн IronMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
отмечу, что "что это значит" - понятно из предыдущего поста Малолетова,
(если автор постов видит, что ты не внимательно читаешь, что он пишет, он может потерять интерес тебе отвечать :)

Нет, не понятно. Кормить словами типа "ну это когда ноту человек может назвать без настройки" не надо, это и ребенку понятно. Возьмем человека, у которого априори есть абсолютный слух, а музыкального опыта и знаний ноль без палочки. Я попросил сформулировать, в чем при этом будет выражаться его АС?

Поскольку 440 и вообще абсолютные значения нот условны, то это:
1) способность воспринимать высоту тона с большой точностью
2) способность запоминать высоту тона с большой точностью
3) способность сопоставлять высоты тонов с большой, как ни удивительно, точностью.

Т.е. все как у людей, только разогнано. Отвечающий за это отдел без тренировки в детстве может просто деградировать (или остаться в неразвитом состоянии), а после взросления уже быть трудноразгоняемым (т.е. все сохраняется: мы же и воспринимать высоту можем, и запоминать, и сопоставлять, но вот точность и скорость ограничены). Отсюда и мифы.
Но это ж природа: если человеку для выживания не нужен АС, то она его отключает. А вот корейцам оно еще как нужно, результат - все работает.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 01:13:46 от IronMax »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Если АС - не врожденное качество , как обьяснить , что один человек музыкой не занимался но у него оказывается он есть . Другой занимался упорно и долго а АС не выработался ? Более того , даже те кто специально его пытаются наработать - не достигают этого АС .
В принципе тоже справедливо и для ОС .

Оффлайн IronMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
Если АС - не врожденное качество , как обьяснить , что один человек музыкой не занимался но у него оказывается он есть . Другой занимался упорно и долго а АС не выработался ? Более того , даже те кто специально его пытаются наработать - не достигают этого АС .
В принципе тоже справедливо и для ОС .

Речь шла о том, что оно вроджденно либо присутствует, либо нет.

Существование людей с предрасположенностью (еще неизвестно чем вызванной - генами или неким опытом) никак не подтверждает то, что люди без предрасположенности не могут в определенном возрасте его развить. Кста, а таких людей много (в 20 например лет внезапно обнаруживших у себя АС)?

Вот интересная статистика: http://dianadeutsch.ucsd.edu/pdf/JASA-2006_119_719-722.pdf

В 4-5 года процент очень хороший (даже 13% американцев - вспомните, сколько людей в школе действительно учится), после 8-9  - по нулям.
Можно конечно предположить то, что человек "с даром" с большей вероятностью окажется в школе, отсюда и такой процент.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Про тональные языки - очередные досужие вымыслы. Просто в определенных условиях у них легче развивается абсолютный слух, так как у них с детства б0льшее внимание к высоте звука. Но это вовсе не значит, что у них там все с абсолютным слухом. Им он не нужен, чтобы говорить на своем языке.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Про тональные языки - очередные досужие вымыслы. Просто в определенных условиях у них легче развивается абсолютный слух, так как у них с детства б0льшее внимание к высоте звука. Но это вовсе не значит, что у них там все с абсолютным слухом. Им он не нужен, чтобы говорить на своем языке.

Ну как с иностранным языком - большинство народа если не выучило в раннем детстве и нет постоянной и неизбежной языковой практики - заговорить практически невозможно

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Если АС - не врожденное качество , как обьяснить , что один человек музыкой не занимался но у него оказывается он есть .
Дело не в организованных занятиях музыкой, а в определенных условиях, в которых находится ребенок 2-3-4 лет.
Самое главное, что АС "стихийно" развивается легче всего в тот же период, что и речь (сензитивный период). Но так же, как и речь развивается благодаря определенным условиям (среда), так же и абсолютный слух.
И если человека лишить языковой среды в сензитивный период (были случаи "маугли"), то потом человек уже не может научиться говорить. Так же и абсолютным слухом.
Абсолютный слух должен сформироваться раньше относительного.

Хотя есть также достаточно свидетельств, когда абсолютный слух сформировался в юношеском возрасте у студентов (можно почитать книгу Б.И.Уткина
(нажмите чтобы показать/спрятать)
.

... и добавил:

Насчет того, что он развиваем я уверен, так как интересовался этой темой и целенаправленно развивал его по методике у дочки - в три года он у нее уже был. Я наблюдал (и наблюдаю), как он развивается - это процесс, так же как и речь.
Теперь в занятиях с дочкой я больше уделяю внимание относительному слуху.

Цитировать
В данном случае особенность мозга точно фиксировать частоту волны.

И абсолютник, конечно, определяет не "частоту волны".

« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 02:38:28 от eye »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.

eye, тоесть все зависит по твоему от условий в которых растет ребенок?
Позволь не согласиться. Это важно, но не менее важна генная предрасположенность. Это касается не только музыки, а любых спрособностей .Метематических, языковых, творческих итд. и понятно музыкальных. в т.ч. музыкального слуха. В противном случае Бахов, Моцартов , Чайковских  ростили бы пачками, ровно как и Эйнштейнов.

По поводу легкости рук, (у самого руки очень тяжелые, всю жизнь както занимался спортом и силовым в т.ч. и както не уделял вообще внимания этому аспекту) , так вот я заметил что у товарищей , имеющих легкие руки, легкое все тело)). В плане они по жизни не очень напрягаются физически . Мягкие расслабленные движения, неприязнь к физическим нагрузкам и т.п.
Во всяком случае несколько друзей играющих на гитаре у меня именно такие. Проблем с руками у них не было никогда и проблемы мои им не понятны.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Это важно, но не менее важна генная предрасположенность.
guitarkottt в данном случае мы обсуждаем саму возможность иметь способность, а не ее уровень, качество. Я считаю, абсолютный слух, по сути, есть примитивная способность и ее можно сформировать у любого ребенка, для этого ему не надо быть "моцартом", скорее нужен "леопольд". Моцарт - это не только АС, но и набор других способностей высокого качества, и, вообще, предрасположенность к музыке и желание учиться (может быть это и определяется генами).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Эх эх, а я дрыщ - 172 см и 58 килограммов, но с руками проблем куча, тяжелее, чем у сумоиста. А как тяжести потаскаю, или кувалдой столбы на даче в землю позабиваю - вообще трындец. Чтож я за неудачник такой :pozor:
Это от комплекции не зависит. Зависит от общего психофизиологического типа, от темперамента даже. Ну и главное от непонимания основных принципов и механизмов игры на муз инструменте , в том числе не умение расслабляться, анализировать свои ощущения и т.п. и даже наличие(отсутствие) хорошего муз слуха..
Хороший препод наставит на путь истинный думаю))

... и добавил:

guitarkottt в данном случае мы обсуждаем саму возможность иметь способность, а не ее уровень, качество. Я считаю, абсолютный слух, по сути, есть примитивная способность и ее можно сформировать у любого ребенка, для этого ему не надо быть "моцартом", скорее нужен "леопольд". Моцарт - это не только АС, но и набор других способностей высокого качества, и, вообще, предрасположенность к музыке и желание учиться (может быть это и определяется генами).

Что же это за примитивная способность , над которой бьются тысячи а достигают единицы? Почему для ребенка она примитивная, а для взрослого непосильная?
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 10:46:45 от guitarkottt »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Почему для ребенка она примитивная, а для взрослого непосильная?
Я об этом уже писал. Это подобно речи при синдроме маугли.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
eye , почему в муз школу берут с 7 лет , когда уже поздно казалось бы развивать ребенка в плане слуха?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Потому что раньше ребенка в школе невозможно обучать - он не социализирован.
Сейчас в музшколах можно обучать с 4-5 лет, но смотрят на ребенка - насколько он способен к обучению в группе. А раньше - либо частно, либо сами родители.
Но в самый важный период - до трех лет - обучают (вольно или невольно) только родители. Вот в этот период может сработать генетическая склонность к музыке ребенка. 

... и добавил:

Ну и  в 7 лет еще не поздно (возможно поздно для самопроизвольного формирования АС, но никто нигде и не ставит задачу развить АС). Тем более, что ребенок и до 7 лет как-то развивался. Но, естественно, детей для обучения как-то отбирают (хотя это больше от нежелания возиться, чем от невозможности развить слух).
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 11:35:35 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я не буду спорить с теми, кто считает, что абсолютный слух можно развить и что высота ноты это не есть частота колебаний волны))) Я учился у уникального абсолютника В. Ткаченко и работал в 2-мя в свое время. Все они не из музыкальных семей, никто с ними по книгам и методикам не учился. Если АС есть продукт каких-то уникальных условий в возрасте 2-3 лет, то какие эти условия, плиз, назовите.  Условия, конечно влияют, но главное - свойства самого индивидуума от рождения. Его природа.
Абсолютный слух это способность улавливать и определять высоту звука (частоту волны). Это ФИЗИЧЕСКОЕ свойство индивидуума, которое никак не связано с музыкой и занятиями музыкой. Человек с абсолютным слухом может улавливать высоту тона гудения транформатора  и не знать что это нота ля - 440 Гц. Человек слышит не музыкальную ноту, а частоту волны. Нота может быть какая угодно, так как многие оркестры настраиваются по разным частотам (где нота ля - больше 440 Гц).
Все книги по абсолютному слуху имеют одну концепцию - развить ПАМЯТЬ высоты некоторых нот. И относительно их откладывать интервал. Это можно делать быстро и создается впечатление, что человек абсолютник. И тот и тот определяет высоту. Только один это делает априорно, не задумываясь как это у него получается, а другой вспоминает. И что будет с тренировкой, когда общий строй повысить центов на 30? Перестройка пямяти? Адаптация на новую ноту? У "природных" абсолютников этих проблем нет.
Но как бы то ни было абсолютный слух не дает особых преимуществ музыканту без десятка развития других слагаемых.

Ключевым моментом в посте о юном Моцарте является то, что малыш мог ЧАСАМИ сидеть у клавесина и подбирать мелодийки. Почему один ребенок сидит целыми днями играет в паровозик, а другой в самолетик, кто-то может часами греметь погремушкой, а кто-то мгновенно запоминает стишки - вот тут и есть великая тайна. И вот именно в этой точке проявляется талант, который есть ЛЮБОВЬ к какому-то делу. Его можно развить, можно похоронить, типа, не играй в паровозик, а бей в барабан, так как папа, несостоявшийся барабанщик, решил сделать из сынишки Яна Пейса. ))) А он по природе своей инженер ЖД транспорта. ))) 

На счет рук с автором топика согласен. Руки это последняя, физическая стадия выражения музыки. И делать упор на тренировку техники, думая, что музыка после скоростных гамм придет сама по себе - глупость.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 16:37:32 от Дмитрий Малолетов »