Я не буду спорить с теми, кто считает, что абсолютный слух можно развить и что высота ноты это не есть частота колебаний волны))) Я учился у уникального абсолютника В. Ткаченко и работал в 2-мя в свое время. Все они не из музыкальных семей, никто с ними по книгам и методикам не учился. Если АС есть продукт каких-то уникальных условий в возрасте 2-3 лет, то какие эти условия, плиз, назовите. Условия, конечно влияют, но главное - свойства самого индивидуума от рождения. Его природа.
Абсолютный слух это способность улавливать и определять высоту звука (частоту волны). Это ФИЗИЧЕСКОЕ свойство индивидуума, которое никак не связано с музыкой и занятиями музыкой. Человек с абсолютным слухом может улавливать высоту тона гудения транформатора и не знать что это нота ля - 440 Гц. Человек слышит не музыкальную ноту, а частоту волны. Нота может быть какая угодно, так как многие оркестры настраиваются по разным частотам (где нота ля - больше 440 Гц).
Все книги по абсолютному слуху имеют одну концепцию - развить ПАМЯТЬ высоты некоторых нот. И относительно их откладывать интервал. Это можно делать быстро и создается впечатление, что человек абсолютник. И тот и тот определяет высоту. Только один это делает априорно, не задумываясь как это у него получается, а другой вспоминает. И что будет с тренировкой, когда общий строй повысить центов на 30? Перестройка пямяти? Адаптация на новую ноту? У "природных" абсолютников этих проблем нет.
Но как бы то ни было абсолютный слух не дает особых преимуществ музыканту без десятка развития других слагаемых.
Ключевым моментом в посте о юном Моцарте является то, что малыш мог ЧАСАМИ сидеть у клавесина и подбирать мелодийки. Почему один ребенок сидит целыми днями играет в паровозик, а другой в самолетик, кто-то может часами греметь погремушкой, а кто-то мгновенно запоминает стишки - вот тут и есть великая тайна. И вот именно в этой точке проявляется талант, который есть ЛЮБОВЬ к какому-то делу. Его можно развить, можно похоронить, типа, не играй в паровозик, а бей в барабан, так как папа, несостоявшийся барабанщик, решил сделать из сынишки Яна Пейса. ))) А он по природе своей инженер ЖД транспорта. )))
На счет рук с автором топика согласен. Руки это последняя, физическая стадия выражения музыки. И делать упор на тренировку техники, думая, что музыка после скоростных гамм придет сама по себе - глупость.