Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 24203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +7/-2
  • The Universe of Music
    • Last.fm
guitarkottt,
Спасибо и без негатива :) Я вообще то не писал что мне это интересно, развивать АС. Но есть много областей в которых мне было "не дано" лет пять назад и я рассуждал в точности как ты. Каким родился таким и пригодился :) типо того. Но  сейчас я в них может и отстаю от тех кому "дано")), но это лучше чем я бы остался на том же уровне чем и 5 лет назад. Лучше двигаться вперед со скоростью черепахи, чем стоять на месте. По итогу, мелкие шажки дадут хороший итоговый результат. В общем каждый для себя сам решает, я тоже так рассуждал, но поменял свою точку зрения.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 11:14:59 от Voronov.S »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt,
Спасибо и без негатива :) Я вообще то не писал что мне это интересно, развивать АС. Но есть много областей в которых мне было "не дано" лет пять назад и я рассуждал в точности как ты. Каким родился таким и пригодился :) типо того. Но  сейчас я в них может и отстаю от тех кому "дано")), но это лучше чем я бы остался на том же уровне чем и 5 лет назад. Лучше двигаться вперед со скоростью черепахи, чем стоять на месте. По итогу, мелкие шажки дадут хороший итоговый результат. В общем каждый для себя сам решает, я тоже так рассуждал, но поменял свою точку зрения.
Я только за. Я сам такой. Был без слуха без особой расположенности к музыке и тд. Уперся, развил. И буду дальше развивать.
Но мы говорим о качествах , граничащих с гениальностью. Возможно какието институты есть. Какието успехи может тоже есть. Но не настолько эти успехи значительны , чтобы применить их в реальной жизни и внедрить в образование. Гениальных художников и писателей не точто бы больше не становится...а я бы сказал они исчезают как вид. /Отчасти конечно это обусловлено спросом. Народ тупеет. / Но вопрос в том что никакие изыскания не увеличили количество гениальных умов . Только в рамках стен своего института.
Конечно бросать поиски и методики не стоит. Вомзможно когдато наука доберется до секретов мироздания , но пока что имеем что имеем.
Да и вообще если в философию удариться. Человек по природе своей соревнователен и любит все выдающееся. Ему это интересно , это привлекает. Даже если наука начнет штамповать супер гениев сразу с АС ОС и с умением выучить сразу 50 языков и считать быстрее калькулятора, все равно будут те кто захочет быть еще быстрее, еще гениальнее ...и будут такие...)
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 11:22:52 от guitarkottt »

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6821
  • Репутация: +375/-24
  • Руби МиТоЛ!!!
Maximalist, +1. Либо нужно начинать сначала, но обсуждать именно музыкальный слух, а не то, о чем тут вещают.

Я просто оставлю это тут, а дальше будет видно:

Абсолю́тный слух способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков. Она выражается в умении определить высоту тона (музыкальную ноту) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты.

Чаще всего говорят о таком виде слуха в применении к музыкальному слуху.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Абсолютный слух может быть пассивным (точное сопоставление высоты слышимого звука с конкретной ступенью равномерно-темперированного строя в пределах т. н. звуковой зоны, а при знании соответствующих нотам частот - указание примерного числового значения) и активным (способность самому воспроизвести голосом заданный - как правило, с помощью современной музыкальной нотации - звук).

Среди обладателей абсолютного слуха люди с "активной формой" составляют абсолютное меньшинство.

По статистике, абсолютным слухом обладает один человек из десяти тысяч, а среди профессиональных музыкантов абсолютный слух встречается приблизительно у одного из нескольких десятков.
-----------------------------------------------

Трактора, чайники - это из другой оперы. Мы тут говорим о слухе применительно к музыке, давайте от этого и отталкиваться.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 11:37:59 от kynep »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Кажется, что весь этот спор прагматически не имеет никакого смысла в этой теме. Новичок, который в поиске инфы посмотрит в эту тему забьет, через некоторое время, не дойдя до последних видео, которые будут в будущем у Павла.
Я согласен и в самом начале этой дискуссии говорил Павлу, что лучше не начинать это здесь. Можно будет потом  с согласия павла отделить ветку и перенести в теорию.

Дмитрий, ты так и не ответил прямо и по существу... А вместо этого написал "Абсолютный слух тут при чем?" Я уже написал, что в данном случае хочу понять, как  работает твой относительный слух. Вместо этого получил объяснения о том, как получаются лады и твое видео )).

Цитировать
Точно также можно настроить слух на "Е" и получится фригийский лад.
Что значит фраза "настроить слух на "Е" "?
Только не надо писать "странно слышать" вместо ответов.
Будешь ли ты слышать Ми первой ступенью, тоникой и остальные ноты соответствующими ступенями? Или ты будешь слышать названия абсолютных звуков?
Например, при аккомпанементе в Ми миноре нота Фа у тебя в голове в первую очередь будет второй низкой, четвертой или просто нотой "Фа"?
Странно, не могу получить простейшего ясного ответа от грамотного музыканта...

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1

(нажмите чтобы показать/спрятать)








Прослушал все три задания.
Сначала слушал в ладах и приблизительный процент опознания ноты где-то 50-70%.
Вторым слушал упражнение гармоническое, здесь уже процент угадывания увеличился примерно до 95-99%,
 и последнее в интервалах – процент тоже высокий, но когда пошли чёрненькие :7:, то слышу, но названия ноты вообще не возникает или название ноты не верно на пол тона. В медленном темпе, по белым - 100% определение. Нажимал на клавиши во время прослушивания. В голове сразу возникает название ноты. Возможно в задании на лады слух настраивался, поэтому такой низкий процент угадывания.
Написал и сюда :)

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
guitarkottt,
Спасибо и без негатива :) Я вообще то не писал что мне это интересно, развивать АС. Но есть много областей в которых мне было "не дано" лет пять назад и я рассуждал в точности как ты. Каким родился таким и пригодился :) типо того. Но  сейчас я в них может и отстаю от тех кому "дано")), но это лучше чем я бы остался на том же уровне чем и 5 лет назад. Лучше двигаться вперед со скоростью черепахи, чем стоять на месте. По итогу, мелкие шажки дадут хороший итоговый результат. В общем каждый для себя сам решает, я тоже так рассуждал, но поменял свою точку зрения.
вот тут то суть и зарыта.  пока ты двигаешься со скоростью черепахи, развивая тот или иной навык, может отказать печень. :D

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye я специально записал демо, чтобы показать как работают (у всех нормальных людей) ладовые связи.

https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/modes

Отвечать на этот вопрос я мог бы полному дилетанту в музыке, но тебе - странно, так как вся  ладовая музыка строится на перенастройке опорного тона. Поэтому на звукоряде из 7 нот совсем разная музыка.

Как можно при тонике Е ноту F понимать как 4-ю ступень?  Если человек это так чувствует, значит чувство  лада у него  отсутствует полностью и музыку он не чувствует вообще. Так как ладовое чувство возникает тогда, когда ступени выстраиваются в систему, со своими тяготениями.

Я ответил на вопрос, что если опорный тон на D, то белоклавишная диатоника превращается в дорийский лад. И все люди которые чувствуют музыку переключаются на дорийский лад. В некоторых случая если постараться можно сделать полиладовость и на опорном тоне E играть ионийский лад, чтобы он ощущался.

И еще раз! Причем тут АС в данном контексте? Когда все упражнения относительные?


... и добавил:

В тональной музыке, когда играется последовательность |С Em| и человека адаптируют на тонику С, аккорд Em воспринимается как 3-я ступень и ухода во фригийский лад не чувствуется. То есть, настроив человека на С , слух находится в тональности. Но если поставить задачу и переключить слушателя на новую тонику, то он будет ощущать отклонение, то есть переход в тональность Em (фригийский).

На этой игре тональностей или ладов и построено все музыкальное искусство. 
И в упражнениях, когда при опорном звуке D берутся разные интервалы все ноты автоматически становятся ступенями относительно опорного звука.

И еще раз упражнения не имеют никакого отношения к АС. Так как отсчет идет ОТНОСИТЕЛьНО. Возможно это какие-то промежуточные задания, но абсолютный слух не требует построения интервалов и вычислений. Высота ноты определяется априорно, бессознательно, как данность.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 15:15:49 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
по-моему, абсолютно не надо парится, какой у тебя слух, а работать исходя из своего)) относительный, абсолютный, цветной, - неважно, если он у тебя есть, его надо развивать.

может быть, многоуважаемый eye и вспомнит (хотя это было давно), когда к нему в группу ходили два ученика - один хорошо слышал отдельные ноты, но имел проблемы с ритмом, а другой мог честно проиграть аккомпанемент в неправильной тональности, при этом все ступени аккордов у него были правильные.  кстати, второй пошел дальше первого и ему все далось легче - он просто тупо выучил гамму до мажор по полутонам, а уж относительно нее он мог построить практически что угодно, ибо он отлично ориентировался в интервалах.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 15:18:11 от Califf2000 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Отвечать на этот вопрос я мог бы полному дилетанту в музыке, но тебе - странно, так как вся  ладовая музыка строится на перенастройке опорного тона. Поэтому на звукоряде из 7 нот совсем разная музыка.
Мне нужен твой конкретный ответ. Что, например, "я начинаю слышать Ре как первую ступень, Ми как вторую" и тд. Либо "я слышу названия нот независимо от лада". 
Цитировать
Как можно при тонике Е ноту F понимать как 4-ю ступень?   
Я тебе дал всевозможные варианты, так как никак не могу добиться ответа по существу. Но ты так и не ответил. (
Почему-то предпочитаешь писать про то "как не надо" или про лады, хотя я тебя об этом не спрашивал.
Это моя последняя попытка. Потом мы выезжаем к тебе с братками...


... и добавил:

Цитировать
И еще раз! Причем тут АС в данном контексте? Когда все упражнения относительные?
Дело в том, что я не могу ответить, пока ты не ответишь. Упражнения сами по себе не могут быть абсолютными или относительными. Вопрос в том, какими "ушами" их слушать.

... и добавил:

по-моему, абсолютно не надо парится, какой у тебя слух, а работать исходя из своего)) относительный, абсолютный, цветной, - неважно, если он у тебя есть, его надо развивать.

может быть, многоуважаемый eye и вспомнит (хотя это было давно), когда к нему в группу ходили два ученика - один хорошо слышал отдельные ноты, но имел проблемы с ритмом, а другой мог честно проиграть аккомпанемент в неправильной тональности, при этом все ступени аккордов у него были правильные.  кстати, второй пошел дальше первого и ему все далось легче - он просто тупо выучил гамму до мажор по полутонам, а уж относительно нее он мог построить практически что угодно, ибо он отлично ориентировался в интервалах.
По-моему, это высказывание не в тему топика.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 15:43:22 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Сереж ты как там? У тебя все нормально? ))))

вот цитата (и в первом посте тоже самое. Ты читаешь и пропускаешь целые абзацы.

_____Я ответил на вопрос, что если опорный тон на D, то белоклавишная диатоника превращается в дорийский лад. И все люди которые чувствуют музыку переключаются на дорийский лад. _____

Повторю конкретно:

Если человека адаптировать на опорный тон, к примеру Е (то есть в басу поиграть ноту Е несколько тактов), то нота F в белоклавишной диатонике станет второй фригийской ступенью. Она будет слушаться как эта характерная ступень.

... и добавил:

И приведен музыкальный пример, где эта адаптация происходит в трех ладах! )))

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
но у абсолютников же не так? Фа она и в Африке Фа  ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Тогда мне их остается только пожалеть))) Так как лад это система соподчинения тонов (систему устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных единым центром). И на этом внутреннем движении строится все музыкальное искусство в двуковысотном отношении.

На самом деле абсолютный слух не отменяет относительный.

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +7/-2
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Как можно классифицировать что происходит со мной. Я начал заниматься гитарой около года назад. До этого в детстве закончил музыкальную школу по баяну/аккордеону, но после окончания вообще ни разу не брал в течении почти 20 лет в руки инструмент. Так вот, примерно через 8-9 месяцев занятий я заметил вот что: к примеру играю я что нибудь на гитаре и слышу - не строит.  Почти сразу определяю что за струна и просто дергая ее довожу до очень близкой по правильному строю ноты. Я, если честно, сам этому поразился. Потому что буквально в начале обучения я не мог по "стандартной схеме" хорошо настроить гитару. А сейчас буквально слышу что что то не "то". Нахожу струну и просто ее извлекая (не сразу две струны, как обычно делают и по биениям настраивают, а прям одну) по тюнеру (tc electronic polytune) проверяю. Если и есть отклонение то очень не значительное (ну в пределах зеленой полоски, иногда с покраснением). Сложнее с басовыми струнами. Но большинство струн могу настроить вот так. С полностью расстроенной гитары найти к примеру МИ не смогу. А вот когда остальное все строить, а не строит к примеру пару струн по отдельности сразу слышу и достаточно точно нахожу. Еще к примеру такой момент: любую ноту что слышу (опять же те что низастые сложнее) могу сказать основная ступень или нет (если рассматривать белые клавиши рояля). Прям слышу что это точно альтерация. Ноту не могу определить, но чувствую что это не основная ступень точно. Из тренировок потратил всего лишь около 10 часов в программе "Абсолютный слух 1,2" на андроид. Аналог Ирмастера. Это явно не абсолютный слух, но что же тогда это?

Может так понятнее будет. Если нестроящая струна находится пределах полутона от "строя", то я ее очень точно довожу до строя не слыша при этом других нот. По какой то "чуйке". Но с нуля настроить не могу.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 16:07:22 от Voronov.S »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Сереж ты как там? У тебя все нормально? ))))
да, наверное, тоже мозг плавится
Итак, если я правильно понял, в тех упражнениях ты слышишь ступени. Поэтому ты называешь это упражнением для относительного слуха.
А люди, занимающиеся по иной методике, слышат там названия нот и одинаковую краску каждого звука, независимо от аккомпанемента и опорного тона. То есть слушают это упражнение не относительным слухом. А каким - ответ неоднозначен. (относительное ступеневое слышание тоже есть, но оно как бы отстает по времени (скорости) в восприятии и может сбивать).
Понятен ответ на вопрос "Причем тут АС в данном контексте?" ?

... и добавил:

Цитировать
Тогда мне их остается только пожалеть)))
Ну так некоторых, у которых не развит относительный слух, действительно надо жалеть. С одной стороны им в детстве внушили ощущение исключительности, а с другой они абсолютно не чувствуют музыки. Такой слух называют регистрирующим вместо музыкального.

Но, тем не менее для абсолютника "Фа и в Африке - Фа".
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 16:11:08 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Не понятен.... Так как они просто тупо выстраивают интервал относительно опорного тона и называют ноту. Если бы они могли называть ноту абсолютно, то тогда зачем в упражнениях дается эта опорная нота? А дается она для того, чтобы человек, зная что это нота "РЕ" и услышав квинту сказал, что слышит "ЛЯ".  Убери опорную ноту, поиграй перед этим ученикам минут пять в Bb и повтори упражнения только без опорной ноты! Чтобы они не могли интервалы строить и "угадывать" ноты. И если они после этого отдельные звуки будут не задумываясь сходу называть, тогда это похоже на АС. Но думаю, это не получится, если только не найдется хитрый, который будет строить интервалы от Bb.
В любом случае построение интервала от известного опорного тона не имеет никакого отношения к абсолютному слуху. Возможно это полезно как промежуточное упражнение для начинающих. Не более.