Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 25753 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, ну это один из "авторитетов"... Понятно, что ляпов у него много в статье. 

В любом случае, хоть я и не смог для себя точно определиться в природе АС польза от этого топика несомненна.

1) Во-первых, я убежден, что АС это не врожденная способность, а продукт воспитания. То есть он развивается в раннем возрасте. Это доказывает процент людей с АС  людей с тональными языками, их  в разы больше чем европейцев. И твой опыт воспитания дочери это подтвердил. Это серьезный опыт, поэтому у тебя есть устойчивые убеждения, которые не сломить даже вескими аргументами других авторитетных людей.

2) Нельзя не отметить, что природные способности тоже играют роль. Так как люди с тональными языками все же получают АС не все. Значит тут нужны музыкальные таланты уже от природы.

3) С точки зрения практического использования то очевидно, что АС доя музыканта большой плюс. Хотя он, конечно, только одно слагаемое длинной цепи необходимых элементов в наборе. Мешает он кому-то в музыкальной жизни или нет - дело личное каждого.  Что об этом говорить....

4) С точки зрения развития АС у взрослых, то вероятнее всего, что развить ее можно до определенного предела. И даже до очень высокого. То видео показывает очень высокий результат. Так что тут налицо эффективная работа методики. Думаю, что "говорить без акцента"  взрослого уже не научить, но то что он может бегло говорить и все понимать на "чужом" языке уже хорошо. Ну а о развитии относительного слуха и говорить не приходится. Думаю польза и для него от этих упражнений большая.
Конечно, работа методики не объясняет и не доказывает то, что именно по таким алгоритмам и воспитывался слух в детстве. В ладовой природе есть много шероховатостей в теории. Но то, что методика для взрослых дает отличный результат музыкантам (особенно молодым) вселяет оптимизм. Был бы помоложе, сам бы обязательно пошел к тебе на занятия ))) 

Таким образом, лично я для себя в этой теме поставил точку. Более-менее картина ясна. Перечитал много литературы, потратил несколько дней жизни, помучил авторитетов, но оно того стоило)))) И еще проверил себя, и очень рад, что не безнадежен....

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
еще раз влезу по поводу языков

в тональных языках важна не абсолютная высота тона, а динамика его изменения, интонация

иначе мужчины и женщины говорили бы на разных языках, т.к. высота голоса разная  :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
1) Во-первых...

Абсолютно со всем согласен.
Ты возвращаешь веру в людей. )

Цитировать
Был бы помоложе, сам бы обязательно пошел к тебе на занятия )))
Помнишь, ты говорил со слов Хендерсона, что Виктор Вутен до сих пор занимается сольфеджио? У вас вроде один год разницы. Идти ко мне не обязательно - аудио курс Бережанского очень прозрачный и понятный. А заниматься можно в машине. Конечно, там не все, что необходимо, но главное начать.
Дело в том, что у тебя, по твоим описаниям, скорее всего уже заложена основа АС - и его можно "оживить" и развить, было бы желание.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Да... ВУтен трудяга.... Но тут надо понимать6 что для басиста это очень важно, так как они там сессионно играют много, а это требует быстро врубиться, запомнить и сразу на концерт/запись. Времени на репетиции у них нет. Так диск со Скотт Хендерсоном они записали за неделю - днем репетиция - вечером запись. Иногда по две в день. А материал такой, что голову сломаешь. За год не выучишь))))

Что касается моих опытов, то за три дня хорошо изучил до - ми - соль.... Сегодня получил первый практический результат - уловил, что мой кофейный аппарат работает на "фа". Но эту ноту я всегда слышал и от нее строил интервалы.

Кстати, сегодня был в фитнессе, где полтора часа звучала ужасная клубная музыка на одной ноте))) Проверить тональности конечно не мог, но придя домой сделал тест и удивился, что три эти ноты до-ми-соль не только мог слцшать, но и перед этим точно проинтонировал голосом.

ЛОвлю себя на ассоциациях и заметил, что память на высоту опирается не на звук рояля, а на женский голос. Именно он является опорой и засел в память.

Так что три дня занятий по часу примерно плюс тесты в течение дня показывают, что результат есть. АС конечно не сделать, но какие-то симптомы его имеются. )))

... и добавил:

Что касается веры в людей, то в нашей дискуссии я принимаю аргументы и анализирую их. Но все же главное - практический опыт. Что слова? Прочитал и повторил... Ума много не надо. А работать в жтом направлении и получать результаты -вот это лучшее доказательство. Все бы так доказывали свою позицию на форумах. Цены бы ему не было! ))))
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2015, 00:39:35 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ЛОвлю себя на ассоциациях и заметил, что память на высоту опирается не на звук рояля, а на женский голос. Именно он является опорой и засел в память.

может это... колыбельные?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я кстати, думаю, что японцы давно врубились в то, что слух воспитывается в детстве. 70% студентов в японских консерваториях абсолютников это уже серьезная заявка на системность. При том, что японский вроде как не тональный язык. Следовательно какой-то секрет, влияющий на становление АС, в их музыкальном взращивании есть.
С другой стороны очень музыкальная культура. Люди чуть ли ни 100% населения владеют каким-то муз. инструментом. В каждом доме музыкальный инструмент обязательно есть.
Ну и крупные корпарации типа Ямахи спонсирует молодые таланты и педагогов. Возможно с детства там уже родители работают с детишками. Вот поэтому такие результаты в статистике АС....

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Люди чуть ли ни 100% населения владеют каким-то муз. инструментом. В каждом доме музыкальный инструмент обязательно есть.

Не так давно читал в интернетах отзыв какого-то иностранца (США или как раз Япония, не помню) о РФ - мол (типа вв отличие от нас) все играют, в каждом доме гитара/пианино

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ну понятно..... ))) В тех статьях что я привел (и которые ты назвал чепухой) есть статистика, проводимая в разных странах мира. В консерваториях Японии более 70 % абсолютников.
Так они там фактически по Бережанскому занимаются. Вот и ответ, почему 70% абсолютников.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=20949&p=450584&viewfull=1#post450584
Цитата: Tanka, адрес: Япония Токио
А еще заметила, в нашем японском учебнике по сольфеджио - ВСЕ упражнения в до мажоре!!! Кошмар.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye для запоминания ступеней по "До-мажору" это общепринятая норма. На Западе даже в других тональностях, как ты знаешь" ступени поют по до-мажору. Ну а если вырабатывать рефлекс (долговременную память), то тут даже чисто логически понятно, что "прыгая" из тональности в тональность ничего не запомнишь, так как слух будет адаптироваться к новой тональности.

Pavle просто поверьте на слово ваш иностранец глубоко заблуждается. У нас, возможно при социализме было развито музыкальное образование, но сейчас все глухо. Про вкус народа вообще говорить не хочется. просто жесть. ))))
Япония и США самые музыкальные страны. Кстати, по продажам музыкальных инструментов Германия опережает России в три раза. Во Франкфурте каждый год на выставке дистрибьюторы  предоставляют  статистику по странам. Россия там была в первом десятке во время бума 90-х. Сейчас индустрия просто умерла.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye для запоминания ступеней по "До-мажору" это общепринятая норма. На Западе даже в других тональностях, как ты знаешь" ступени поют по до-мажору. Ну а если вырабатывать рефлекс (долговременную память), то тут даже чисто логически понятно, что "прыгая" из тональности в тональность ничего не запомнишь, так как слух будет адаптироваться к новой тональности.
 
Я только знаю, что у нас стараются маленьких детей сразу по тональностям таскать - дочка у меня в подготовительной группе в гнесинской ДМШ. Там 5-6-летки. Ей-то это наоборот полезно - развивать ОС - пока маленькая переводить интеллектуально ноты в ступени ей влом.
Задания, типа - вот мелодия, ее надо играть от любой белой клавиши. То же самое с гаммами. Опять же пение ступеней по столбице в разных тональностях.
Вообще, учат хорошо, хорошие методики. Но если нет АС, то ему трудно будет сформироваться в таких условиях.

Так что  "запоминание ступеней по "До-мажору""  это вовсе не общепринятая норма. Наоборот, стремятся, чтобы ступени не привязывались До мажору.
Ну, а в америках тем более - слоги-то "До мажора", но поются они на разные звуки в разных тональностях. Не знаю, может в Японии так же. Но я так понял, что в реальном До.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2015, 04:16:52 от eye »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Кстати, по продажам музыкальных инструментов Германия опережает России в три раза. Во Франкфурте каждый год на выставке дистрибьюторы  предоставляют  статистику по странам. Россия там была в первом десятке во время бума 90-х. Сейчас индустрия просто умерла.

первичный рынок - возможно, но не вторичный. у нас очень развита вторичка - это и выгоднее, и дешевле.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
У нас два сайтика с муз. барахлом. Посмотрите сколько в штатах и по миру торгует один  E-bay....


Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
ну Штаты - понятно, что самый насыщенный рынок. но из европейских стран российский рынок всегда был богат вторичкой))

свежий пример как раз из моей практики: был на музыкальной выставке московской в 2014 году, решил посмотреть стенд майонеза. беру гитару в руки - приятная, легкая на ощупь, поиграл риффаки - клево, вроде, все звучит, спрашиваю - какая цена, мне говорят - полторы тыщи евро, я разворачиваюсь, ухожу и покупаю себе потом очередной хамер с американского магазина вторички. и я думаю, что вы между майонезом и прсом каким-нибудь вы выберете прс. прс вы всегда продадите, а майонез - иди попробуй объясни людям, что это не пищевая добавка)) а играть можно по большому счету на любой гитаре, если она держит строй и более-менее аккуратно сделана)))

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
и покупаю себе потом очередной хамер с американского магазина вторички. и я думаю, что вы между майонезом и прсом каким-нибудь вы выберете прс.

Это кому продавать, кому играть - выберет то, что нравится. Майонез топовый даж подержал в руках и подергал за струны, че такое прс и хамер не знаю и знать не хочу если честно

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
кто играет, всегда потом рано или поздно продает)) это нормальная практика.