При чем тут музыкальная психология и высота звука? Высота звука есть у кипящего чайника, и ее можно определить. Чайник это что музыка? Ну а про научные методы у музыкантов вообще можно помолчать. Сплошные догадки и личный опыт))) И абсолютник ничего не запоминает. Это тот кто тренирвется пытается запомнить.
1) Высота звука это конвертируема в мозге частота колебаний. То есть колебания в нашей психике отражаются в высоте звука. Слово, "частота колебаний" я ввел только для того, чтобы отделить понятие от высоты ноты. "Ля" может быть разная - высокая, низкая или вообще не ля (если настроить инструмент выше/ниже) - то есть высота нот относительное понятие, а высота звука это абсолютное понятие.
"Природный абсолютник" слышит высоту звука, потом привязывает ее к ноте (педагоги это делают в ДМШ). А может и не привязывать, если не учился музыке и не знает названий нот. При этом он все равно абсолютник. Это не музыкальное дарование, а физическое свойство слуха, данность от рождения (или в ранний период - не важно. Главное, что он не знает и не помнит когда это появилось.)
2) Про научные подходы.... Для того, чтобы делать выводы по поводу становления и воспитания АС нужно накопить статистику, так как по одной дочке делать выводы нельзя. Следить за ее становлением, то есть на основе "не было и потом появилось" (благодаря занятиям), тоже. Так как у нее появилось, а доугого не появится. И не известно еще методы определения, казалось не было, а просто трудно было распознать в малом возрасте. Надо еще отметить, что человек, когда рождается он уже месяцев пять в утробе матери все слышит. Не только биение ее сердца и внутренние шумы (простите за подробности)))), но и что происходит снаружи в нескольких метрах. Так что при рождении слух у человека уже сформирован (в отличии от зрения и других органов). Так что слушая пять месяцев в утробе матери все вокруг радиусе 10 метров, речь, игру на инстурментах, пение и т.д. Ребенок уже рождается с приличным слуховым подсознательным багажом. Вопрос тольк ов том, что определить наличие АС можно только в возрасте 3-4 лет, когда ребенок уже понимает что от него хотят.
3) Посмотрел спойлер и не понял принципа этих занятий. Так как интервалы, и в гармонии высота нот анализируется относительно тоники. Что это? Абсолютный слух не привязан к тонике, ладу и т.д. Это чисто музыкальный слух - относительный.
Абсолютный слух понятие не музыкальное - это физическая способность индивидуума определять высоту звука. Просто этот дар, естественно, ставят на службу музыке, так как материал музыки - звук. Говорят, что это мешает развивать относительный слух (тяготения и ладовые чувства), так как абсолютники осмысливают звуки дифференцировано, а кто слышит относительно наоборот сводит все звуки в систему. ТО есть в ладовые конструкции. Я об этом читал, но так это или нет сказать трудно.
Я сегодня почитал прилично материалов о АС. Во-первых, никто не может дать четкое определение. Во-вторых, нет точный критериев АС, так как он бывает активный, пассивный с большим диапазоном градаций. Никто не может научно доказать, что АС это приобретенный навык. Почему тогда его приобретает один из 10 000 (по статистике), причем люди из немузыкальных семей. Словом, как обычно. Копнешь тему, а там ни понятий, ни определений, ни статистики (научной), ни выводов.
В тему влез, так как учился у абсолютника и говорили на эту тему. Может он и не знает откуда он у него взялся и как, но вот как другие могут это узнать - остается догадкой! Как у двухмесячного ребенка проверить АС? ))) И как доказать, что у него его нет, что он приобретается потом! Это же нельзя никак доказать. Как же можно делать выводы?
... и добавил:
И еще раз почувствуйте разницу "высота звука" (выраженное в физическом смысле частотой колебаний), и "высоту ноты" - музыкальное понятие высоты тона.