Не мыслят, только потому что физики их не привязывают к своей шкале. Они не работают со звуком и эти навыки им нет необходимости использовать на практике. К чему эту способность привязали, тот так и осмысливает. поэтому и мыслят нотами (хотя это такие же частоты, только с названиями)))
Еще раз, В. Ткаченко в овзрасте 6 лет (по его словам) привели в Витебскую музыкальную школу. Отец - летчик (не музыкант), хотел отдать его на баян. Но педагоги определили у малыша абсолютный слух. Родителям рекомендовали отдать ребенка на скрипку. Далее муз. училище, консерватория, Песняры и т.д.
Теперь та же ситуация только с другим профилем. Приходит человек, там стоит тон-генератор (это тот же аналоговый синтезатор. Проверяют малыша на способности и определили, что он слышит высоту звука и может точно ее повторить. Привязывают его к системе цифр, где каждая цифра - определенная высота. Дальше он идет угадывать высоту звуков (если найдет такую работу - ставить цифры напротив услышанного звука). Причем тут ступени лады и музыка вообще?
Потом, как "угадываются" белые клавиши если в тонике ре? Это даже странно слышать... ступени белоклавишной диатоники при адаптации на определенную тонику превращаются в разные лады. В данном случае дорийский. Точно также можно настроить слух на "Е" и получится фригийский лад. Абсолютный слух тут при чем? Это чистой воды относительный слух и все прекрасно играют в разных ладах и мыслят ступенями ладов. При желании можно осмыслить какой-либо ход вне тональности - фригийский тетрахорд, хотя a-g-f-e в ля миноре, все равно будет мыслиться в тональности (если это все строится по тональным принципам). Если построить фактуру по модальным принципам (перенастраивать на временную тонику "Е"), то можно сделать этот тетрахорд чисто фригийским.
Мне кажется мы просто по разному понимаем понятие АС. Я его вижу как природную данность (или появившуюся в раннем детстве неосознанно, которая мыслится априорно). Ты видишь - натренированный относительный слух. То есть память нот, с привязкой к ступеням и тоникам. Но это слух относительный даже в самом названии - относительно чего-то. Абсолютный слух не опирается на другие тона. А теоретики абсолютного слуха в один голос утверждают, что абсолютный слух это просто хорошо развитый относительный слух.
... и добавил:________Например, расскажи, что ты слышишь, когда звучат белые клавиши на фоне Ре дорийского. А потом на фоне Ля натурального и тд.____
Специально записал демо, в котором показан средневековый чисто модальный подход. Берем дитонику - звукоряд белых клавиш. Играем по два такта в трех ладах - дорийском, эолийском и фригийском. Для того, чтобы лучше ощущался ладовый переход добавил басовую ноту, которая сразу перестраивает систему ступеней и адаптирует слушателя на новый лад.
https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/modesТолько АС слух тут ни при чем. Это как раз работа относительного слуха. Так как он "осмысливает" лад
относительно временного опорного звука. Настраивая слушателя на новый опорный тон, можно бесконечно гулять по звукоряду, меняя настроение в семи ладах диатоники.