eye я специально записал демо, чтобы показать как работают (у всех нормальных людей) ладовые связи.
https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/modesОтвечать на этот вопрос я мог бы полному дилетанту в музыке, но тебе - странно, так как вся ладовая музыка строится на перенастройке опорного тона. Поэтому на звукоряде из 7 нот совсем разная музыка.
Как можно при тонике Е ноту F понимать как 4-ю ступень? Если человек это так чувствует, значит чувство лада у него отсутствует полностью и музыку он не чувствует вообще. Так как ладовое чувство возникает тогда, когда ступени выстраиваются в систему, со своими тяготениями.
Я ответил на вопрос, что если опорный тон на D, то белоклавишная диатоника превращается в дорийский лад. И все люди которые чувствуют музыку переключаются на дорийский лад. В некоторых случая если постараться можно сделать полиладовость и на опорном тоне E играть ионийский лад, чтобы он ощущался.
И еще раз! Причем тут АС в данном контексте? Когда все упражнения относительные?
... и добавил:В тональной музыке, когда играется последовательность |С Em| и человека адаптируют на тонику С, аккорд Em воспринимается как 3-я ступень и ухода во фригийский лад не чувствуется. То есть, настроив человека на С , слух находится в тональности. Но если поставить задачу и переключить слушателя на новую тонику, то он будет ощущать отклонение, то есть переход в тональность Em (фригийский).
На этой игре тональностей или ладов и построено все музыкальное искусство.
И в упражнениях, когда при опорном звуке D берутся разные интервалы все ноты автоматически становятся ступенями относительно опорного звука.
И еще раз упражнения не имеют никакого отношения к АС. Так как отсчет идет ОТНОСИТЕЛьНО. Возможно это какие-то промежуточные задания, но абсолютный слух не требует построения интервалов и вычислений. Высота ноты определяется априорно, бессознательно, как данность.