А! Во! Кое-что забыл из прямых замен.
С.Попов в своей книжке показывал ещё такой ход по До-мажору G7, Cmaj7sus4, C
По этому поводу было сказано (цитата далеко не дословна) что использование До-мажорного аккорда с задержанной 4 ступенью Фа (которая присутствовала в предыдущем септаккорде Соль в качестве малой септимы), создаёт дополнительное напряжение и ожидание терцового тона.
Манилов предлагал в одном аккорде (допустим, Am) для разнообразия осуществлять внутреннее голосоведение вниз в аккорде от тонического звука. Например: Am, Am7(maj), Am7, Am6, Am#5. То же голосоведение можно использовать и в басу: Am, Am7(maj)/G#, Am7/G, Am6/F#, Am/F.
Можно вести голосоведение от квинты вверх: Am, Am#5, Am6, Am7 или Am, Am#5, Am6, Am#5. Похожий ход от квинты есть во вступлении Кол оф ктулу ВИА "Металлика", что-то такое было у Мегадет на последнем альбоме, который 2004 года. Кажись, на второй песне.
Можно и в мажорном аккорде также применять внутреннее голосоведение по полутонам как от основного, тонического звука аккорда, так и от его квинты.
G, Gmaj7, G7, G6 и G, G#5, G6, G7, Gmaj7.
Теперь с прямым методом замен у меня вроде всё.