Автор Тема: аккордовые замены  (Прочитано 28082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: аккордовые замены
« Ответ #60 : Июня 06, 2006, 01:29:46 »
 2 Greeboss

 Еще раз повторюсь - плясать надо от конкретной, а не от абстрактной ситуации. В этом случае я смогу предложить "небаян".

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Re: аккордовые замены
« Ответ #61 : Июня 08, 2006, 00:24:49 »
Nuno *У меня больше 10 лет стажа работы в профессиональных джазовых оркестрах, я переиграл много вещей*

    в сборниках джаз. стандартов темы пишутся обычно с сильно упрощённой гармонией. может, у тебя есть готовые аранжированные вещи ?
ещё если с различными вариантами гармонизации ? )
очень интересно было бы взглянуть и проанализировать.

если нет - можно взять известный стандарт. кто сумеет - предложит свой ориганальный варинт гармонизации.

---
по теме: кто что думает о пособии *Системный курс гармонии джаза* Рогачёва ?
мне показалась оч полезной........там года на два усердной работы....

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: аккордовые замены
« Ответ #62 : Июня 08, 2006, 00:44:07 »
2 Singer
 
 Не совсем понял, что конкретно нужно...

 "если нет - можно взять известный стандарт. кто сумеет - предложит свой ориганальный варинт гармонизации."

 это типа такой конкурс? :) честно сказать я подобных вещей сделал достаточно, для того, чтобы доказать себе (и другим), что я могу это делать хорошо :) поэтому просто так мне на это время терять не хочется :)

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Re: аккордовые замены
« Ответ #63 : Июня 08, 2006, 01:38:24 »
 2Nuno: я ничего не прошу мне доказывать )))))))) и мыслёв таких не было....
просто сам ещё не умею грамотно гармонизовать тему.  хотел узнать, как это делают другие музыканты........ какими принципами пользуются(вот это *конкретно  нужно*). если нетрудно - покажи на примерах, как нужно гармонизовать тему, какие замены можно использовать. как быть с обращениями, с басовой линией и т.д.  .........

да...и....какой блин конкурс ))))

если что-нибудь есть в электронном виде -  мне на мыло сможешь отправить ?
буду очень признателен.

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Re: аккордовые замены
« Ответ #64 : Июня 08, 2006, 08:42:21 »
Гармонизация еще от аранжировки зависит. Я играю в биг-бенде и чтобы дома тренировать соло забиваю гармонию в Band-in-a-Box.Так вот очень часто, что аккорд без дудок звучит вообще не на месте. а репетиции все хорошо.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: аккордовые замены
« Ответ #65 : Июня 08, 2006, 17:02:42 »
...
просто сам ещё не умею грамотно гармонизовать тему.  хотел узнать, как это делают другие музыканты........ какими принципами пользуются...

 ПО этому поводу написано много книг - из относительно свежего могу посоветовать книгу - Константин Олеников "Аранжировка" - там хорошо все изложено. Удачи!

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Re: аккордовые замены
« Ответ #66 : Июня 08, 2006, 18:01:17 »
пасибо.
буду искать.
надо было сразу туда отправить всех ))))
« Последнее редактирование: Июня 08, 2006, 18:12:15 от Singer »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
« Последнее редактирование: Июня 09, 2006, 15:46:31 от Hermit »

Оффлайн Six

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +4/-0
    • https://www.youtube.com/channel/UCltfwJlQ-NEROeVizZ7mJpA
Re: аккордовые замены
« Ответ #68 : Июля 18, 2006, 14:18:15 »
А про замены последовательностей говорили???

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +428/-56
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: аккордовые замены
« Ответ #69 : Июля 19, 2006, 12:56:15 »
если честно я имел ввиду замену одиночных аккордов на эквивалентные, по возможности сохраняющие звучание, лишь немного вносящие разнообразие. такие как тритоновая, параллельным мажором/минором, мажор - минором с третьей ступени.
если добавлять некоторые из тех ступеней, что ты перечислил, общее звучание сильно меняется, скажем такие аккорды как 9 и 13 дают стойкий джазо/блюзовый душок.

давай сперва с одиночными разберёмся, потом перейдём к последовательностям. а то, как всегда бывает, понапишем тут всего, смешаем в кашу, запутаемся и разойдёмся :)

итак какие ещё варианты, кроме тех троих, что я перечислил?

Если обычные трезвучия - то лучше всего параллельные тональности хиляют. Либо можно в некоторых случаях попробовать при замене минорного аккорда (например, Ам) на мажорный в параллельной тональности (С в данном случае) выкинуть из него терцию. Так называемая, амбивалентная терция. Итого получаем: ля-до-ми ====> до- ми (выкидываем)-- соль. Получается нечто среднее между С и Ам7. Попробуйте.

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Репутация: +162/-42
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: аккордовые замены
« Ответ #70 : Сентября 01, 2006, 15:52:23 »
Не помню, было здесь или нет, но недавно аранжировал свою песню - само так получилось: Берётся мажоный доминантсэптаккорд на одном инструменте, после чего на другом - минорный аккорд от 5-ой ступени этого сэптаккорда. Т.е. когда играется G7, можно ещё параллельно брать Dm. В сумме оба аккорда дадут G9. Только лучше звучит, если Dm брать на несколько октав выше, поэтому не совсем нонаккорд получается.
Таким же образом в принципе можно получить G9, сыграв одновременно G7 и F (естественно, F должна быть выше, чем G). А если нужно, то G11, G13 и далее.
Проверял изложенное в GuitarPro - джаз какой-то. Но песня, про которую говорил здесь - точно не джазовая.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: аккордовые замены
« Ответ #71 : Сентября 01, 2006, 16:02:46 »
 2 Ress

 Это называется "двухэтажные" аккорды. :)

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: аккордовые замены
« Ответ #72 : Декабря 13, 2007, 16:21:03 »
Поднять чтоли тему... Тема-то хорошая. Вопрос к знатокам: перелистывал тут книжку небезызвестного автора и наткнулся на такую вот замену  I - IV7 - I предлагалось сыграть как
Imaj7 - II m7 - III m7. Первый и третий аккорды вопросов не вызывают естественно ))), а вот насчет второго возникают сомнения - фактически предлагается IV7 заменить на IV6. Т.е. на лицо замена функции аккорда. По крайней мере, имхо, хиляет такое не всегда. Насколько правомерны такие замены в общем случае? Можно конечно предположить что это X13 с пропущенной седьмой, но как-то не принято вроде пропускать функционально значимые ступени (3 и 7)...
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2007, 15:51:21 от buzzy guy »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: аккордовые замены
« Ответ #73 : Декабря 16, 2007, 02:49:37 »
buzzy guy:
А в каком контексте это было предложенно небызвестным автором?

Мне с самого начала эта тема неблизка была. Мне кажется отталкиваться надо от мелодии - не всякий способ аккордовой замены будет подходить под исходную мелодию. Замены могут вступать в конфликт с существующей мелодией.
 А если идти от мелодии - то это уже называется гармонизация (или регармонизация) - здесь уже можно забыть про штампы и клише (то что вы перечислили выше) и создать действительно оригинальную аккордовую последовательность.
 А все вышеперечисленные способы - это баян, который не знают разве что совсем пионеры...
Вот это надо заместо вступительного слова к любому учебнику по гармонии.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2007, 02:56:53 от strux »

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: аккордовые замены
« Ответ #74 : Декабря 17, 2007, 12:52:34 »
Да в том-то и дело, что предложено было как универсальный вариант, вне контекста конкретной мелодии. Это и смущает. В контексте примера аккомпанемента по цифровке. Я вот подумал, может там ошибка, и не IV7 в исходном а V7? так логичнее бы было..