Автор Тема: аккордовые замены  (Прочитано 28070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн john_1972

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
аккордовые замены
« Ответ #30 : Июля 27, 2005, 00:08:01 »
ПО-МОЕМУ,ЧЕРЕПУШКА НАМ ВСЁ ОЧЕНЬ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ, ПРОСТО МОЛОДЕЦ, СРАЗУ ВИДНО ЧТО ЧЕЛ СЕРЬЁЗНО ПОДХОДИТ К ДЕЛУ, А ЕТОТ ВОПРОС ТИПА -- КАКИЕ ЗАМЕНЫ ВЫ ЗНАЕТЕ--- ГЛУПЫЙ ВОПРОС _ВОЗЬМИ УЧЕБНИК , АЛУЧШЕ НЕСКОЛЬКО И ПРОШТУДИРУЙ, ЕСЛИ ТЕБЕ ЕТО НАТЬ!

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #31 : Июля 27, 2005, 08:55:47 »
2 john_1972: Да другие тоже интересные идеи приводили. И Armen, и maximus, и VikingKong.

Сёдня слушаю Мегадет. Так там тот ход от квинты ( как Am, Am#5, Am6, Am7    или Am, Am#5, Am6, Am#5) почти в каждом альбоме есть. Видать, запал он Мастейну в душу. :)  :supergrin

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #32 : Августа 10, 2005, 23:50:41 »
Ух ты, как я пропустил такую тему... В общем все почти сказали.
1 - замена аккордов тонической группы (I, III, VI между собой) Можно альтеровать -5.
2 - Доминантовой группы (V, VII, IIb), чаще тритоновые замены (G7 - Db7) Тоже альтерировать -5, 9, 9(+11), +9(+11), 13(+11), +9(+5). Фишка вообще в том, что на тритон смещенный аккорд 7(-5) = основному 7(-5).  
3 - Проходящие уменьшенные.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #33 : Августа 11, 2005, 09:19:01 »
Ничо, прийдёт вдохновение. Вернёмся к замене одного аккорда определёнными аккордовыми прогрессиями. ;)

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +5/-3
  • Кандидат наук
аккордовые замены
« Ответ #34 : Августа 12, 2005, 11:45:56 »
Блин почетал....
Ничо не понял....
Скажите с чего начать можно штоп мал-мала в это дело вкуривать? Ясно что с теории, книшки штоль купить какие? Если да то подскажите какие, желательно на доступном русском языке.
А да! Волшебное слово ещо скажу: Пжалста  :shuffle:
Соррьте за офтоп.

Оффлайн Dyer Maker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +5/-2
  • Безнааадёжный романтик ?!
аккордовые замены
« Ответ #35 : Августа 12, 2005, 13:27:41 »
Спасибо ребята вспомнил многое :bighi:

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
аккордовые замены
« Ответ #36 : Августа 12, 2005, 13:35:18 »
еще одна замена:

доминантсептаккорд можно заменить минорной доминантой по отношению к его тонике (учебник Бойко):

G7 -> Cm7

попробуйте!

вопрос как использовать тритоновую замену, чтобы остаться в гамме. в натуральном миноре/мажоре такое похоже не пройдет?

Если G7 у нас - пятая ступень До мажора, то какой нафик Db?

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
аккордовые замены
« Ответ #37 : Августа 12, 2005, 13:38:51 »
Цитата: Ale
Блин книшки купить какие?


купи Попова "Аппликатурное мышление гитариста" (точное название не помню)

это №1.

а №2 - пойди к преподавателю. он быстро и доступно все объяснит.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #38 : Августа 12, 2005, 14:32:41 »
Советую почитать по теме:

С.Попов "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста",
Манилов "Учись аккомпанировать на шестиструнной гитаре",
Манилов, Молотков "Техника джазового аккомпонименти на шестиструнной гитаре".

Относительно тритоновой замены в пределах натурального минора. Эта фишка меня тоже смущает. Как её применить в роке? Если - джаз, блюз, фьюжн, то ладно. Там зачастую используются альтерированные ступени, которые обыгрываются различными мудрёными ладами. Гармония же рока зачастую прозрачнее, без кучи этих разных надстроек и альтераций, политональности и прочих матюков.

Оффлайн George_IG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #39 : Августа 12, 2005, 15:22:13 »
Цитата: maximus

вопрос как использовать тритоновую замену, чтобы остаться в гамме. в натуральном миноре/мажоре такое похоже не пройдет?

Если G7 у нас - пятая ступень До мажора, то какой нафик Db?


можно энгармонически заменить Db на C# далее заменить на минор далее добавить 2 ступень(открытая си) (просто по приколу, можно и не добавлять). чтобы диатонически обыграть эту хрень получается надо использовать звукоряд C# D E F(лучше альтерировать до F#) G# A B - получается C# фригийский. Если до F# F не альтерировать то получается
С# D E F G# A B - совпадает со звукорядом F лидийского увеличенного + #II - Короче говоря можно "схалтурить" и сыграть просто до мажор без нот C и G. Или сыграть До лидийский без C и G. Получается вроде кривоватая такая пентатоника -  E F A B D или  E F# A B D (начинать  звукоряд с ми потому что эт единственна аккордовая нота для С#m(который был С# или Db).
Короче говоря,  вот небольшой пример, кака можно прилепить тритоновую замену и чтоб при обыгрывании еще и по джазовому не звучало.
Если использовать C# фригийский - уже получается этакое примитивное использование политональностей ( если рассматривать С# не как замену G, а как самостоятельный аккорд)

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
аккордовые замены
« Ответ #40 : Августа 13, 2005, 03:15:04 »
на другом форуме поднимал такую похожую тему )))
ноль ответов (((
цитырую себя: )))

*Есть только миг*.
Основной скелет(по тактам - могут слегка не совпадать)))):

Em/Am B7/Em/Am B7/
Am/B7/Em/Em/Am/D/G/E/
Am/D/G/C/F/B7/Em/E/
Am/D/G/C/F/B7/Em/Am B7

Аранжированный:
Em7/ F#7b5 B7#5/ Em7/ F#m7 Fmaj/
F#7b5/ B7#5/ Em Emmaj7/ Em7 Em6/ Am9/ Am69/ Dsus4/ Bm#5/
Am7/ Dsus9/ G6/ Cmaj9/ Fmaj/ B7#5/ Em7/ Bm#5/
Am7/ Dsus9/ G6/ Cmaj9/ Fmaj/ B7#5/ Em7/ F#7b5 B7#5/

возможно множество вариантов.
Очень бы хотелось узнать: какие? Как чего строить-заменять?

Можно также показать на примере других известных тем.
___________________________________

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #41 : Августа 14, 2005, 23:34:10 »
Цитата: Singer
Очень бы хотелось узнать: какие? Как чего строить-заменять?



Основная цель - провести красиво мелодическую линию.

В оригинале "Есть только миг..." в Fm. Опять же, можно сыграть Im - II7b5 - V7 а можно Im - IVm7 - V7...

Я снимал так (с оригинала, суть) Fm (8 поз.) - Hbm7 - C7 - Fm - Fm7 - G#/5- (7 поз, тоника 5 стр) - Hbm7 - Eb7 - Ab7 - F7 - Hbm7 - Eb7 - F7 (1 поз.) - H7 - Edim7 - Fm.

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
аккордовые замены
« Ответ #42 : Августа 15, 2005, 15:12:34 »
Цитата: George_IG


блин, надо над этим подумать. я не так быстро соображаю.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
аккордовые замены
« Ответ #43 : Августа 31, 2005, 00:31:15 »
Цитировать
Скажите с чего начать можно штоп мал-мала в это дело вкуривать? Ясно что с теории, книшки штоль купить какие? Если да то подскажите какие, желательно на доступном русском языке.

Очень рекомендую И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов "Учебник гармонии". Из классической гармонии здесь есть практически все. В каждой теме есть упражнения на гармонизацию мелодии и баса, которые очень полезно повыполнять. Видимо из соображений общности и полноты, начинается книга чуть ли не с азов, так что если имеешь представление о нотной грамоте и интервалах проблем не будет. На Попова забей: пионерство это, а не теория.

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +5/-3
  • Кандидат наук
аккордовые замены
« Ответ #44 : Августа 31, 2005, 08:18:17 »
Ага риспект, в книжных магазах надеюсь ее продают :). Мне как раз и надо штоп уж совсем с нуля была теори, то есть начиная аж с определений и общих понятий.