Автор Тема: аккордовые замены  (Прочитано 28085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: аккордовые замены
« Ответ #75 : Декабря 17, 2007, 23:50:46 »
Ну да я тоже подумал про V7
  Тогда все очень мило и понятно. ЧТо же, ждем коментариев от гуру теории. Я пока не могу сообразить. В четверг спрошу у пианиста, он должен помочь в этом вопросе.

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Re: аккордовые замены
« Ответ #76 : Декабря 23, 2007, 11:40:57 »
I - IV7 - I предлагалось сыграть как
Imaj7 - II m7 - III m7.
Это вполне нормальный джазовый оборот, судоминанта IV мажора, заменяется на субдоминанту II параллельного минора, это во многих джазовых стандартах так

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: аккордовые замены
« Ответ #77 : Декабря 23, 2007, 14:58:39 »
Сержио:
А почему доминантовый аккорд на IV-й ступени?
 и II -я ступень в паралельном миноре это полуменьшенный... а не минор.
Для c dur это выглядит как

С-F7 -С

мы меняем на С - B$ -C .


Что то не то...
Вы не объсяните как это получается?
Блин жаль у меня до НГ ансамбля не будет, так Бы спросил
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2007, 15:08:01 от strux »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: аккордовые замены
« Ответ #78 : Декабря 24, 2007, 09:53:38 »
Да в том-то и дело, что предложено было как универсальный вариант, вне контекста конкретной мелодии. Это и смущает. В контексте примера аккомпанемента по цифровке. Я вот подумал, может там ошибка, и не IV7 в исходном а V7? так логичнее бы было..
а может даже IVmaj7 ?

Сержио:
... II -я ступень в паралельном миноре это полуменьшенный... а не минор.

видимо, назвав  субдоминанту параллельного минора II ступенью, Сержио подразумевал нумерацию ступеней в исходном мажоре.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: аккордовые замены
« Ответ #79 : Декабря 24, 2007, 11:52:10 »
Andrew_G:
А все понял) Коненчно был бы там IVmaj7 даже бы вопросов не возникло на вторую ступень его поменять.
Но доминантовый аккорд?

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: аккордовые замены
« Ответ #80 : Декабря 24, 2007, 12:03:14 »
Ну с IV maj и вопроса бы не было ))

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: аккордовые замены
« Ответ #81 : Декабря 24, 2007, 12:11:05 »
Ну с IV maj и вопроса бы не было ))
Ну так и я о чем))

Оффлайн ksa242

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +18/-0
Re: аккордовые замены
« Ответ #82 : Декабря 29, 2007, 21:10:05 »
2 Armen: Где ты такие симпатишные картинки рисуешь, а то иногда хочется то ли табы вставить, то ли аппликатурную сетку, а не могу. :(

Кстати, на досуге сделал для визуализации аппликатур такой виджет: http://ksa242.izhranma.org/chord_fingering.php?sqty=6&t=5&b=3&s6=x&s4=5+3&s3=4+2&s2=5+4&l=Cmaj7

Скрипт безмозглый, не умеет больше одного баррэ и пока не выводит на баррэ заглушенные струны, но, в принципе, работает.

Параметры:
1) sqty -- (опционально, по умолчанию равно шести) кол-во струн;
2) t -- (опционально) тоника (номер струны);
3) b -- (опционально) баррэ (лад);
4) sn -- взятый лад на n-ой струне, значение -- номер лада и (опционально) номер пальца через плюс, т.е., например, s4=5+3 -- это четвёртая струна на пятом ладу, зажатая безымянным (третьим) пальцем; для заглушенных струн вместо номера лада пишем "x";
5) l -- (опционально) подпись в левом нижнем углу.

Оно вообще кому-нибудь надо?


Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: аккордовые замены
« Ответ #83 : Августа 23, 2010, 13:28:58 »
Друзья! Тут много знатоков!
Вот простейший пример.
Предложите же что-нибудь характерное (или как знаете), пожалуйста, туда где вопросы стоят:

|Em7 - ? - ? - ?|Gmaj7 - ? - ? - ?|H7 - ? - ? - ?|Em7 - ? - ? - ?|

Тривиальные, но проверенные варианты тоже годятся  :)
Если можно, пару вариантов  :rolleyes:



(Если нужно - мелодия там чисто диатоническая, в основном затактовые фразы, ноты почти все a и h   ;D )

Спасибо за помощь!
 
                                       

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: аккордовые замены
« Ответ #84 : Августа 23, 2010, 13:37:05 »
ya tozhe tak schitayu

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: аккордовые замены
« Ответ #85 : Августа 23, 2010, 13:47:28 »
bivol,  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: аккордовые замены
« Ответ #86 : Августа 23, 2010, 14:41:24 »
Не совсем понятна задача - тема про замены. Надо придумать дополнительные аккорды для движения или любую последовательность, в которой будут эти аккорды на этом времени?
И почему такая частая смена аккордов при такой навевающей скуку основе?
К тому же надо учитывать стиль. А если есть мелодия, то странно надеяться, что она подойдет.
Ну, ладно, вот вариант расширения:

Em7 - D/F# - Em/G - D/F#| G - Am6 - G/B - Am7 | B7 - C7 - B7 - B/D#| Em7 - Ebm7 - Dm7 - G9 | Cmaj - (Bm7) - Am7 - D7 | G...

В конце немного на вольную потянуло...

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: аккордовые замены
« Ответ #87 : Августа 23, 2010, 14:56:53 »
Спасибо, годится!
Надо придумать дополнительные аккорды для движения
Да, заполнить пустоты без голоса, вроде как "украсить"

Цитировать
И почему такая частая смена аккордов при такой навевающей скуку основе?
:D  :D  :D
Ну, что дали  :)
Цитировать
А если есть мелодия, то странно надеяться, что она подойдет.
Это понятно, просто мне хотелось от чего-то оттолкнуться, пощупать аккорды там-сям, как-то влиться чуток, что ли... - никогда таким не занимался, а тут на тебе!
 
:hitrez:
Короче, нужно сделать какой-то хитрый аккомпанемент "I was made for loving you"  :crazy: , у меня получается какой-то готик-дум или что-то вокруг оригинала :hmmm: , а нужно ближе к джязу, как-то посвободней, поотстраненней.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: аккордовые замены
« Ответ #88 : Августа 23, 2010, 16:40:26 »
как-то посвободней, поотстраненней.
Немного вредных советов:  :crazy:
 замени септимы на ноны или сексты Em7->EmAdd9
 замени мажорные аккорды на минорные или наоборот.
 замени m7 на M7 в минорных аккордах
 понижай/повышай квинты в любых аккордах

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: аккордовые замены
« Ответ #89 : Августа 23, 2010, 16:51:26 »
Цитировать
замени септимы на ноны или сексты Em7->EmAdd9
ну это я могу   :)
Цитировать
замени мажорные аккорды на минорные или наоборот.
Это интересно, но пока не буду
Цитировать
замени m7 на M7 в минорных аккордах
Возьму на заметку, спасибо  :hmmm:
Цитировать
понижай/повышай квинты в любых аккордах
Собсна, с этого и начал  :rolleyes:

Короче,  :crazy:  я так понял, что если многа аккордов, главное, чтоб они как можно "теснее" друг к другу лепились, какой-нибудь голос ушел на полтона - уже новый аккорд, а что там как называется - да и пёс с ним!  ;D