Автор Тема: аккордовые замены  (Прочитано 28080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
аккордовые замены
« Ответ #45 : Августа 31, 2005, 13:28:55 »
Начал читать первую страницу, увидел аккорд "H" и как-то желание читать дальше пропало :-\

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
аккордовые замены
« Ответ #46 : Сентября 01, 2005, 00:44:20 »
"H" всеж-таки классика

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
аккордовые замены
« Ответ #47 : Сентября 01, 2005, 01:51:18 »
Да не было в классике никакого "H" :)

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
аккордовые замены
« Ответ #48 : Сентября 03, 2005, 17:12:42 »
Поскольку тема "Н" и "В" неоднократно всплывала на разных форумах, предлагаю разобраться в данном вопросе.

Др. греческая буквенная нотация употреблялась в зап. Европе до 10 века. Затем стали применять буквы латинского алфавита (первоначально обозначали две певческие октавы буквами от А до Р). Позднее стали применять первые семь ABCDEFG. 2-я ступень звукоряда (си) стала применяться в двух видах: высокая B-durum (по лат. - твердая) и низкая B-mollis (лат. - мягкая). Отсюда, кстати, произошли названия "бекар" (обозначался квадратом ,becarre- В квадратное) и "бемоль" (В мягкое).
На этом, в принципе, можно было бы и закончить споры о том, что раньше - курица или яйцо, но...
После того, как вытесненная невменным письмом в 12 веке буквенная система возродилась (14-17 века), получилось вот что:
В странах латинского алфавита так и осталось обозначение В (си) и Вb (си бемоль), а в странах кириллицы "B" заменили на "Н", а си бемоль стал "В".
Почти во всех партитурах и рукописных клавирах русских композиторов си изображается  символом "h".
Так что, господа, если "дым Отечества нам сладок и приятен", то для нас классика - это Н.

Оффлайн Blackmarene

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +3/-3
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #49 : Сентября 04, 2005, 01:28:48 »
Цитата: Labuh
В странах латинского алфавита так и осталось обозначение В (си) и Вb (си бемоль), а в странах кириллицы "B" заменили на "Н", а си бемоль стал "В".
Почти во всех партитурах и рукописных клавирах русских композиторов си изображается  символом "h".

Русские композиторы заимствовали обозначения у европейских композиторов, у которых тональность Си до сих пор обозначается, как H. Почему так это другой вопрос... До сих пор во многих немецких, французских (и может быть итальянских) неамериканизованных изданиях используются обозначение H.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
аккордовые замены
« Ответ #50 : Сентября 04, 2005, 03:02:10 »
Цитата: Blackmarene
До сих пор во многих немецких, французских (и может быть итальянских) неамериканизованных изданиях используются обозначение H.

Понятно, был неправ, извиняюсь.

Правда, ничего хорошего в этом, думаю, нет :(

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
аккордовые замены
« Ответ #51 : Сентября 04, 2005, 10:33:33 »
Цитировать
Правда, ничего хорошего в этом, думаю, нет

Вот ведь предмет для дискуссии нашли. :) Народ, вам пардон не пох, какой буквой обозначать ноту си!? B, H - какая разница? Смысл-то не меняется. В любом случае ведь не перепутаешь, означает B си, или си бемоль - из контекста всегда ясно.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #52 : Сентября 04, 2005, 13:08:57 »
Чтобы избежать разночтений я предпочитаю в цифровках обозначать "си" - H, а "си-бемоль" - Bb. Так уж точно никто не ошибется :)

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #53 : Сентября 04, 2005, 13:17:46 »
Цитата: VikingKong
В любом случае ведь не перепутаешь, означает B си, или си бемоль - из контекста всегда ясно.


 Кстати, из контекста не всегда ясно. Да, если гармония простая, одна тональность, фа-диез при ключе -  можно быть достаточно уверенным, что В - это "си"... Но не всегда все так просто.
 У меня больше 10 лет стажа работы в профессиональных джазовых оркестрах, я переиграл много вещей и могу сказать, что очень сильно раздражают нотные партии, в которых аккорды обзываются энгармонически неправильно, я также сталкивался с тем, что в рамках одной композиции некоторые аранжировщики умудряются один раз "си" обозначать Н, а другой - В. Все это отнюдь не радует.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
аккордовые замены
« Ответ #54 : Сентября 04, 2005, 15:02:53 »
Цитировать
Да, если гармония простая, одна тональность, фа-диез при ключе - можно быть достаточно уверенным, что В - это "си"... Но не всегда все так просто.

Ну, даже если есть отклонения и модуляции, то в достаточно классической гармонии по аккордовому окружению практически всегда можно определить. Ну а если джаз... Джаз это, конечно, отдельная песня.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
аккордовые замены
« Ответ #55 : Сентября 05, 2005, 00:39:55 »
По сабжу: доминанту обычно беру с низкой ноной или высокой квинтой. Терцдецимакк. беру как 2 мин ст. Упрощаю себе жизнь :)

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Re: аккордовые замены
« Ответ #56 : Июня 05, 2006, 21:01:01 »
Насчет H и B - очень забавно. У меня к каждой гармошке при покупке прилаается кратенькая инструкция с расписанным строем, так немцы в тнструкции к дешевенькой Hohner Silver Star там проглядели и в первой октаве в строе написано B, а во второй H (-:

А насчет замен (все от ля-минора напишу):
Двойная доминанта H7
Замены субдоминанты Bm7b5 (как указывалось выше)
Замена субдоминанты по фригийскому ладу Gm - часто с разрешением через доминантсепт на тонике А7 в субдоминанту Dm
Еще субдоминанта по фригийскому - Bb
Замена по дорийскому минору D на субдоминанте и, соответственно, параллельный ему F#m (реже).
Замена аккорда 6-й ступении F на Adim
Замена доминанты E7 , хотя и менее успешно, на Abdim.
Может еще что вспомню.


Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: аккордовые замены
« Ответ #57 : Июня 05, 2006, 22:39:59 »
 Мне с самого начала эта тема неблизка была. Мне кажется отталкиваться надо от мелодии - не всякий способ аккордовой замены будет подходить под исходную мелодию. Замены могут вступать в конфликт с существующей мелодией.
 А если идти от мелодии - то это уже называется гармонизация (или регармонизация) - здесь уже можно забыть про штампы и клише (то что вы перечислили выше) и создать действительно оригинальную аккордовую последовательность.
 А все вышеперечисленные способы - это баян, который не знают разве что совсем пионеры...

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: аккордовые замены
« Ответ #58 : Июня 05, 2006, 23:47:24 »
2 Nuno: приведи не баян. ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: аккордовые замены
« Ответ #59 : Июня 06, 2006, 00:41:37 »
аккордовая замена эпохи: заменить все трезвучия, 7-аккорды и прочие надстройки-вертикали на квинты