Автор Тема: аккордовые замены  (Прочитано 28060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #15 : Июля 26, 2005, 13:30:49 »
А! Во! Кое-что забыл из прямых замен.
С.Попов в своей книжке показывал ещё такой ход по До-мажору G7, Cmaj7sus4, C
По этому поводу было сказано (цитата далеко не дословна) что использование До-мажорного аккорда с задержанной 4 ступенью Фа (которая присутствовала в предыдущем септаккорде Соль в качестве малой септимы), создаёт дополнительное напряжение и ожидание терцового тона.

Манилов предлагал в одном аккорде (допустим, Am) для разнообразия осуществлять внутреннее голосоведение вниз в аккорде от тонического звука. Например: Am, Am7(maj), Am7, Am6, Am#5. То же голосоведение можно использовать и в басу: Am, Am7(maj)/G#, Am7/G, Am6/F#, Am/F.
Можно вести голосоведение от квинты  вверх: Am, Am#5, Am6, Am7  или Am, Am#5, Am6, Am#5.  Похожий ход от квинты есть во вступлении Кол оф ктулу ВИА "Металлика", что-то такое было у Мегадет на последнем альбоме, который 2004 года. Кажись, на второй песне.
Можно и в мажорном аккорде также применять внутреннее голосоведение по полутонам как от основного, тонического звука аккорда, так и от его квинты.
G, Gmaj7, G7, G6  и  G, G#5, G6, G7, Gmaj7.

Теперь с прямым методом замен у меня вроде всё. :)

Оффлайн DeFender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +27/-8
  • Зарегистрированный
    • guitarforsale.ru
аккордовые замены
« Ответ #16 : Июля 26, 2005, 13:44:23 »
Еще минорный септ аккорд можно менять на доминант септ аккорд.
Пример.
Cmaj Am7 Dm7 G7
Вводим замену
Cmaj A7 Dm7 G7
Добавим тритоновые замены
Cmaj D#7 D7 C#7

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #17 : Июля 26, 2005, 13:53:33 »
2 DeFender: Ну да, только это уже косвенная замена с изменением класса септаккорда: малый минорный септаккорд на доминантсептаккорд. Армен же просит пока поговорить о замене  однотипными аккордами, особо не меняющими сути первоначального аккорда. К тому же, не на любую мелодию такая гармоническая замена ляжет.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #18 : Июля 26, 2005, 16:21:04 »
ну вот и поговорили... :)

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #19 : Июля 26, 2005, 16:30:31 »
оk, теперь давайте поговорим об удобных аппликатурах для таких замен. идея: довести до такого уровня, чтобы замены производились на лету во время аккомпанемента, без подготовки. для этого нужно выработать чувство взаимосвязи между этими аккордами и идеально его отработать. например если заменять мажор параллельным минором и тоника мажора находится на 6-й струне, тогда есть следующие удобные миноры для замены:
1. тоника на 6-й струне на 3 лада влево (от тоники мажора)
2. тоника на 5-й струне на 4 лада вправо
3. тоника на 4-й струне на один лад влево

Kакие ещё идеи?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #20 : Июля 26, 2005, 16:42:20 »
Цитата: Armen
например если заменять мажор параллельным минором и тоника мажора находится на 6-й струне, тогда есть следующие удобные миноры для замены:
1. тоника на 6-й струне на 3 лада влево (от тоники мажора)
2. тоника на 5-й струне на 4 лада вправо
3. тоника на 4-й струне на один лад влево



Что-то я не понял. :confused:

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
аккордовые замены
« Ответ #21 : Июля 26, 2005, 17:44:58 »
Игорь Бойко: аккордовая техника:

аккорд I ступени на аккорд III ступени

в До мажоре: Cmaj7 -> Em7

ноты (CEGB) -> (EGBD)

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #22 : Июля 26, 2005, 17:46:40 »
Greeboss

вот две аппликатуры, мажор заменяется параллельным минором. это третий случай из перечисленных в том моём посте.

Gmaj7 -> Em7

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #23 : Июля 26, 2005, 17:47:41 »
Цитата: maximus
Игорь Бойко: аккордовая техника:

аккорд I ступени на аккорд III ступени

в До мажоре: Cmaj7 -> Em7

ноты (CEGB) -> (EGBD)


Уже было :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #24 : Июля 26, 2005, 17:53:04 »
2 Armen: Где ты такие симпатишные картинки рисуешь, а то иногда хочется то ли табы вставить, то ли аппликатурную сетку, а не могу. :(

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
аккордовые замены
« Ответ #25 : Июля 26, 2005, 18:00:50 »
а как насчет

аккорд IV ступени на аккорд II ступени:

в До мажоре:

Fmaj7 -> Dm7

ноты: (FACE) -> (DFAC)

и еще не надо забывать про обращения аккордов - ноты вроде те же самые, а звучит по другому

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #26 : Июля 26, 2005, 18:08:10 »
Цитата: Greeboss
2 Armen: Где ты такие симпатишные картинки рисуешь, а то иногда хочется то ли табы вставить, то ли аппликатурную сетку, а не могу. :(


А ты ко мне на сайт заглядывал? ;)
Я такую штучку написал - Chord Master называется.

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
аккордовые замены
« Ответ #27 : Июля 26, 2005, 18:16:35 »
интересно, что думаете о такой схеме из манилова:

T         S          D

I       IV          V

III    II          III

VI    VI          VII


и соответственных заменах исходя из функциональных особенностей
аккордов-?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #28 : Июля 26, 2005, 18:39:09 »
Небольшой оффтоп: Народ, признайтесь!!! :) Кто-то ведь сохранил живой вариант темы о Гармониях в роке с  нормальными, неотредактированными постами Old TСR-а? Будьте людьми, поделитесь!!! :)  Помню, столько интересного там было о мажоро-миноре. Не успел, млин, сохранить... :(

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
аккордовые замены
« Ответ #29 : Июля 26, 2005, 22:35:06 »
Ну, вот как можно осуществлять замены, используя свойства обычной диатоники.
У каждого аккорда в гамме есть своя функция, которая может быть: тонической, субдоминантовой и доминантовой.
Тонической функцией обладают аккорды I-ой, III-ей и VI-ой ступеней.
Субдоминантовой - II-ой,  IV-ой и VI-й.
Доминантовой - III-ей, V-ой и VII-ой.
Функциональное родство аккордов в каждой группе обусловлено наличием у каждого двух общих звуков с главным в группе аккордом.
Легко видеть, что в субдоминантовой и доминантовой группе имеется по одному аккорду из тонической группы, тем самым создавая связь между всеми тремя группами.
Например, до-мажор. Его ступеням соответствуют следующие аккорды, имеющие следующие функции:
I   II  III  IV   V   VI    VII
C Dm Em  F   G   Am   Bdim
T  S  TD  S    D   TS     D
Соответственно, зная функцию каждого аккорда, можно осуществлять замены. Например:
C-G-C
C-Bdim7-C
C-Em-C
C-Bdim7-G-C
C-G-Em-C
C-F-C
C-Am-C
C-Am-F-C
C-Am-F-Dm-C
Ну, и пример замен в полном обороте T-S-D-T:
C-Am-F-Dm-Bdim7-G-Em-C.
Да, чуть не забыл, субдоминанта II-ой ступени особенно рулит в 1-ом обращении (секстаккорд).