Интересный случай замены аккорда. Допустим в Ре мажор тональность, замена второй ступени вместо Em ставят E и делают такую проходку:
ступенчатый бас G - G# - A и в тонику D.
А аккорды G (4 ступень) - E (вроде как вторая ступень, заменённая, но может быть заимствованный аккорд из другой тональности?) - А и в тонику D.
Просто сам факт замены понятен музыкально - в E есть соль#, что звучит ступенчато и логично. Но процедура заимствования или замены не понятна.
Если смотреть кварто-квинтовый круг, то типо мы скачем в соседнюю А мажор тональность и используем доминанту E, чтобы вернуться в тонику А этой тональности, которая по отношению к Рэ мажор тональности является как раз тоже доминантой?
Короче непонятно теоретически что именно разрешает появиться аккорду E в рэ мажоре для такой конструкции.