Автор Тема: Аккорды мажорные E G A какая тональность?  (Прочитано 6883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #15 : Августа 26, 2022, 22:49:19 »
ладно, ушел

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #16 : Августа 26, 2022, 22:57:33 »
Если последовательность G-E-A-D то Ми мажор двойная доминанта. То есть доминанта к доминанте.
Функционально эта последовательность запишется так S-DD-D-T.
Двойная доминанта так же часто используется в миноре подобная последовательность в ре миноре
Gm-E7-A7-Dm (функции s-DD-D-t).

Я описал данное событие в посте выше, т.е. мы как бы залазим в соседнюю тональность (из Ре мажора в Ля мажор), заимствуем доминанту Ля мажора, это как раз E доминанта, потом идём в тонику Ля мажора А тоника и в Ре мажоре она же будет являтся доминантой и приходим в тонику D. Получается как бы ДД - Д - Т.

Если на кварто-квинтовом круге смотреть, то например в До мажоре ДД является D из соседней тональности?

И как раз разрешения получаются по ступеням 2 - 5 - 1, где 2 либо вторая ступень тональности, либо ДД из соседней тональности? Так чтоли?

Одно дело когда это читаешь в теории, другое дело получить это на практике. Сама суть возникновения такой конструкции она не очевидно, поэтому и спрашиваю.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #17 : Августа 26, 2022, 23:18:25 »
Сама суть возникновения такой конструкции она не очевидно, поэтому и спрашиваю.

переходов из тональности в тональность придумано множество,
смотри на каждый аккорд как на тональность и будет проще

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #18 : Августа 27, 2022, 07:26:00 »
Одно дело когда это читаешь в теории, другое дело получить это на практике. Сама суть возникновения такой конструкции она не очевидно, поэтому и спрашиваю.
Тяготение Доминанта -> Тоника очень сильное. Двойная Доминанта - практически то же самое тяготение, поэтому ДД - Д - Т звучит как очень подвижная последовательность аккордов, за что и получила распространение.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #19 : Августа 27, 2022, 11:55:41 »
Если на кварто-квинтовом круге смотреть, то например в До мажоре ДД является D из соседней тональности?

И как раз разрешения получаются по ступеням 2 - 5 - 1, где 2 либо вторая ступень тональности, либо ДД из соседней тональности? Так чтоли?
Нет, природа двойной доминанты не заимствование аккорда из другой тональности, а его альтерация. Ход ii-V уже сам по себе является движением S-D, а с помощью повышения терцового тона мы стремление к доминанте усиливаем еще больше. У аккорда второй ступени повышаем терцовый тон, он становится вводным тоном к тонике аккорда пятой ступени, что усиливает его тяготение. А если сделать аккорд II септаккордом, то это еще больше увеличит тяготение в доминанту (септима разрешается на полтона вниз в терцию).
« Последнее редактирование: Августа 27, 2022, 12:12:10 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #20 : Августа 27, 2022, 12:48:49 »
Если уж на то пошло, добавлю, что двойная доминанта - частный случай побочных доминант. )

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #21 : Августа 27, 2022, 13:27:34 »
Е дорийский с мажорной тоникой. Куча примеров, где все аккорды минорные, только одна тоника мажорная. От Битлов до Металлики и далее. Поизучай ту же Мишель от Битлов

В "Мишель" просто отклонение в "тональность первой степени родства" через доминанту тональности отклонения (для ми-минора - ля-минор, в который идем через ми-мажор).

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #22 : Августа 27, 2022, 13:51:19 »
В общем вот этот оборот на припеве G-E(7)-A(A7)-D

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В тональности D нет E, да ещё и два раза переразрешается как бы гармония. Я такое часто слышал, но как обычно, пока сам не подберёшь на слух, пока лично руками не поиграешь, вопросов не возникает.

Ну и с вашей помощью нарыл ещё два видео по этому вопросу, почему собственно возникает тяготение у доминанты к тонике, самое интересное на 09:30
Действительно частоты (ноты) вне тонических обертонов, на слух хотят разрешиться в тонику.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

И про побочные доминанты большое видео посмотрел, кое что прояснилось. Доминанта всегда мажор даже в миноре, говорит.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 28, 2022, 08:51:34 от nout »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #23 : Августа 27, 2022, 20:59:45 »
В общем вот этот оборот G-E(7)-A(A7)-D
Тогда это немного другой контекст, потому что та часть песни в Соль мажоре, а не в Ре, и там происходит модуляция из Соль мажора обратно в Ре мажор

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #24 : Августа 27, 2022, 22:29:28 »
Тогда это немного другой контекст, потому что та часть песни в Соль мажоре, а не в Ре, и там происходит модуляция из Соль мажора обратно в Ре мажор

Вся песня в ре мажор тональности. Соль это 4 ступень (субдоминанта) - Е побочная доминанта - А доминанта - Тоника Д.

Откуда там Тональность Соль мажор? И на круге в соль мажоре нет ни одного подходящего по знакам или мажоров или минорам аккордов.

Кроме того к субдоминанте есть ступенное движение в припеве D - Em - F#m -G, что есть 1 - 2 - 3 - 4.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2022, 22:32:33 от nout »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #25 : Августа 27, 2022, 22:39:39 »
Вся песня в ре мажор тональности. Соль это 4 ступень (субдоминанта) - Е побочная доминанта - А доминанта - Тоника Д.

Откуда там Тональность Соль мажор? И на круге в соль мажоре нет ни одного подходящего по знакам или мажоров или минорам аккордов.

Кроме того к субдоминанте есть ступенное движение в припеве D - Em - F#m -G, что есть 1 - 2 - 3 - 4.


никаких побочек, соль не субдоминанта это тональность, а дальше это переходы из тональности в тональность через доминанты




... и добавил:

В общем вот этот оборот G-E(7)-A(A7)-D

ты смотришь на эту прогрессию как на одну тональность,
а тут их тры
тры
« Последнее редактирование: Августа 27, 2022, 22:45:15 от Stomer »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #26 : Августа 27, 2022, 23:24:13 »
Ну и с вашей помощью нарыл ещё два видео по этому вопросу, почему собственно возникает тяготение у доминанты к тонике, самое интересное на 09:30

nout
, к большинству ютубных теоретиков надо осторожно относиться. Лучше всех (из мне знакомых) "Нескучный саунд".

Напряжение у доминанты возникает потому, что доминантовое трезвучие содержит очень неустойчивую 7 и относительно неустойчивую 2 ступень. 7 тянется в 1 (меж ними полтона), 2 - хоть и менее ощутимо, но тоже в 1 (но может и в 3). А если доминантовый септ, то 4 - согласно правилам гравитации - тянется в 3 (опять полтона). (5 общая для тоники и доминанты и при разрешении остается на месте)

Субдоминанта менее напряженно звучит, так как у нее общая с тоникой 1-я ступень и 6-я - основная ступень параллельного минора. 4 - понятно, в 3. 

... и добавил:

====================
====================

Вообще песня звучит в си мажоре, предполагаю, что гитара настроена на до мажор.

Первая часть содержит чередующиеся I и VIm. Потом   I VIm IIm V7 - I
После повтора через I7 перед бриджем (B) переход в тональность субдоминанты - IV..... IV -I (I7)- IV
В конце бриджа нарастание напряжения - двойная доминанта и доминанта (II7-V7)
И снова часть А. Проще пареной репы.

... и добавил:

Вся песня в ре мажор тональности.

Этого не может быть. Вот нота РЕ


https://www.youtube.com/watch?v=Lr9BIHwDU94

А песня в си-мажоре (звучит), вот нота СИ - сравни с Энной.  :)

https://www.youtube.com/watch?v=BMi9dswsrjA

... и добавил:

В общем вот этот оборот G-E(7)-A(A7)-D

Но если ты играешь в ре-мажоре, то это IV II7 V7 I - то есть двойная доминанта (доминанта к доминанте) и простая доминанта.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2022, 23:54:39 от 20/20 »

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2510
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #27 : Августа 28, 2022, 08:29:32 »
Надо понимать, что концепция тональности, которая бывает мажорной и минорной, придумана для того, чтобы описывать музыку в совершенно конкретной западной музыкальной традиции. Пытаться через силу натянуть её на вообще всё едва ли продуктивно.
Ну то есть зачем вам знать, какая это тональность? Чего вы на самом деле хотите? Найти гамму, по которой можно играть соло? Ну просто послушайте, как каждая из 12 нот сочетается с гармонией и из понравившихся составьте себе гамму.
Тут, видимо, по смыслу имеется в виду блюзовая E. Несмотря на то, что там малые секунды образуются, это нормально, это жанр такой

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #28 : Августа 28, 2022, 08:47:16 »
Конечно в ре мажоре. Я сам её подобрал, она в ре мажоре
(нажмите чтобы показать/спрятать)

По ступеням

куплет 1 - 6

бридж 1 - 2 - 3 - 4

припев 4 - 1, оборот 4 - ДД 2 - 5 - 1

Что касаемо припева, и почему там не новая тональность, а 4 ступень, моё мнение.

1. Потому что имеется звуковое тяготение, 4 ступени, которая хочет разрешиться в тонику, напряжение припева на 4 ступени слышно
2. Это типовой блюзовый квадрат 1 - 4 - 5, обыгранный иным способом 4 - 1 -4 - 2 - 5 - 1, где 2 расширяет гармонию и собственно в ней был вопрос.
3. Если бы были переходы в новые тональности, то это новые знаки при ключе, новые диезы-бемоли, новые звуки, но этого в песне так же нет, сохранена структура единой тональности, что в гармонии что в мелодии, с единственным отклонением ДД2.

... и добавил:


Вообще песня звучит в си мажоре, предполагаю, что гитара настроена на до мажор.


Всё, увидел, не ту ссылку выше дал, я имел ввиду битлов, исправил.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2022, 09:06:38 от nout »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #29 : Августа 28, 2022, 13:19:34 »
Вся песня в ре мажор тональности. Соль это 4 ступень (субдоминанта) - Е побочная доминанта - А доминанта - Тоника Д.

Откуда там Тональность Соль мажор?
Нет, не вся - там есть модуляция в Соль мажор.