Ну и с вашей помощью нарыл ещё два видео по этому вопросу, почему собственно возникает тяготение у доминанты к тонике, самое интересное на 09:30
nout, к большинству ютубных теоретиков надо осторожно относиться. Лучше всех (из мне знакомых) "Нескучный саунд".
Напряжение у доминанты возникает потому, что доминантовое трезвучие содержит очень неустойчивую 7 и относительно неустойчивую 2 ступень. 7 тянется в 1 (меж ними полтона), 2 - хоть и менее ощутимо, но тоже в 1 (но может и в 3). А если доминантовый септ, то 4 - согласно правилам гравитации - тянется в 3 (опять полтона). (5 общая для тоники и доминанты и при разрешении остается на месте)
Субдоминанта менее напряженно звучит, так как у нее общая с тоникой 1-я ступень и 6-я - основная ступень параллельного минора. 4 - понятно, в 3.
... и добавил:====================
====================
Вообще песня звучит в си мажоре, предполагаю, что гитара настроена на до мажор.
Первая часть содержит чередующиеся I и VIm. Потом I VIm IIm V7 - I
После повтора через I7 перед бриджем (B) переход в тональность субдоминанты - IV..... IV -I (I7)- IV
В конце бриджа нарастание напряжения - двойная доминанта и доминанта (II7-V7)
И снова часть А. Проще пареной репы.
... и добавил:Вся песня в ре мажор тональности.
Этого не может быть. Вот нота РЕ
https://www.youtube.com/watch?v=Lr9BIHwDU94А песня в си-мажоре (звучит), вот нота СИ - сравни с Энной.
https://www.youtube.com/watch?v=BMi9dswsrjA... и добавил:В общем вот этот оборот G-E(7)-A(A7)-D
Но если ты играешь в ре-мажоре, то это IV
II7 V7 I - то есть двойная доминанта (доминанта к доминанте) и простая доминанта.