А где можно найти список всех существующих гамм? Хочу пристроить к своим схемам.
https://zverolov.livejournal.com/491117.html... и добавил:Теория музыки не преследует цель подобрать гаммы к аккордам...
Я отрезал концовку фразы, потому что она говорит о ваших примитивных представлениях о джазе - это никому не интересно.
Но вот первая часть тоже странная - то есть теория музыки, по вашему мнению, не должна устанавливать связь между ладами и аккордами? А как же осмысленная импровизация, за которую вы всю жизнь боролась?
Да и просто мелодию сочинить на гармонию - желательно понимать, какой там лад в основе. Например, там где аккорды с увеличенной секстой.
А вообще ваши провинциальные представления ограничены советской музыкальной теорией, но вы учтите, что ими теория не ограничивается - на западе есть даже такая Chord-scale theory (или system).
https://en.wikipedia.org/wiki/Chord-scale_systemhttps://kupdf.net/download/barrie-nettles-richard-graf-the-chord-scale-amp-jazz-harmony-1997_59693bbfdc0d605276a88e76_pdfповышенная 6-я смотрелась бы нелогично в силу терцового строения гармонической вертикали.
Оригинальное объяснение, не встречал такого. Оно, конечно, ложное, но сойдет, как мнемоника.
Американцы, если нет иных факторов, подходят прагматично - как удобно - вверх диезы, вниз бемоли и наплевать на вертикали, хотя они то и являются главными пользователями вертикалей и небоскребов.
https://en.wikipedia.org/wiki/Chromatic_scaleА действительно - хроматическая, так хроматическая - при чем здесь вообще До мажор?
Классики трактуют черные, как вводные тона в тональности 1й степени родства, но тоже нарушают это правописание,рокеры получают черные благодаря одноименному мажоро-минору и блюзовым тонам, джазмены смотрят, какие аккорды и родственные гаммы.
Нет единого. В каком-то нотаторе (кажется в Сибе) была настройка - использовать знаки в соответствии с тональностью и модальные.
Хотя бывает, конечно, вопиюще безграмотная запись.
По теории зелеными должны быть "до-диез" (а не "ре-бемоль"), и си-бемоль (а не "ля-диез").
Как вы будете объяснять с помощью "вертикали" альтерацию основного тона С#, вместо понижения 9 ступени Db вертикали, и почему не альтерировать квинту в нисходящем движении (если объяснять все вертикалью). И вообще, почему нисходящая отличается от восходящей, если объяснять одной вертикалью.
Это вопросы риторические, не тратьте свое время на обоснование ложных утверждений.
Все это вопросы уровня ДМШ, давайте не будем огород городить.