Автор Тема: Аккорды, звукоряды, гаммы, лады, вертикали и формы их представления  (Прочитано 24916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не, 3x3 - это примитив...
А у Crusader  12x12 будет
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Как уже писалось выше, все это заслуживает моего восхищения! Но, как говорится, человечество пока не готово...
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2019, 23:52:22 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Как уже писалось выше, все это заслуживает моего восхищения!
Думаю, восхищения вполне достаточно ))

Сделал анализ четырехзвучных "дыроколов". Пока только с малой септимой.*
Для сольфеджио то, что надо - слушать ступени в созвучиях.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
С большой септимой будет больше необычных (может быть красивых, а может неупотребительных) созвучий.
_________
*Таблицы утомительно заполнять - возможно, есть ошибки - кто найдет, тот молодец. Уточняйте. Тот самый момент, когда можно мозги поупражнять - звуки, ступени, обозначения, аппликатуры, варианты.

... и добавил:

Заготовка docx
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2019, 04:18:39 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Понял, что меня несколько смущает... Не уверен на 100%, может быть на гитаре такие "душные" расположения аккордов и употребляются. (Ув. eye недвусмысленно дал понять, что многие аккорды из таблицы вообще используются редко.)

Но вот что касается ф-но, то в подавляющем большинстве случаев такие сложно-составные аккорды, что в этих таблицах представлены, в силу акустических причин берутся в широком расположении. ИМХО А как на гитаре? Я многого ещё не знаю, но вот у выпускника Беркли Jens-a Larsen-a (коль скоро тут негативно воспринимаются "совдеповские" пособия Манилова-Молоткова, хотя и у них тоже) обычно при компинге используется широкое расположение. Вопрос: Понятно, что можно "сольфеджировать" эти аккорды, что выше и написал Модератор. Но я стараюсь понять, как в свете изложенного относиться к этим таблицам с сугубо прикладной, "гитарной", точки зрения? Ведь широкое расположение подразумевает наличие "24-х кубиков", не так ли? Или цель этих таблиц иная?

С уважением!
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2019, 08:24:58 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не знаю, как ТС в своих схемах, но я не учитывал расположение звуков. То есть это набор ступеней, зашифрованный в буквенном обозначении, а как их реализовать, аранжировать и какое использовать голосоведение - это уже другой вопрос.

... и добавил:

(Ув. eye недвусмысленно дал понять, что многие аккорды из таблицы вообще используются редко.)
Если вы о звездочках, то, да, это такой условный и черновой рейтинг, но он связан не расположением звуков, а... даже не знаю - что-то субъективное - мой опыт, оценка фонизма, какие-то теоретические критерии... Но это все может уточняться - это, так сказать, v.02b

... и добавил:

Цитировать
(коль скоро тут негативно воспринимаются "совдеповские" пособия Манилова-Молоткова, хотя и у них тоже)
Не замечал такого. Мнения, конечно, могут быть разные, но, по-моему, нет основания, чтобы утверждать "негативно воспринимаются". Скорее, наоборот.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2019, 11:11:35 от eye »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +67/-4
Salierius - анализатор ладовых структур. А есть программа типа Salierius, только анализатор аккордов, которой можно доверять?

... и добавил:



Chord Scale Generator хорошая программа?
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 07:41:23 от Crusader »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Chord Scale Generator хорошая программа?
Cмотря, что вы от нее ждете, какие требования. Мне она  дико не понравилась. Программа, которая издает звук спустя 4 секунды после нажатия на клавишу, еще и денег хочет и представляет ограниченный функционал в демке. 

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +67/-4


По поводу аккордов, которые я назвал Csus2add6 и Csus4add6.



Программа "Аккордосчиталка" их определяет как C6sus2 и C6sus4. В Guitar Pro 7.5 таких аккордов нет. Это правильные названия?

... и добавил:

Cмотря, что вы от нее ждете, какие требования. Мне она  дико не понравилась. Программа, которая издает звук спустя 4 секунды после нажатия на клавишу, еще и денег хочет и представляет ограниченный функционал в демке. 

А какая лучше есть?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

По поводу аккордов, которые я назвал Csus2add6 и Csus4add6.


Программа "Аккордосчиталка" их определяет как C6sus2 и C6sus4.
Это правильные названия?
Правильно, так как add к 6 не принято добавлять, да и длинно это. А Сsus26 не смотрится.
Цитировать
В Guitar Pro 7.5 таких аккордов нет.
Странно, надо глянуть.
Цитировать
А какая лучше есть?
Не знаю, их сейчас для андроида полно, надо смотреть.
Да вот хотя бы "аккордосчиталку" надо потестить.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 09:14:47 от eye »

Оффлайн ErAr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, наткнулся тут на такие аккорды: E5 | E5+7 | E5 7| E5+6 |
Cmaj7/G | E5/G | F#7 | D5 | C5 | H5 | A5 | F#m | C#7 | F#5 | C#5. Искал информация в гугле, нашел всего пару штук, может кто нибудь знает, что это такое и как это ставится?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, наткнулся тут на такие аккорды: E5 | E5+7 | E5 7| E5+6 |
Cmaj7/G | E5/G | F#7 | D5 | C5 | H5 | A5 | F#m | C#7 | F#5 | C#5. Искал информация в гугле, нашел всего пару штук, может кто нибудь знает, что это такое и как это ставится?

Все эти 5ки обозначают интервал квинту от тона (С,E A итд.) То есть это только две ноты, а не аккорд . Дробь / ставят при обращениях аккордов, т.е. чаще всего, когда вместо основного тона берётся любой другой из аккорда. Так в Cmaj/G внизу берётся нота соль. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
В Guitar Pro 7.5 таких аккордов нет.
Да, Гитар про (5 и 7) оказалась слабенькой программой в смысле построения и анализа аккордов. То есть получить такие аккорды можно, но называться они будут через ж (Gsus2/С вместо С6sus2).

 "Аккордосчиталка" довольно простая программа - в нее можно запихнуть все, что нужно в соответствии с таблицей выше. Но надо понять, что означают эти коды 2324, 35, 54, 45 и тд в chords.dat

и тд

... и добавил:

А, вроде нашел

4.3. ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ТИПОВ АККОРДОВ
Новые типы аккордов добавляются вручную при помощи прямого редактирования файла chords.dat. Внимание! Сохраните предыдущую версию файла перед редактированием и будьте внимательны во время него. Иначе могут возникнуть ошибки во время чтения файла программой. Для каждого нового аккорда вы должны добавить четыре строки в файл с данными. Первая строка - имя. Это то, что будет показано в списке в основном окне программы. Вторая строка - альтернативные обозначения. Здесь, через запятую (!), должны быть перечислены все известные Вам варианты обозначения этого аккорда, применяемые на практике. Третья строка - основное обозначение, то, которое будет использоваться в программе (почти для всех аккордов эта строка совпадает с первой). Последняя строка - строй аккорда, т.е. расстояние между соседними ступенями в полутонах. Задается сплошной цепочкой цифр.

Вот тут-то дыроколы и пригодятся - для подсчетов расстояний в полутонах ))

... и добавил:

Crusader, я разобрался и могу заложить правильные обозначения в программу - если вы в моей таблице добавите столбец с интервалами.
Например, первый код для С7sus2-9(no5) будет  иметь вид 118


... и добавил:

Туда же можно запихнуть все ваши лады

... и добавил:

Здравствуйте, наткнулся тут на такие аккорды: E5 | E5+7 | E5 7| E5+6 |
Cmaj7/G | E5/G | F#7 | D5 | C5 | H5 | A5 | F#m | C#7 | F#5 | C#5. Искал информация в гугле, нашел всего пару штук, может кто нибудь знает, что это такое и как это ставится?
E5 | E5+7 | E5 7| E5+6 | - тут прослеживается голосоведение:
079900 - E5
079800 - E5+7
079700 - E5 7
079600 - E5+6

Похоже, что и дальше такое движение продолжается ( Cmaj7/G | E5/G | ), но нужно послушать песню, хотя бы название дайте.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 19:57:53 от eye »

Оффлайн ErAr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
но нужно послушать песню, хотя бы название дайте.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Вот сама песня
https://svguitar.livejournal.com/31884.html А вот аккорды от автора
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2019, 00:22:34 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Crusader, я разобрался и могу заложить правильные обозначения в программу - если вы в моей таблице добавите столбец с интервалами.
Crusader, поскольку там в ваших таблицах имеется четкая закономерность, то эти коды очень легко записываются, ничего считать не надо. Поэтому я сам сделал. Там такие числовые закономерности для четырехзвучий с м.7:
118, 127, 136, 145, 154, 163, 172, 181.
217, 226, 235, 244, 253, 262, 271.
316, 325, 334, 343, 352, 361.
415, 424, 433, 424, 415.
514, 523, 532, 541
613, 622, 631.
712, 721
811.
Кто-нибудь знает, как такие штуки в математике называются?


... и добавил:

Вот сама песня
https://svguitar.livejournal.com/31884.html А вот аккорды от автора
На концертной ничего не слышно, есть же студийка

Куплет:
E5 | E5+7 | E5 7| E5+6 |  Это так и оказалось, как я написал выше, за исключением того, что он не цепляет 6ю струну - в группе она не нужна.

Cmaj7/G |  x 10 10 9 0 0
 E5/G |       x 10 9  9 0 0
 F#7 |       24320
 Am        577555
 B7 |       797877 - здесь автор допустил ошибку. По-крайней мере на записи звучит доминант 7-аккорд. А дальше во второй каденции Hm.

E5 | E5+7 | E5 7| E5+6 | ==\\==
C |  в общем-то  обычные
F |
Am
Hm
| E5 ||

Ну, про квинты уже объяснили (там, кстати у автора тоже написано "E5 - это квинта, то есть аккорд без терции."
Там, где громкие части, он вообще, кажется тупо трехзвучными квинтами  на акустике играет.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2019, 01:56:24 от eye »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +67/-4
eye, Лады в Аккордосчиталку, я думаю, не стоит забивать. А вот все используемые аккорды с правильным обозначением было бы просто замечательно, если нет нормальной программы - анализатора аккордов. 

Оффлайн ErAr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо, а можно каким то образом определить какие из вариаций аккордов (типа E5, D5 и тд) он играет или только на слух?
Кто-нибудь знает, как такие штуки в математике называются?
Похоже на матрицу.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2019, 12:36:42 от ErAr »