все построения в этой теме - как ладов, так и аккордов - от одной и той же ноты, ноты "до".
Во-первых не от одной ноты, а от любой - это ж точки. А слева можете подставить ступени.
Ведь, думал я, начинать изучение гитары со всех аккордов от ноты "до"
Почему вы решили, что автор темы
начинает изучение гитары? По-моему он перед собой другую задачу ставил.
Конечно, было бы замечательно для кого-то, если бы он сначала закончил музыкальную школу, потом училище, потом теоретическое отделение консы, и вот тогда.... тогда бы из него, возможно, за столько лет выбили эту дурь - желание изобретать (пусть по-вашему велосипед), мыслить самостоятельно, пусть и допуская ошибки.
Ведь, думал я, начинать изучение гитары со всех аккордов от ноты "до", это все равно, что начинать изучать английский, запоминая по порядку все слова на букву А
Однако словари-справочники никто не отменял.
Да и в книгах по ЭТМ сначала дается строение структуры, гаммы, аккордов от одной ноты, и только гораздо позже - на ступенях лада.
Вот сколько типов трезвучий вы знаете?
Сам учусь третий месяц, согласно русско- и англоязычным пособиям сразу стараюсь воспроизводить цепочки аккордов в разных тональностях
Но вот видите, вы опираетесь на систему тональности. А тут модальность - опора на звукоряды. И Алиса дальше TSD не хочет ничего знать.
Лично я не приемлю этих дыроколов от ноты до или от любой другой ноты.
Не приемлете, ну, и хорошо - это ваше право. Зачем вы заходите в тему, где основное содержание то, что вы не приемлете? Чтобы кого-то переделать, повозмущаться, потроллить, воспитывать? Не нравится - идите туда, где все по учебнику Способина.
Но вот топикастер изучил все возможные гармонические и ладовые структуры и получил исчерпывающее представление о всех семиступенных структурах. А вы, Алиса, этого не знаете и системы в голове нет. Максимум мажор/минор, гармонические, мелодические (и даже их модов не знаете) и все.
Аккорды на гитаре наши предки всегда изучали по функциям (TSD), а не по отдельности с подходящей под него гаммой!
А почему вы хотите, чтобы все делали что-то, как Ваши предки? ))
Между тем совершенно неважно, каким образом выведены звукоряды. Главное, что это наглядно и исчерпывающе. И под эти точки можно подставить и ноты, и ступени, и интервалы. Но стоит поставить ноту или ступень, как абстракция конкретизируется - то есть, например, диатоническая структура превращается в один из ладов от конкретной ноты.
Вот сделать сейчас нотную запись этих 18 звукорядов - и вся наглядность и систематика исчезнет - будет просто страница с какими-то гаммами.
Есть пока недостатки, но это же не конечный продукт, автор постоянно развивает идею.
Ребята, только честно, кто будет использовать этот очередной дырокол для создания музыки!?
Все создают, так или иначе имея в голове "дырокол". А вы создали музыку имея в голове ноты и только традиционную теорию?
И кому вообще теория помогла создавать музыку?
А вот "дыроколы" (визуально-графические модели) многие используют. Их используют не только гитаристы, но и джазовые пианисты, вибрафонисты и даже саксофонисты. Об этом говорил на мастер-классе известный джазовый вибрафонист и преподаватель Беркли Гэри Бертон. И никому визуализация звуков и мелодий на инструменте не помешает создавать музыку, а только помогает.
Или это просто очередные упражнения в музыке! Если серьёзно, то это похоже на простую иллюстрацию каких-то закономерностей, никому не нужных!
Во-первых, это не музыка и даже не упражнения. Что у вас в голове творится, если вы это упражнениями в музыке называете?
Во-вторых, иллюстрация закономерностей (а может даже открытие закономерностей, потому как нигде эти закономерности не описаны) - это уже хорошо. Теория музыки и занимается нахождением закономерностей.
В-третьих, не надо говорить за всех, что никому ненужны. Говорите за себя - "мне не нужны ваши закономерности" (и все засмеялись - не впечатлило). Вы не можете знать, что кому-то нужно или нет, а тем более, что кому-то когда-нибудь понадобится в будущем.
И даже, если никому не нужно, то зачем вы это говорите топикастеру, который увлечен сейчас этой идеей? Хорошо, что он плюет на ваши попытки ему мешать.
Автор просто заблудился, и не знает, где выход?
Пытаетесь свысока, снисходительно посмеиваться? Зная вас - не впечатляет.
Ему вы тоже скажете, что он заблудился?
https://youtu.be/wts2Mw6Nb5s?t=198Этому тоже не помешало создавать музыку визуальное представление грифа:
https://youtu.be/5sBqMxq_214?t=1205Может вы заблудились и не знаете, где выход? Зачем вы здесь пишите?