Spectrum
Сомневаюсь я что Птица придумал "Бибоповскую" гамму....
Как я уже писал выше, нельзя одним ладом пройтись по всей гармонии.
Ты написал бы прогрессию, под которую думаешь фигачить эту гамму.
Мы бы и разобрались.
Приведенный как основа Миксолидийский мажор "С D E F G A A# C"
Написан неверно. Нормальный миксолидийский "С D E F G A bH C"
Теперь разберемся шош такое приведенный лад.
"С D E F G A A# H C."
Если его записать почеловечески
Или Миксолидийский Add бекар 7.
Я почему спрашиваю. Я слабо представляю себе область применения этого лада.
То есть Именно этой добавленной повышенной 6-й ступени.
Миксолидийский лад, несмотря на добавленную неальтерированную 7-ю, обыгрывает доминанту.
В нашем случае он обыгрывает доминанту к F.(С7)
Но шош такого там делает эта бекар 7?
Скорей всего является вводным звуком, или чем нить таким.
ИМХО никокого функционального значения эта неальтерированная 7 в себе не несет…
То есть разницы между использованием миксолидийского и этой таинственно загадочной гаммы я не вижу. Ну да получается козырный хроматизм, разрешающийся в тонику. Но отруби мне пальцы, я не поверю что его придумал Паркер. Скорей всего хто-та лет за 200-300 до него. А может и раньше.
Хотелось бы добавить, все же из гнусной области применения.
Очень редко темпы би-бопа и его гармонические особенности дают возможность обыгрывать каждый аккорд отдельно. ИМХО ед вариант там не вылететь из квадрата и доли, при этом демонстрирую вменяемую фразировку – это строить импровизацию отталкиваясь от тональных центров, а не от отдельных аккордов.