2 Aureliy
Вас правильно учили!
Только, на мой взгляд, несколько непределённо, без конкретики!
Поскольку Вы путаетесь в понятиях! Лад и функция лада дейтвительно рассматривается на практике уже как единое целое.
Вы же прекрасно понимаете, что рассматривать любой лад без ступеней и т. д. бессмысленно!
Только, на мой взгляд, Вы уж перебрали, извините, что у гитаристов функция это аккорд!
На форуме, судя по ответам, замечаниям, высказываниям, всё же больше соло - гитаристов! Я в том числе!
Поэтому, давайте будем корректны по отношению к гитаристам!
Я, для себя, рассматриваю тот или иной лад со всеми вытекающими отсюда понятиями и функции, и строения, а особенно возможности применения на практитке, использования всего, сопутствующего данному ладу, в импровизации.
Опять о ладе. Вы извините, но я говорил и сейчас говорю о ЛАДЕ так, ка это трактуется не мной, а в теории музыки. Это не моя точка зрения, понимаете? Это - общепринятое понятие ЛАДА! О каком гитаристском или не гитаристском упрощении может идти речь??? С этим спорить, по-моему, бессмысленно!!! Это - ТЕОРИЯ!
Я, конечно, только могу догадываться, поскольку никто не говорит на языке теоретиков, но может быть Вы имеете ввиду ритмическое соотношение ладовых функций в музыкальном произведении, процесс развёртывания лада во времени? Тогда, это отдельная песня!
Это - теория ладового ритма!
За знание средневековья, Вам определённо плюс!
Только, согласитесь, что классичечкая гармония, которую познают досконально в средних и высших музыкальных учебных заведениях, - вот это строгач! строгач на практике.
Я не знаю, как Вас, но меня эти жуткие рамки, правила, обязанность делать только так и не иначе, просто выводили из себя, доставали конкретно!
А вообще, очень приятно, что ВЫ "копаете" так глубоко!