Всем привет! Надоело писать песни на стандартные роковые прогрессии вроде минорных I-VI-III-VII, I-III-VII-VI или мажорной I-V-III-IV. Пошел к хорошему преподу, который имеет за спиной муз.школу, училище и консерваторию с целью развиваться в этом направлении. Объяснил ему, что хочу прошариться в гармонии посильнее и договорились, что я сам по ходу обучения буду корректировать в какую сторону нам двигаться. Ну так вот, первый же урок, начали с классических штук вроде совершенной и несовершенной каденции и я уже понимаю, что это не то, что мне надо, попахивает классикой. Хотелось бы понять, как тот же Ваня Дорн сочиняет песни, у него очень интересные гармонии, например в песне Целовать Другого (Ebmaj - D7 - Gm7 - C), которые непонятны мне, по каким законам они строятся... хочу понять эту музыку. Знаю, что у него был джазовый препод... может я поторопился, когда пошел к преподу классической школы? Много ли я смогу применить из того, что он мне расскажет для сочинения подобной музыки? Конкретно в этой песне, мне не ясно, как может после Maj аккорда идти Мажорный септ на пол-тона ниже?
Саму муз.теорию знаю на уровне муз.школы, но так как образование классическое, почти ничего не секу в гармониях с септаккордами, нонаккордами, шестерками и тд, то есть то, что часто используется в более легкой музыке.
И еще по ходу пьесы есть вопрос. В классической гармонии написано, мол есть главное правило - Субдоминанта не может идти после Доминанты. Тут же сразу вспомнилась Knockin on Heavens Door? (G D C, то есть T D S). То есть это правило действует только для классики?
В общем... запутался немного, просто не знаю в каком направлении двигаться, какую музыку и как анализировать. Надеюсь на ваши подсказки товарищи!