Автор Тема: Джазовая(?) гармония  (Прочитано 9529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #105 : Января 19, 2016, 18:24:37 »
У него еще Вилли Токарев тему подрезал, “Living In America”  ;D

Оффлайн alesis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2340
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #106 : Февраля 09, 2016, 01:22:19 »
Следующий интересный ход - Maroon 5 - This Love. В до миноре. Начинается с полууменьшенного септаккорда:

H(-5) Cm, Fm, H(-5) - форумчане)) объясните пожалуйста фишку, функцию этого полууменьшенного. Он типа звучит напряженно и разрешается в До? Идея то супер, особенно на фанковой гитаре, которую я просто обожаю

Там нет полууменьшенного аккорда. Там есть G7b9 - Cm, оно же Bo - Cm, оно же V - I  в миноре.

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #107 : Марта 04, 2016, 00:57:45 »
H(-5) Cm, Fm, H(-5)

вроде здесь гармонический минор? Нота си от которой строиться H(-5) является 7 повышенной. На этой степени в гармоническом миноре строиться уменьшенный септакорд. К тому же аккорд на 7 ступени имеет доминантовую функцию, просто доминантовый аккорд на 5 ступени заменен, на доминантовый аккорд на 7 ступени. Т.е. последовательность простая T-S-D. Cm-тоническое трезвучие, Fm- субдоминанта, H(-5)-доминанта.

Оффлайн Trag090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #108 : Марта 12, 2016, 10:50:25 »


... и добавил:

Имхо, картинка никак на "аппликатуру формы С" не тянет.
На картинке изображен миксолидийский лад всего лишь. Только начинается он с пятой ступени если считать по ионийскому, а не с четвертой, как нарисовано. А тут типа дорийский - базовая тональность )
Насчет преподавателя, кто с мск, обращайтесь к этому человеку, http://  объясняет как надо )
« Последнее редактирование: Марта 12, 2016, 11:17:07 от eye »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #109 : Марта 12, 2016, 12:59:17 »
У меня такое ощущение, что про 5 основных боксов на грифе тут никто не знает, кроме меня и модератора.
 ???
Понятно, что если играть гамму в боксе, в котором тоника не на 6-ой, то всегда будешь начинать с какой-то другой ступени и это по-факту это будет какой-то из ладов народной музыки.

Оффлайн temp_mail

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #110 : Марта 12, 2016, 14:01:58 »
А это догма? ) Есть мнение что удобнее 7 "четырехпалых" ладов знать пальцами, ну и уменьшенный плюсом ) И в зависимости от того, на какой позиции по шестой струне оказался указательный палец по соответствующему ладу и бегать на автомате ) То, что на картинке если сыграть от цифры 4 на шестой струне до цифры 4 на первой будет миксолидийский лад, сдвигаемся правее на ступеньку и уже пилим эолийский, ещё на ступеньку - локрийский и т.д. )

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #111 : Марта 12, 2016, 14:04:28 »
На картинке изображен миксолидийский лад всего лишь. Только начинается он с пятой ступени если считать по ионийскому, а не с четвертой, как нарисовано. А тут типа дорийский - базовая тональность )

У меня такое ощущение, что про 5 основных боксов на грифе тут никто не знает, кроме меня и модератора.
 ???
Понятно, что если играть гамму в боксе, в котором тоника не на 6-ой, то всегда будешь начинать с какой-то другой ступени и это по-факту это будет какой-то из ладов народной музыки.

На картинке просто не указана позиция.  Trag090, сам то понял, что написал? Музыкальный лад не отражается в апликатурной модели! Он может быть отражён только в звучании.  >:(

Оффлайн temp_mail

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #112 : Марта 12, 2016, 14:19:52 »
Музыкальный лад не отражается в апликатурной модели! Он может быть отражён только в звучании. 
Музыкальный лад не отражается? Играем от указательного пальца на шестой струне эту последовательность? Она конкретна - миксолидийская. По базе указательного пальца на шестой струне. Смещаемся правее через один лад и уже по первому пальцу на шестой струне у нас эолийский лад  и так далее. Этож гитара ) Если знать пальцами все 7 ладов все 5 пентатоник, уменьшенный лад и гармоническую последовательность по ионийскому ладу maj7 m7 m7 M7 maj7 m7 m7b5 - то  не потеряешься  в большинстве случаев при свободной импровизации на ходу, по крайней мере "пузыри пускать" на автопилоте помогает и акорд в нужное время в нужном месте жмакнуть. Так сказать базовая комплектация )
« Последнее редактирование: Марта 12, 2016, 14:30:25 от temp_mail »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #113 : Марта 12, 2016, 14:28:31 »
А с чего это вдруг я должен её играть от указательного пальца на шестой струне? Это всего лишь апликатурная модель в некой позиции, и я вправе выбирать сам от куда мне начинать гулять.  ;D

Оффлайн temp_mail

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #114 : Марта 12, 2016, 14:31:19 »
А с чего это вдруг я должен её играть от указательного пальца на шестой струне? Это всего лишь апликатурная модель в некой позиции, и я вправе выбирать сам от куда мне начинать гулять.  ;D
А чтобы не думать об этом совершенно, чтобы пальцы сами за тебя думали. Заучил удобные "четырехпалые" лады и алга )

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #115 : Марта 13, 2016, 00:05:07 »
я вообще к выводу пришел что боксы канают только для пентатоник и для импровизаций в роке.  Для джаза нужно мыслить нотами, видеть ноты на грифе. А все эти апликатуры до одного места, во время импровизации они не работают, нужно представлять на какой какой аккорд звучит и что на него играть в данный момент. Основная сложность, чуть ли не весь джаз в бемольных тональностях, а струнники(гитаристы) мыслят на "повышение", в отличие от духовиков на "понижение"

... и добавил:

На картинке изображен миксолидийский лад всего лишь. Только начинается он с пятой ступени если считать по ионийскому, а не с четвертой, как нарисовано. А тут типа дорийский - базовая тональность )
Насчет преподавателя, кто с мск, обращайтесь к этому человеку, http://  объясняет как надо )

На картинке изображено что угодно, или миксолидийский мажор, и дорийский минор, и натуральный мажор, и натуральный минор... бесполезная вещь, главное на какой аккорд ее играть... и главное как
« Последнее редактирование: Марта 13, 2016, 00:13:14 от Six_Strings »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #116 : Марта 13, 2016, 00:42:41 »
я вообще к выводу пришел что боксы канают только для пентатоник и для импровизаций в роке.  Для джаза нужно мыслить нотами, видеть ноты на грифе. А все эти апликатуры до одного места, во время импровизации они не работают, нужно представлять на какой какой аккорд звучит и что на него играть в данный момент. Основная сложность, чуть ли не весь джаз в бемольных тональностях, а струнники(гитаристы) мыслят на "повышение", в отличие от духовиков на "понижение"

... и добавил:

На картинке изображено что угодно, или миксолидийский мажор, и дорийский минор, и натуральный мажор, и натуральный минор... бесполезная вещь, главное на какой аккорд ее играть... и главное как

Интересно, почему мой препод который преподает джазовую импровизацию и имеет соответсвующее образование с тобой не согласен.  :hmmm:  ???

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #117 : Марта 13, 2016, 00:49:30 »
Интересно, почему мой препод который преподает джазовую импровизацию и имеет соответсвующее образование с тобой не согласен.  :hmmm:  ???

да потому-что сколько людей столько и мнений. Аппликатуры хорошо, но надо мыслить в  тональности в которой играешь. а если выучить аппликатуры в до/ля и двигать их, толку не много

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #118 : Марта 13, 2016, 01:03:35 »
да потому-что сколько людей столько и мнений. Аппликатуры хорошо, но надо мыслить в  тональности в которой играешь. а если выучить аппликатуры в до/ля и двигать их, толку не много

Можно играть в любой тональности одно и тоже, потому что будут играться одни и теже ступени.
Поэтому нужно уметь быстро находить эти ступени на грифе, в этом и помогают боксы.

... и добавил:

Даже если делать модуляцию - то модуляция всегда заранее четко определена ступенями.
Поэтому ноты вторичны.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2016, 01:11:09 от Small music tower »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #119 : Марта 13, 2016, 03:52:14 »
У меня такое ощущение, что про 5 основных боксов на грифе тут никто не знает, кроме меня и модератора.
Вообще, я разделяю понятия 5 боксов и пять аккордовых форм.
5 боксов, действительно относятся к пентатонике, горизонтальной импровизации, но, главное, они соответствуют модальному мышлению - то есть все пять играются на один тональный центр, независимо от смены гармонии. Поэтому лучше всего подходят к модальным композициям, то есть в роке и блюзе.
А 5 аккордовых форм связывают текущий аккорд и его мелодизацию -  арпеджио, родственную гамму, пентатонику, фигурации и тд. То есть сменился аккорд, сменилась и форма и все остальное. Мышление вертикальное - следует за сменой аккордов.
Конечно, понятия похожи, но не идентичны. 
Ну, и можно смешивать горизонтальный и вертикальный подходы.

Цитировать
видеть ноты на грифе.
Это вообще чисто форумная пионерская тема.
На грифе ноты видят все - и джазмены и рокеры.
Ничего сложного в том, чтобы знать расположение звуков на своем инструменте, нет.
Когда кто-то из великих говорит "я не знаю нот", он имеет ввиду "я не читаю с листа" или "не могу самостоятельно нотировать придуманную мелодию".
Цитировать
Для джаза нужно мыслить нотами
Что касается "мыслить нотами", ступенями, боксами, формами и аппликатурами - одно другого не исключает.
Но по-настоящему только нотами могут мыслить только абсолютники. И то не всегда.  Для этого надо уметь быстро и свободно говорить и слышать нотами.

Но мыслить только глухими точками, не понимая какие звуки нажимаются, где аккордовые опорные звуки, а где неопорные - не порядок.
Кстати, роковые мастера так (тупо по точечкам) не играют - они, как правило хорошо представляют гармонию, на которую играют, даже используя тоько пентатонику. Посмотрите классические соло, например, Hotel California, Stairway to Heaven, Smoke on the Water, Comfortably Numb, Let It Be, Sultans of Swing и тд - все они ориентированы на аккорды, которые звучат в каждый момент соло.
Я уж не говорю про сатриваев.

« Последнее редактирование: Марта 13, 2016, 04:15:38 от eye »