Автор Тема: Джазовая(?) гармония  (Прочитано 9534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #15 : Января 15, 2016, 00:58:30 »
Уточню - это касается только мажора. В натуральном миноре как раз наоборот - типичная схема T-D-S-T.

Я не знаю где Вы это взяли, или Кто вам это сказал. Возможно, даже сами придумали. К слову говоря, в предмете классической гармонии встречаются редкие нестандартные ситуации, но это подаётся как метод исключения и носит скорее образовательный характер.

А вот в Вашем утверждении, Еye, содержится непоследовательное противоречие буквально на расстоянии соседствующих предложений:
                                                                :rolleyes:
                                                                                                 
Насчёт, например, S после D - это не опровержение классической гармонии, как тут пишут, а просто другой тип ладотональной организации, который почему ьов учебниках и в заведениях не обсуждается. Но он существовал в доклассический период и всегда был в народной и ладовой музыке.
  Логика...:hook1:  Серьёзное упущение для столь категоричного высказывания. Возьмите, почитайте о том, что есть стиль "классицизм" в музыке, да и не только, о его композиторах и философской подоплёке.

 Дмитрий абсолютно верно проанализировал гармонический оборот, вот только формула эта (Ebmaj - D7 - Gm7 - C) взята из сообщения пользователя создавшего тему. Но, исходя из приведённого в данной ветке "обучающего видео", явно видно (слышно), что гармония там иная. Правда, про оригинал песни ничего сказать не могу, т.к. впервые узнал о ней здесь, и понятия не имею кто такой этот самый Иван Дорн!? ???

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #16 : Января 15, 2016, 01:04:26 »
Я не знаю где Вы это взяли, или Кто вам это сказал. Возможно, даже сами придумали. К слову говоря, в предмете классической гармонии встречаются редкие нестандартные ситуации, но это подаётся как метод исключения и носит скорее образовательный характер.

Я взял это из учебника гармонии, рекомендованного в качестве учебника для учащихся теоретических отделений музыкальных училищ. По этому учебнику занимался мой знакомый ещё в 80-ые годы, который окончил училище по специальности теоретика.

... и добавил:

Объяснение этого я уже давал в теме "вопросы по теории".
Цитировать
В гармоническом мажоре и миноре используются те же самые функциональные группы T, S, D.

Отличие в логике функционального развития.
В натуральном мажоре типичная логика функционального развития: T-S-D-T.
В натуральном миноре типичная логика функционального развития: T-D-S-T, поскольку главный неустой субдоминантовой группы(6-ая ступень отстоит на пол тона от 5 ступени) более интенсивно тяготеет к разрешению, чем главный неустой доминантовой группы (7-ая ступень отстоит на 1 тон от 1-ой ступени).

В гармоническом миноре, из-за того, что 7-ая ступень повышена и она отстоит на пол тона от тоники, то 7-ая ступень более интенсивно тяготеет к разрешению, чем 6-ая (потому что тяготение к тонике более интенсивное, несмотря на одинаковый интервал в пол-тона). Поэтому функциональная логика гармонического минора следующая: T-S-D(гармоническая)-T.

Добавлю, что наряду с гармоническим и натуральным минором играет большую роль минор совмещающий обе разновидности. В смешанном миноре образуются 3 сферы неустойчивости - субдоминанта, натуральная доминанта и гармоническая домината Dг. В таком миноре логика функционального развития такая: T-Dн-S-Dг-T.

... и добавил:

« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 01:34:03 от Small music tower »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #17 : Января 15, 2016, 01:35:11 »
А вот в Вашем утверждении, Еye, содержится непоследовательное противоречие буквально на расстоянии соседствующих предложений:
 
        В чем противоречие-то?    Пишите конкретно, а не мутными намёками...                                                 
 
Цитировать
Но, исходя из приведённого в данной ветке "обучающего видео", явно видно (слышно), что гармония там иная.
Может прежде чем писать - послушать оригинал? Или на ютюбе забанили?
« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 01:48:00 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #18 : Января 15, 2016, 09:04:50 »
непоследовательное противоречие буквально на расстоянии соседствующих предложений
Имхо, нет противоречия. То, что существовало в доклассический период, не обязано опровергать классическую гармонию.

Кстати, оборот D => S нежелателен в учебных задачах. Ключевые слова "нежелателен" и "учебных". Никаких опровержений и строгих запретов нет.
« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 09:18:04 от MrLf »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #19 : Января 15, 2016, 14:09:23 »
Small music tower! Важное уточнение "Dн" - что в виде трезвучий III и VII меняет дело, поскольку гармония аккордов этих ступеней лишь частично несёт доминантовую функцию, а следовательно, является неполной. Речь, вообще-то, изначально зашла исходя из запроса автора темы, который рассказал, что на уроке с преподавателем разбирали "совершенную и несовершенную каденции", а парень высказал недоумение по поводу строгого правила классической гармонии. Поэтому, как само собой разумеющееся, речь в моём сообщении пошла касательно стандартных оборотов в классической гармонии, в которых аккорд Доминанты (от латинского dominus - господствующий) просто "не потерпит" заключительного слова от неустойчивой функции, прежде чем произведение по правилам тяготеющего разрешения застынет на логическом окончании: блеснёт искорками оптимистического умиротворения в мажоре или упокоится скорбью в миноре. В классической гармонии вполне допустимы ситуации, когда, скажем, предложение заканчивается на доминантовой функции, а следующее начинается с субдоминантовой.

Апеллировать и ставить под сомнение признанную истину с отрывом из контекста горазд любой пройдоха, не желающий "зрить в корень". :grabli:

        В чем противоречие-то?    Пишите конкретно, а не мутными намёками...                                                 
 Может прежде чем писать - послушать оригинал? Или на ютюбе забанили?

Противоречия я намеренно выделил в цитируемом тексте сообщения жирным наклонным шрифтом. Заметней некуда, в том числе для логики последовательного восприятия. За "блэкауты" :bur2:чужого разума ответственность не несу.

Слушать и выискивать оригинал у меня нет никакого интереса и желания. Для сочинения таких песен не нужно быть специалистом в области гармонии, да и вообще владеть музыкальной грамотой. Подобные "опусы" выдумываются "кухонно-диванными" любителями методом простого тыка. После чего разные недо(пере)ученные болваны начинают выискивать в таких вот "творениях для балбесов" премудрости композиторского языка и замысла. (Да простит и не обидится на меня автор топика, поскольку его запрос вызвал у меня искреннее человеческое расположение и желание помочь). Банили меня лишь здесь - на GuitarPlayer, о причинах я написал ещё загодя, и от написанных мною же слов не отказываюсь.  :tooth:

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #20 : Января 15, 2016, 14:13:27 »
Муз.школа обычно Всё рассказывает о септ- и нонаккордах! ;D В чём проблема так и не поняла. :(
Да проблема не в теории)) проблема, в том, что всю жизнь играл рок, а он, по большей части прост (Beatles к року не отношу, и как кто-то правильно тут заметил, у них в песнях есть над чем подумать…), поэтому в голове ничего кроме простых прогрессий не отложилось. Так, возможно, еще в незнании джазовых стандартов и почти полного отсутствия опыта игры в этом стиле – как следствие – отсутствие понимания, как и что.

А оборот действительно стандартный, но с дорийской - мажорной субдоминантой (т.н. модализм)
 
А вот и пробел в знаниях… Лады народной музыки, хоть и учил, но не играл… они забываются, если не играешь музыку, в которой они присутствуют. Поэтому мне вообще не пришло в голову пошариться в ладах и освежить знания, спасибо!

Обычная Соль-минорнная гармония))) Просто с 6-й ступени начинается фраза и на C переход минора в дорийский. 
П.С. Обычно люди путаются в гармонии, беря первый аккорд за тонику. А в данном случае тоника Gm.
Тут вообще Facepalm полный и мне стыдно, почему я не подумал об этом :pozor:. Но потом сразу же понял почему…. Потому-что, опять же, нет у меня в арсенале ни одной песни, которая начиналась бы не с тоники… мде… Спасибо!

попозже скажу за импортные учебники.
Из русских есть учебник от Игоря Бойко вроде "Мой метод" там есть раздел посвящен аккордам.(в другом издание отдельная книга)
То же книги 2 Бадьянова. одна джаз обыгрывания, другая аккордика.
Весьма хороша книга Попова "Аппликатурное мышление гитариста".
Ну и песни надо разбирать с интересующей тебя гармонией.

Спасибо! Жду! Попов, кстати, мне не нравится. Прочитал полностью на два раза, и на второй раз понял, что его система загоняет тебя в рамки, как музыканта. Система только для гитаристов... кто играл на клавишах - никогда не будет запоминать количество диезов и бемолей в тональностях по струнам и ладам на гитаре. Ну и еще эта система CAGED - просто убожество для уважающего себя музыканта. Я конечно вообще не профессионал, но мне кажется, она загоняет тебя в рамки... зачем так мыслить... хотя систему и не он придумал.

До Игоря Бойко еще не дошел, хотя несколько видео смотрел

Дмитрий абсолютно верно проанализировал гармонический оборот, вот только формула эта (Ebmaj - D7 - Gm7 - C) взята из сообщения пользователя создавшего тему. Но, исходя из приведённого в данной ветке "обучающего видео", явно видно (слышно), что гармония там иная. Правда, про оригинал песни ничего сказать не могу, т.к. впервые узнал о ней здесь, и понятия не имею кто такой этот самый Иван Дорн!? ???

Я подбирал из какого-то живого выступления, не суть. Такая гармония же имеет место быть и довольно красиво звучит... Иван Дорн - я не то, чтобы фанат. Просто много из современного русского вы назовете с интересными гармониями? Я вижу все только одно да потому... а парень в свои 20 с хвостиком намеренно пошел в поп музыку и ничего простого в его песнях я не вижу... не сложно конечно, но и не просто, как оказалось. Можете послушать на ютубе fairlane acoustic Иван Дорн - Уезжать. Согласитесь, это интереснее, чем многое из того, что сейчас прозводится в нашей стране. Чувствуется западный подход (песня Школьное окно, например. Привожу пример еще потому-что у него и клубняк есть в творчестве - чтобы вы не слушали все подряд и не засоряли себе голову песнями вроде "Бигуди" или "Стыцамэн")
« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 15:01:09 от jessethejazzman »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #21 : Января 15, 2016, 14:46:41 »
CAGED - это просто апликатурные формы, которые присущи исключительно гитаре.
Это 5 основных боксов для построения аккордов, гамм натурального мажора и минора и пентатоники, которые позволяют свободно импровизировать. С таким успехом знание конкретного аккорда на грифе можно называть убожеством, потому что на фортепиано они берутся совсем по-другому.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #22 : Января 15, 2016, 17:40:48 »
СуперГерман, ___________Для сочинения таких песен не нужно быть специалистом в области гармонии, да и вообще владеть музыкальной грамотой. Подобные "опусы" выдумываются "кухонно-диванными" любителями методом простого тыка. После чего разные недо(пере)ученные болваны начинают выискивать в таких вот "творениях для балбесов" премудрости композиторского языка и замысла. ____________

Если человек методом "тыка" нашел интересную гармонию, почему бы ее не проанализировать? Пол Маккартни (которого здесь часто берут за образец автора хороших песен, не имеющего образования) тоже сочинял методом "тыка". А его песни уже звучат в переложениях симфонических оркестров.
Что касается Дорна, то понятно, что человек мыслит очень музыкально, а главное современно. Особенно в плане ритма и фонетики вокального звукоизвлечения. И если он к этому пришел эмпирически (не через теории), то это скорее плюс чем минус. Это значит, что у человека есть талант, а не усидчивость))))

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #23 : Января 15, 2016, 18:01:35 »
jessethejazzman,

The Ionian mode, the happy sound. Pop music.
The Dorian mode, the “jazzy” sound, also the “Carlos Santana” sound *. 70s Funk/Fusion.
The Phrygian mode, the Spanish/Flamenco sound. Also Middle Eastern.
The Lydian mode, a new age sound.
The Mixolydian mode, the jam band, Grateful Dead sound. Frank Zappa also used this mode a lot.
The Aeolian mode, the sad sound. Most sad songs, also most Metal songs.
The Locrian mode, the weird, dissonant sound.

Лады поизучайте  ;)

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #24 : Января 15, 2016, 18:35:30 »
jessethejazzman,

The Ionian mode, the happy sound. Pop music.
The Dorian mode, the “jazzy” sound, also the “Carlos Santana” sound *. 70s Funk/Fusion.
The Phrygian mode, the Spanish/Flamenco sound. Also Middle Eastern.
The Lydian mode, a new age sound.
The Mixolydian mode, the jam band, Grateful Dead sound. Frank Zappa also used this mode a lot.
The Aeolian mode, the sad sound. Most sad songs, also most Metal songs.
The Locrian mode, the weird, dissonant sound.

Лады поизучайте  ;)

Честно говоря, пытался делать это неоднократно! Просто не находил хороших примеров, которые мне бы нравились, а следовательно запомнились бы! К примеру, изучал лады по видеошколе Frank Gambale.... так ничего и не понял... ну да, он накладывает соло поверх лада, но что-то насчет гармонии не объясняет... и уж тем более о модуляциях... это либо материал училища, либо муз.школы, но я в упор не помню, чтобы там такое было

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #25 : Января 15, 2016, 18:44:35 »
вам сюда...

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.0

приятного чтения  :)

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #26 : Января 15, 2016, 20:19:00 »
jessethejazzman
Возьмите даже вон школу Маклафлина - первый же его урок - это игра интервалов - терций, кварт и так далее по С-мажорной гамме в боксе аккордовой формы E.

Если вы конечно знаете, кто такой Маклафлин.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #27 : Января 15, 2016, 20:36:10 »
Если вы конечно знаете, кто такой Маклафлин.

А вы пижон-с  :D

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #28 : Января 15, 2016, 21:00:59 »
А вы пижон-с  :D

Ну почему. Я сам недавно только узнал, потому что джазом никогда не интересовался. Сейчас интерес появился, стал интересоваться. Кстати, как раз скоро в гитарном колледже, где занимаюсь, начнется теоретический курс джазовой гармонии и импровизации. Кстати, как ни странно, на 1-ом практическом занятии начали именно с изучения 5-и боксов минорной пентатоники - это я топикастеру опять же на его слова об ущербности аппликатурных аккордовых форм.

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #29 : Января 15, 2016, 21:55:46 »
Ну почему. Я сам недавно только узнал, потому что джазом никогда не интересовался. Сейчас интерес появился, стал интересоваться. Кстати, как раз скоро в гитарном колледже, где занимаюсь, начнется теоретический курс джазовой гармонии и импровизации. Кстати, как ни странно, на 1-ом практическом занятии начали именно с изучения 5-и боксов минорной пентатоники - это я топикастеру опять же на его слова об ущербности аппликатурных аккордовых форм.

А какое отношение имеет блюзовая пентатоника к аппликатурным формам? Я блюз играю довольно сносно, фанат Kenny Wayne Shepherd, его величества BB (рест ин пис), и большого количества блюзменов, которые именно в минорном блюзе хорошо прославились (а вот SRV не люблю, ну да это оффтоп). Просто я считаю, что нельзя себя ограничивать видением аккорда, гаммы вокруг него и пентатоники. Я предпочитаю видеть весь гриф, как единое целое.. Хотя знаете, ведь это у кого как... Это же не теория даже, это именно упрощения процесса видения грифа. Так что спорить тут не вижу смысла.

За ссылку на Маклафлина большое спасибо... Глянул одним глазом, похоже это именно то, что нужно. Все дело в том, что очень сложно найти препода, который и гитарист хороший, и с образованием и ещё и в разных стилях шарит. Везде какие то подводные камни. Ни у одного препода больше 4 месяцев не занимался ещё, везде у каждого был предел...был один самый норм, начали джаз гонять и старый поп, гармонизовать начали, но ему уперло, чтобы я с листа читал быстро, иначе говорит не пойдёт. Я, конечно, читать с листа умею, но торможу жутко, ибо не делаю это лет десять уже, ну бесит меня это...и навык теряется...
« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 22:01:30 от jessethejazzman »