Автор Тема: Функции ступеней лада  (Прочитано 19684 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #105 : Февраля 09, 2017, 19:27:51 »
Вы тогда запускайте обсуждение одновременно на всех форумах рунета, на которых зарегились, чтобы не скакать.
Ничего они не напоминают T-S-D-T. Они напоминают начало Smoke On The Water. )))
Интересные разные точки зрения. Да, сейчас вспомнил мотив дыма над водой - действительно напоминает. Возможно ли ассоциировать данную цепочку с какими-либо фукнциями? Ума не приложу, что тут может выполнять аккорд C.

-------------
Хотя сейчас кажется, что он более на доминанту похож. Am-E-D и Am-C-D, в принципе, похоже звучат.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #106 : Февраля 09, 2017, 19:40:58 »
Интересные разные точки зрения.
От смены форумов я точку зрения не меняю. Может только, если стиль ответа. Но на это может влиять много факторов...
Аккорд С - в функциональном обороте будет медиантой TD, поэтому может "напоминать" функцию D. Но функции там все равно не будут работать, так как не выполняются условия для реализации классических функций (вы же сказали, что предполагается, что вся песня на этих 4х аккордах).

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #107 : Февраля 09, 2017, 20:06:55 »
Тут мне на ум ещё вот такая прогрессия пришла:

C-E7-F-D-C-G-C (мажорные аккорды)

Вот не могу понять, откуда тут берётся D, однако он очень хорошо звучит.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #108 : Февраля 09, 2017, 20:29:16 »
Ну, вот вам еще продолжение C-E7-F-D-Ab-Bb-C. И еще можно выдумать 100500 последовательностей. Хотите разобраться - изучайте гармонию. И лучше в реальных произведениях, так как форма и ритм тоже играют роль. И мелодия, кстати, тоже.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2017, 23:05:33 от eye »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #109 : Февраля 09, 2017, 23:11:48 »
Сейчас сделал вообще вот так, разрешив всё в рэ минор: C-E7-F-D-Bb-C-Dm

И тут я понял, что ничего не понял.

----------------------------
Однако лучше всего разрешается вот так:
C-E7-F-D-Bb-C-F

Выходит вполне фукнциональная мажорная цепочка:
V-VII7-I-VI-IV-V-I
D-D-T-S-S-D-T

Только единственное, мажорный аккорд 6-ой ступени не вписывается в тональность.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2017, 23:28:03 от ElCaballero »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #110 : Февраля 15, 2017, 20:18:39 »
Чем проще и консонантней гармония, тем направление межфункциональных связей в ней менее ярко выражено и тем больше в ней имеется потенциальных возможностей для соединения с последующими гармониями.

По-моему, весьма грамотно отражает суть. Видимо поэтому простые попсовые прогрессии из мажорных и минорных аккордов, в которых отсутствуют диссонансы из-за их структуры, имеют слабую функциональность.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #111 : Февраля 15, 2017, 21:13:24 »
Чем проще и консонантней гармония, тем направление межфункциональных связей в ней менее ярко выражено и тем больше в ней имеется потенциальных возможностей для соединения с последующими гармониями.

По-моему, весьма грамотно отражает суть. Видимо поэтому простые попсовые прогрессии из мажорных и минорных аккордов, в которых отсутствуют диссонансы из-за их структуры, имеют слабую функциональность.
Не совсем так. Может быть, что простая трезвучная гармония (Am-Dm-E-Am) иметь четкую функциональность, а могут навороченные диссонанстные аккорды к тому же нетерцовой структуры (например, Холсворта) не иметь классической функциональности. 
Но если брать одну и ту же функциональную  прогрессию SDT, то диссонансы (альтерации) будут, конечно, обострять тяготения и усиливать функциональность.

Все зависит от того, какая используется система - тонально-функциональная или монодийно-гармоническая и в каких пропорциях они могут смешиваться.

В поп музыке нарушается ряд условий, в результате чего разрушается функциональность. Например, используется движение против нормативного следования функций, свободное голосоведение, параллелизмы, терцовые и секундовые соотношения аккордов (вместо квинто-квартовых) - преобладание мелодического начала в гармонии, плагальные обороты, монодические лады и модализмы, фоническая роль аккордов и тд.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2019, 13:10:23 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #112 : Февраля 15, 2017, 21:33:37 »
В поп музыке нарушается ряд условий, которые разрушают функциональность - движение против нормативного следования функций...
В поп-музыке, наоборот, имеется ряд условий, которые разрушают функциональность (далее по тексту) :crazy:
(это я на правах занудства, бросилось в глаза просто)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #113 : Февраля 16, 2017, 12:00:29 »
В поп-музыке, наоборот, имеется ряд условий, которые разрушают функциональность (далее по тексту) :crazy:
(это я на правах занудства, бросилось в глаза просто)
да, спасибо.
Но вообще мысль была несколько иная (пишу урывками)  - "В поп музыке нарушается ряд условий, выполнение которых требует классическая гармония, что приводит к разрушению функциональности".

А сами условия я описывал. Вот что-то  из и этого или все (от этого зависит степень отхода) и нарушается.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=267934.msg6181187#msg6181187
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2017, 12:08:33 от eye »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #114 : Февраля 21, 2017, 17:02:59 »
Am-C-D-Am. Весьма интересная цепочка, звучание которой напоминает T-S-D-T, однако если посмотреть с точки зрения аккордов на ступенях, то они не соответствуют данным функциям.

Am-C-D-Am = T-T-S-T.
Не похоже разве?

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #115 : Марта 08, 2017, 06:53:03 »
Интересная гармония, которая вроде бы самая сложная, но почему-то далась с трудом, а оконцовку вообще не получилось срисовать.

Фрагмент с 4:00

https://www.youtube.com/watch?v=Ubb__W5JMXA

Тональность F#m
Аккорды:
F#m - D - A - E
Am - Dm - Bb - Am - Bb - Am
Если в ступенях, всё в рамках мажорной гаммы, где I(мажорная тоника) - II - III - IV - V - VI(минорная тоника) - VII:

VI - IV - I - V
Im - IVm - VIIb - Im - VIIb - Im

а вот оконцовка непонятна (фрагмент на 4:18 - 4:22)
По нотам там получается С - С# - G#
Но какие это аккорды и что функционально?




Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #116 : Апреля 13, 2017, 22:45:22 »
Нашел шикарную гармонию. Пример того, как при помощи простой (почти) диатоники можно сочинить уникальную вещь.
Тут конечно сочетание различных связок и сама гармония довольно длинная - есть простор для аккордовых комбинаций. Но - 7 нот всего, а все равно есть вариант создать что-то интересное, хотя казалось бы, всё уже испробовано...

В припеве, с 1:06

https://www.youtube.com/watch?v=C05wrQZQ_b4

Bb - Gm - Dm - F
Cm - Bb - Ab - Eb
Bb - Gm - Bb - Dm - Gm - Bb
Cm - Dm - Gm
Eb - Cm - Gm
Eb - Cm - Dm - Ab

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #117 : Марта 06, 2019, 21:20:08 »
интересная тема, подписываюсь!

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #118 : Марта 06, 2019, 23:04:49 »
Подписался :rolleyes:

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции ступеней лада
« Ответ #119 : Марта 07, 2019, 20:31:19 »
Интересная гармония, которая вроде бы самая сложная, но почему-то далась с трудом, а оконцовку вообще не получилось срисовать.

Фрагмент с 4:00

https://www.youtube.com/watch?v=Ubb__W5JMXA

Тональность F#m
Аккорды:
F#m - D - A - E
Am - Dm - Bb - Am - Bb - Am
Если в ступенях, всё в рамках мажорной гаммы, где I(мажорная тоника) - II - III - IV - V - VI(минорная тоника) - VII:

VI - IV - I - V
Im - IVm - VIIb - Im - VIIb - Im

а вот оконцовка непонятна (фрагмент на 4:18 - 4:22)
По нотам там получается С - С# - G#
Но какие это аккорды и что функционально?
Вопрос был задан ровно два года назад. Никто не ответил. Наверное уже не актуален.
Тем не менее, раз уж подняли тему, спрашивалось про аккорды по определенному времени, и они там: Fm-C#-G#m. Но непонятно, что имелось в виду под: "По нотам там получается С - С# - G#".