Чем проще и консонантней гармония, тем направление межфункциональных связей в ней менее ярко выражено и тем больше в ней имеется потенциальных возможностей для соединения с последующими гармониями.
По-моему, весьма грамотно отражает суть. Видимо поэтому простые попсовые прогрессии из мажорных и минорных аккордов, в которых отсутствуют диссонансы из-за их структуры, имеют слабую функциональность.
Не совсем так. Может быть, что простая трезвучная гармония (Am-Dm-E-Am) иметь четкую функциональность, а могут навороченные диссонанстные аккорды к тому же нетерцовой структуры (например, Холсворта) не иметь классической функциональности.
Но если брать одну и ту же функциональную прогрессию SDT, то диссонансы (альтерации) будут, конечно, обострять тяготения и усиливать функциональность.
Все зависит от того, какая используется система - тонально-функциональная или монодийно-гармоническая и в каких пропорциях они могут смешиваться.
В поп музыке нарушается ряд условий, в результате чего разрушается функциональность. Например, используется движение против нормативного следования функций, свободное голосоведение, параллелизмы, терцовые и секундовые соотношения аккордов (вместо квинто-квартовых) - преобладание мелодического начала в гармонии, плагальные обороты, монодические лады и модализмы, фоническая роль аккордов и тд.