Может все таки не стоит искать функции в музыке не классико-романтической формы?
А как без функций понять логику её построения вообще? Если в такой музыке отстуствуют какие-либо функции, то выходит, что гармония составляется сугубо рандомно по логике "ну вот тут аккорд C просто потому, что тут аккорд C, а там E просто потому что вот так". Отказываясь от фукнций в модальной музыке выходит, что понять логику её построения и развития невозможно в принципе. Точнее возможно, по классификации устой\не устой и тоника\не тоника, но эта классификация показывает только совсем малую часть музыки.
... и добавил:Если вам так хочется каких-нибудь функций, пожалуйста: http://www.kholopov.ru/harmony/harm-chap11.html
Почитал статью. Вроде и понял, что написано, но конкретного смысла вынести так и не получилось. Исходя из статьи, функции модальных ладов такие: 1 - иниций — 2. побочная опора — 3. финалис. Но как этим охарактеризовать аккодровую цепочку, что мы тут разбирали - хз.
Там пишут постоянно о мелодиях, причём старинных мелодиях. На счёт функций гармонии всё очень мутно, ну а о современной музыке тоже ничего не написано. Т.е. пока что всё равно ничего не понятно на счёт функций именно гармонии модальной в современной музыке... Меня не покидает ощущение, что там есть функции, просто они другие. Возможно, их ещё никто просто достаточно не классифицировал т.к. они сильно зависят от конкретного лада
Ведь если есть функции в классической гармонии, построенной на мажоре и миноре, то должны быть функции и в других ладах и гармонии, основанной на них, ведь они качественно ничем не хуже, просто другие соотношения звуков и несколько иная логика устоя
Хотя вообще странно то, почему всего лишь из-за смены лада с классических видов мажора\минора на любой другой кардинально меняется логика устойчивости. Иными словами, странно то, почему, допустим, нельзя написать в локрийском ладу и "локрийской" гармонии произведение, которое будет действовать по той же логике и иметь такой же твёрдый устой, как классическая гармония. Т.е., почему от лада настолько зависят функции гармонии и почему народные лады не могут обладать такой же функциональностью, как классические, ведь по сути то мы просто берём разные гаммы... но выходит, что одна гамма (лад) "лучше" другой, потому что на одной можно построить классическую, работающую функционально гармонию, а на другой - нельзя.
Что если бы в альтернативной истории основными ладами стали не мажор минор, а допустим локрийский или фригийский? Возможно ли, что функциональная система появившейся в этом случае классической музыки работала бы исключительно на локрийском\фригийском ладе, а все остальные считались бы модальными?