eye, могу, но рисовать сейчас не буду. лень.
собственно это фишки с энгармонизмом. сразу не видно, а потом мучаешься.
Arctic, Я говорю об общих правилах нотации. они применимы везде, а не только для гамм.
TheLostZero, я строил применяя только звуки с однобокой альтерацией, то есть, тупо говоря, применял лишь диезы. оттуда и пошли ошибки. Энгармонизм штука коварная. вроде бы ничего страшного, но запись неправильная. Эта всио равно, шта писать на русскам иазыке с бальшими ашипками. Прочесть сможешь, поймешь, но глаз раздражает.
и в некоторых случаях правильнее будет ми диез, а не фа. на звук это не влияет, но на поведение нотного текста сильно.
... и добавил:Я вообще-то подразумевал "построить на грифе" на практике, а не на нотоносце. Но все равно...
Тут вступают в силу различные фишки с позиционированием. В аппликатурах Сеговии есть ряд смен позиций, которые сводятся к различным техникам. В основном это глухое глиссандо (тупо переезд пальцем) и перескок. Уплотненная аппликатура у него не встречается.
Так что построение гамм самостоятельно на грифе сталкивает с рядом проблем. Я лично этот вопрос решил несколькими путями, но это коммерческий секрет. Гамму До мажор я могу построить на грифе столькими способами, что замучаешься учить. И из всех этих способов аппликатурами Сеговии и не пахнет. Потому что я не применяю смен позиций. Как я лажаю в пределах четырех ладов, можно посмотреть на видео. При этом у меня под пальцами целых две октавы, что вполне удовлетворяет потребностям. И прыгать-бегать по грифу не надо. За редкими исключениями выразительности.