Учтите, что оба они играют в позиции.
И что?
Краге, с Вами разговор получается какой-то бестолковый - подобно тому, как неумелый игрок в тенис лупит куда попало, лишь бы ударить по шарику. Так и Вы - лишь бы ляпнуть что-нибудь... Скучно.
Пишу просто в надежде, что кому-нибудь из начинающих, но думающих людей, это будет интересно.
Конкретно гаммы играются по три ноты на струне. Это базовое, наиболее естественное движение для гамм. В позиции, не в позиции - не имеет значения. Таково соотношение мензуры и руки человека.
Логика такая.
Четыре звука на струне - хроматизм, три - гаммы, два - пентатоника, один - арпеджио - это наиболее оптимальные соотношения, хотя, разумеется, возможна масса и других вариантов (обычно в связках, переходах, фрагментарно) - пентатоника по три или по одному звуку на струне, арпеджио по два и иногда даже по три, гамма по 2, 4.
Поэтому три звука на струне никогда не устареет, так как это удобно и естественно.
Важна не аппликатура, а музыка, которая играется.
В конце концов все можно играть на одной струне - многое так и играется.
А смена позиций, переходы - это следующий шаг, следующий элемент техники.
Это касается первичной базовой организации звукорядов на грифе учеником, а не мышления музыканта в целом.
В целом, после того, как все гаммы и прочее выучено по всему грифу, аппликатуры отступают на задний план, "овнутриваются", автоматизируются, но играются просто мелодии в любом месте грифа без привякзи ко всякого рода боксам - подобно игре на фортепьяно.
... и добавил:вы демагог и дилетант n.1
Он просто медленно соображает. Когда до него дойдет смысл, он перерисует (правда с ошибками), поставит копирайт (наверное на ошибки) и разместит на своем сайте. ))