Автор Тема: Гармошки-II (русские, народные, блатные хороводные)  (Прочитано 26875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
хм...
я б её примерно вот так сыграл б
6/8  | G D | G | G7 | C | Cm | G | D(7)| G |
причем, не особо задумываясь.наверное потому что в школе не училсо :(

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Зачем ступени натуратьного минора обозначать через мажор?
Может такая система обозначения хороша для анализа музыки написанной
в мажоро-миноре но для анализа "наших" песен где преобладает гармонический минор
такая система мне кажется притянутой за уши.
Вообще, сюда эти обозначения попали из другого топика, как Вы, наверное,  понимаете. Но инструмент анализа должен быть универсальным, стандартным. Мы же не будем каждый раз менять способ обозначений в зависимости от сложности музыки.
Но дело не только в мажоро-миноре - учебники гармонии с их цифровкой, отсутствием буквенных обозначений и упором на нотные примеры из классики для многих просто оказываются недоступными для понимания, несмотря на то, что ничего особенно сложного в них нет.
Я обнаружил, что иногда, открыв такой учебник где-нибудь в середине, если не вникать в текст и ноты, то по цифровке, порой, совершенно невозможно понять, о чем речь, о каких аккордах.

А вообще "абсолютное" обозначение через базовый звукоряд в качестве "нуля" гораздо удобнее "относительного". Нужна единая система, которая поможет анализировать, понимать, транспонировать, запоминать и стандартизировать гармонические обороты.

Но я очень рад критике - нововведения необходимо защищать. Так же аргументированной критике надо подвергнуть обозначения обращений.

Кстати, я помню удивился, когда впервые столкнулся с этими обозначениями - I6, I64 и тд. Я понимаю, если бы структура указывалась от нижнего звука.
Например,
с-e-g= I35,
e-g-c=III6 (e-g - терция, не пишем, е-с - секста ),
g-c-e = V46 (g-c - кварта, g-e - секста)

Тогда это соответсвовало бы тому, что я слышу: например в басу V ступень лада, от нее строится кварта и секста= V46 - квартсестаккорд. У меня такое подозрение, что так в начале и было, а потом кто-то запутался, как тот монах с ладами, и понеслось :)

Цитировать
Но ведь тут, как правило, цифры пишут вкупе с буквенными обозначениями, а если есть буквенная запись, то ничего объяснять не нужно.
Ага, это из серии - "если есть таблатура, то зачем, нафиг, знать ноты?"
 
Andrew_G я писал:
Цитировать
Я, кажется, не встречал обозначение svi, но  в частном порядке можно попобовать использовать.

Сейчас освежил это дело  в памяти - посмротрел бригадный учебник. Там они пишут функции для медианты так: TSVI в мажоре и tsVI в миноре.

Цитировать
Как говориться нефиг нашу письку американской линейкой мерить
А вообще, это все условности, условные обзначения.
(Хотя для тех у кого маленький, особую важность приобретает мера измерения и величина авто )

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Кстати Шарапов играл не "тирли-тирлим..."
А фантазию Шопена опус 66.
Кстати, спасибо за это замечание, оно позволило не только Вам блестнуть эрудицией, но также и мне скромно раскрыть назидательную идею этого топика.


Дело в том, что смысл приведенного примера был не в том, чтобы пипл послушал Мурку, прильнул, так сказать к живительному источнику народного творчества (думаю мурку у нас слышали фсе), а тем более не для того, чтобы ознакомился с творчеством Шопена. ))
Пример с Шараповым был образный - конкретика неважна, она отвлекает.
Он был дан для того, чтобы в аналогичной ситуации не оказаться лохом, "волк0м позорным: вот пилит человек целыми днями свое тирли-тирлим (сатриани, мальмстина, блекмора, шопена двуручным тёппингом - неважно!), а как доходит в компании или где сыграть что-то элементарное - прокол.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Taps, я привык к такому варианту первых двух строк (тактовую разбивку сохранил твою)
| G    | %   | %    | %  |
| E7  | %   | Am  | %   |
и четвертая строка темы |d f# a|c f#|g |
С остальной гармонией согласен , только непонятно, что такое C#0#5, может тогда уж A7(9)/C# ?

Почему-то мне кажется, что эти Dm и C#o (или всё-таки трезвучие C#dim?) появились позже, при переложениях.
Ну может быть мне попалось переложение в котором уже добавили аккордов в изначальный вариант.
A7(9)/C# скорее A7(b9)/C#
по нотам с# g a# e a (порядок нот как беру на гитаре, с# на пятой струне)
вах получается я ошибся не C#o(#5), а C#o(ь5) спасибо за поправку

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
хм...
я б её примерно вот так сыграл б
6/8  | G D | G | G7 | C | Cm | G | D(7)| G |
причем, не особо задумываясь.наверное потому что в школе не училсо :(

Тоже вариант.
Хотя Сm брать когда в теме нота e по моему не очень правильно ИХМО конечно.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Пример с Шараповым был образный - конкретика неважна, она отвлекает.
Он был дан для того, чтобы в аналогичной ситуации не оказаться лохом, "волк0м позорным: вот пилит человек целыми днями свое тирли-тирлим (сатриани, мальмстина, блекмора, шопена двуручным тёппингом - неважно!), а как доходит в компании или где сыграть что-то элементарное - прокол.

ПРедлагаю собрать в этом топике джентельменский набор произведений для компании ну и разобрать их. (Что бы не быть "волк0м позорным")

Сам же и начну список:
1) Мурка
2) Постой паровоз
3) Гоп стоп мы подошли из за угла

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
Taps,
мда..какие-то неправильные у вас компании..воспитывать нада слушателя, а не идти у него на поводу)))
или начинаете не с того конца...
Шопена тэпать каешна проще, чем аккомпанировать  нестройным голосам)))))
эдак придется разобрать не один десяток произведений :)
Хотя "Паровоз" мне нравится)

2/4
1. | Am| Dm | E | Am | C | C | E | E |
2. [:| Am | Am | A7 | Dm | Am | E | Am |:]

а на счет "Степь...", до-минор, когда в теме ми - не это ли и есть "чистой воды" цыганщина - минор в мажоре? ;)
легко,ненавязчиво и в то же время вкусно и ярко подперчить поднадоевшую еще в д/с вещь)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 17:38:40 от GreenFat »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Taps,
мда..какие-то неправильные у вас компании..воспитывать нада слушателя, а не идти у него на поводу)))
или начинаете не с того конца...
Шопена тэпать каешна проще, чем аккомпанировать  нестройным голосам)))))
эдак придется разобрать не один десяток произведений :)
Хотя "Паровоз" мне нравится)

2/4
1. | Am| Dm | E | Am | C | C | E | E |
2. [:| Am | Am | A7 | Dm | Am | E | Am |:]
Жаль только рабирать их как то скучно.
 всего одно отклонение в тональность Dm через dп А7
все остольное время в ля миноре сидим.

Интересно есть ли блатные песни с интересными гармониями или это грубое нарушение стиля?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Да, компании разные бывают - в некоторых битлз поют, в некоторых совецкую эстраду, романсы, "народные" и подмосковные вечера, в некоторых, наверное, Цоя. Кстати, я даже не знаю, что щас поют... Последний раз я слышал, как на лужайке под магнитофон орали  припев "ой (4 раза), это между нами любовь!"

Taps, думаю список ни к чему - само в процессе образуется.

GreenFat
Цитировать
эдак придется разобрать не один десяток произведений
Зачем разбирать? Задача, как раз и стоит - ориентироваться сходу на местности.

Taps
Цитировать
"Степь да степь кругом"

Гармния
|G    |D7   |G    | %   |
|Dm  |E7   |Am  |%    |
|C     |C#0|G/D |G     |
|D7    |%  |G    | %    |

Не знаю, у меня немного другие гармонии на слуху
3/4
|G       |(C/G)|G     |G/F  | во втором такте может и нет C/G, тогда просто G(6)
|E7     |%      |Am  | %   |
|C/G   | %     |G     | %   |
|D7     |%     |G     | %   |

Цитировать
Далее ход S-IV#0-T/D. Этот ход очень характерен для спиричуэлзов конца 19 -нач 20 века.
Вот вопрос кто у кого ход стащил руские мужики у негров или нигеры у нас? Может кто подскажет.

Я не знаток настоящих спиричуэлсов конца 19 века - в современных интерпритациях может быть любая гармонизация, но если в них встречается оборот IV-#IVo-K (S-DD-K-D), то  привнесено это из европейской музыки. А уж в Вашу гармонизацию попало в свою очередь из джазовых стандартов.

Вот, кстати, этот вариант более аутентично звучит, можете снять ))
"Степь да степь кругом"

http://www.youtube.com/watch?v=3l2Hgu2TWNo

Цитировать
Жаль только рабирать их как то скучно.
Можно поразбирать что-нибудь в соседнем топике )
А потом этот топик все-таки не только про "блатные".
Можно взять какой-нибудь шлягер советских времен - там есть интересные гармонии.
Я предлагаю разобрать вот эту (вторую, с вокалом):


http://www.youtube.com/watch?v=WDgZAch9Bk4

PS
Цитировать
вах получается я ошибся не C#o(#5), а C#o(ь5) спасибо за поправку

    o= 1 - b3 -b5 - bb7
C#o= c# - e - g -  bь
Ля относительно C# будет b13 (близко к тому, что вы написали: +5)
Значит будет, типа, C#o(b13)
Забавно - хоть функционально и неверно, но получается A7b9/C#

PPS
Цитировать
Кстати Шарапов играл не "тирли-тирлим..."
А фантазию Шопена опус 66.

Вот, переделал, чтобы цензура не ругалась:

"- Давай сбацай ченить...

Шарапов исполняет для бандитов Фантазию Шопена опус 66.

- Это и я так могу... а Мурку могёшь?
- та-та тара-та-та...
- Вот теперь другое дело!"

Вот теперь - другое дело!? :)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 18:57:13 от eye »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Taps, да, конечно A7(b9)/C#, пардон.
eye, а почему это функционально неверно?
« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 19:31:05 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
а действительно - почему? :) ведь двойная доминанта же...
видимо чего-то заклинило от написании больших постов ))

Наверное поэтому: никогда не приходило в голову сыграть в блюзе вместо C -C#o- G = C A7 G
« Последнее редактирование: Июля 10, 2008, 20:01:01 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вот Музыка, которой мы можем гордиться и обязаны знать каждый гармонический оборот
h--p://www.youtube.com/watch?v=T0GejZj4h2c

2/4
1)  |[ С | Em | F | C/E | Dm    | Dm/C | F/C |G7 |
2)  | C | G  | Am (Em/C-F#m-5/C)|Em |F F/D| C/E | D7 |G G-F/G-G |

4/4
3)|| C | G   | Am Em-C| Em  |F | %| Dm Em/G-F/G|C |
4)|Hø E7 | Am Am/G |F F/D-Dm C/E  |1}D7 G  :]| 2} G F G7 | C  ]|

======
* маленькие можно пропустить.
** в 4) в мидюхе прикольно сделано - Hm7-E7 вместо Hø-E7

2/4
1)  |[ С | Em | F   | C/E | Dm | Dm/C | F/C   |G7 |
         I  - iii  - IV - I/3  -  ii    -  ii/7   -  IV/5 - V7   =  T

2)  | C | G  | Am |Em |F   | C/E | D7  |G  F/G-G  |  6 тактов содрали Green Day в "Basket Case"
        I -  V -  vi  - iii  - IV - I/5  - II7 - V IV/V -V|  здесь прерванный оборот, ладовая переменностьи DD
4/4
3)|| C   | G   | Am | Em  | F    | %  | Dm G7 | C  | в 5 такте остановка на F - хотелось бы написать
       I   -  V  -  vi   -  iii   - IV  -          ii  - V  - I  что-нибудь про лидийский  "возвышенный" лад,
                                                                        но это будет, наверное приятянуто за уши.

4) | Hø      E7 | Am    Am/G   | F  C/E   |1}D7  G  :]|  отклонение в минор
(a): ii7-5 - V7 -  i=vi(c) vi/7  - IV - I/3  -   II7-V        "2-5" в миноре и движение баса вниз по гамме
« Последнее редактирование: Июня 01, 2009, 15:30:40 от eye »

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Цитата: eye
Ага, это из серии - "если есть таблатура, то зачем, нафиг, знать ноты?"
Это было не заявление, а вопрос(я убрал вопросительный знак в конце, подумал, что так звучит неправильно). Просто в каждой вещи, которой я не понимаю, хочу разобраться, в этом конкретном случае, я не совсем понимаю в чем функиональность такого способа записи. Единственным плюсом нашел, что не нужно знать конкретную тональность произведения перед тем, как начинаешь анализ.
Кстати, ничего нового, для этого, знать не надо.

Добавлено. Я говорю про цифровку именно от мажора.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 10:11:15 от razzhizhitel »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
а действительно - почему? :) ведь двойная доминанта же...
видимо чего-то заклинило от написании больших постов ))

Наверное поэтому: никогда не приходило в голову сыграть в блюзе вместо C -C#o- G = C A7 G
Я считал (да и сейчас считаю) что уменьшенный септ аккорд это Всегда замена доминаннатсептакорда с пониженной 9 ступенью.
Причем  C#o может быть заменой не только для A7ь9, но и для C7ь9, Eb7ь9, F#7ь9.
A7ь9 можно заменять не только на C#o, но и на Е#o, G#o, Bb#o.

Обыграваю уменьшенный септ аккорд я гармониченским минором.
т.е. если я считаю что  C#o является заменой A7ь9, A7ь9 доминанта для Dm,  то обыргываю C#o я гармоническим Dm.
Правильно ли я считаю?
Какие еще варианты обыгрывания уменьшенного септ аккорда  существуют?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина

а на счет "Степь...", до-минор, когда в теме ми - не это ли и есть "чистой воды" цыганщина - минор в мажоре? ;)
легко,ненавязчиво и в то же время вкусно и ярко подперчить поднадоевшую еще в д/с вещь)

Если бы в теме был бы другая аккордная нота (до или соль) я бы согласился с таким вариантом
а так у получается либо диссонанс темы с аккордом (в аккорде ми бемоль в теме ми) или придется тему подгонять под аккорд петь ми бемоль вместо ми).
Но это всего лишь мое ИХМО.