Автор Тема: Гармошки-II (русские, народные, блатные хороводные)  (Прочитано 26770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вот теперь - другое дело!? :)

Вообще то я придрался не к изложению фильма, а к фразе
"Припев все равно никто не помнит"
абыдно стало как-то
"Не за себя, за державу обидно" (с)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Это было не заявление, а вопрос(я убрал вопросительный знак в конце, подумал, что так звучит неправильно). Просто в каждой вещи, которой я не понимаю, хочу разобраться, в этом конкретном случае, я не совсем понимаю в чем функиональность такого способа записи. Единственным плюсом нашел, что не нужно знать конкретную тональность произведения перед тем, как начинаешь анализ.
Кстати, ничего нового, для этого, знать не надо.

Добавлено. Я говорю про цифровку именно от мажора.
Полностью согласен как-то не логично анализировать минорные песни через ступени мажора аккрорд С в тональности Аm получается IIIb а не III ступень.
Выглядит как будто С атональный аккорд для тональности Аm.
Для америкосов чья музыка изначально мажорная а отклонения в обноименный минор в большенстве случев это именно отклонение все записывать через ступени мажора вполне логично. А анализировать "наши" песни через ступени мажора по моему перегиб с универсализацией системы цифровой записи. (ИХМО конечно).

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
А анализировать "наши" песни через ступени мажора по моему перегиб с универсализацией системы цифровой записи. (ИХМО конечно).

А в музучилище или консе (Это я не про себя. У меня другая профессия) за такой анализ гармонии можно реально схлопотать и двойку. Как быть в такой ситуации, на занятиях анализировать гармонию по одной системе, на форуме - по другой?
Я не отрицаю, что предлагаемая здесь система более универсальна. Но как быть в ситуации, когда говоришь одно, а тебя понимают по-другому? Вот собираюсь я поиграть с выпускником такого училища, говорю ему, что сыграй bIII в ля миноре, а он мне сыграет не до, а до-бемоль (т.е. фактически Си). А я скажу, что надо играть До. А он в ответ обзовёт меня незнающим дураком и не будет больше со мной играть.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 13:23:01 от Greeboss »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Вообще то я придрался не к изложению фильма, а к фразе "Припев все равно никто не помнит"
Я лично этого припева не знал. И не считал, что это постыдно. Потом я как-то делал аранжировку Мурки для ак.гитары и мне пришлось опросить музыкантов. Многие не знали. И ответ я нашел не у музыкантов, кстати. Так что написал ту фразу на основе своего опыта и не ожидал, что это может кого-то здесь обидеть :)
А что,  все Ваши знакомые знают этот припев? ))

Цитировать
Выглядит как будто С атональный аккорд для тональности Аm.
Это дело привычки. В нашем случае цифры относятся больше не к ладу, а к абсолютным соотношениям.
Мажор реально (акустически) лежит в основе всего, поэтому и является точкой отсчета.

В современных западных источниках  формулы ладов записываются относительно мажора:

1 2 3 4 5 6 7 - мажор
1 2 b3 4 5 b6 b7 - минор 
Совершенно логично, что ступеневая формула должна отражать различия ладов.
Классическая форма цифровки не информативна. Эти цифры можно понимать только вместе с нотным текстом. Это не наш выбор. :)
Например, в классической системе гармонич.оборот I - II будет записан одинаково, как в натуральном ладу, так и фригийском или дорийском, а между тем аккорды там разные. В "моей" системе  это отражается:
i - ii-5 натуральный,
i - ii - дорийский
i - bII - фригийский

Далее.
Разве b3, b6, b7 - атональные или альтерированные ноты для минора? Нет - по этой системе b3, b6, b7, то есть низкие 3я, 6я и 7я - признаки минора. Если в миноре вместо b3 мы видим, просто - 3, то понимаем, что в этом миноре произошла альтерация.
Думаю, что не следует слишком буквально понимать знаки # и b - как "альтерации". Ведь они и при ключе могут стоять.
Так вот эти минорные b3, b6, b7 - и есть "ключевые альтерации" минора, "альтерации по умолчанию".

Разве миксолидийский bVII - это атональный аккорд для мажора?
А бекар VIø в миноре - это атональный аккорд?

Что будут означать эти I, II, III, IV, V, VI, VII в условиях, когда непонятно мажор или минор, альтерированная ступень или нет, в условиях разных ладов?

Обозначать ступенями одинаково мажор и минор, а в голове держать, что это разные аккорды было нормально, пока существовали две отдельные тональности - мажор и минор. А когда они начали перемешиваться, да к ним добавились лады, а диатоническими по существу стали и остальные ступени хроматики, то 7 ступенями уже не обойтись.

Цитата о гармонии Прокофьева:
"Прокофьев нередко пользуется звуками, которые мы, в соответствии с традиционной теорией, называем хроматическими звуками или альтерированными звуками и к которым принадлежат звуки, не входящие в семиступенный лад данной тональности.
Конечно, Прокофьев их употребляет иногда так же, как они употреблялись у романтиков: как проходящие, вспомогательные, как средство модуляции, но главное, что нам хотелось бы выделить и в чем, на наш взгляд, заключается своеобразие ладового мышления Прокофьева, — это то, что очень часто стирается грань, отличающая альтерированную ступень лада от неальтерированной.
Мы очень часто не можем отличить, какая же форма данной ступени лада является основной, а какая — производной. Это касается всех альтерированных ступеней лада. Очень часто мы не можем точно определить, в каком ладу написан данный отрезок музыки Прокофьева — в мажоре, в миноре, в миксолидийском ладу, минор ли это натуральный или с повышенной IV ступенью, потому что здесь присутствуют особенности и мажора, и минора, и миксолидийского, и ионийского ладов и т. д.
Альтерированные ступени лада становятся диатоническими, чаще всего они не являются альтерированной формой натуральной ступени, обостряющей ее тяготение, они не приравниваются к вводным звукам других семиступенных ладов в целях отклонения или модуляции, они становятся самостоятельными и равноправными звуками лада так же, как их неальтерированные формы.
Другими словами, при одной постоянной тонике Прокофьев пользуется характерными особенностями многих ладов — миксолидийского, дорийского, фригийского, лидийского, минора с повышенной IV ступенью и т. д., и т. п., совмещая их в одном расширенном ладу. Такая трактовка альтерированных ступеней лада дает колоссальное обогащение ладовой функциональности. Не один лад, распыленный модуляциями в различных тональностях, а особенности многих ладов, совмещенные в одной тональности,— таково различие ладовой организации музыки романтиков и музыки Прокофьева.
"

Хиндемит писал:"Альтерированные аккорды не могут быть обозначены римскими цифрами без риска спутать их с неальтерированными". Поэтому с появлением хроматической аккордики, а именно аккордов, относящихся к "простой" и "расширенной" альтерации, Хиндемит отказывается от ступеневого обозначения и вводит систему цифрованного баса (

Но как-то помимо Хиндемита эта проблема решилась не слишком грамотными музыкантами, просто на основе опыта и здравого смысла, и знаки альтерации стали использовать вместе с римскими цифрами - сначала джазменами, потом и рокеры. 

В современной музыке (в том числе и в хорошей "поп-музыке"), с ее расширенной тональностью (и\или, если угодно - модальностью), могут встречаться аккорды на любых ступенях (без использования тональной модуляции),  поэтому надо иметь простой способ их записывать.
Да что там Прокофьев, два аккорда из Нирваны или Хендрикса E-G - как запишем? Edur: I - III? III - это что?

Можно было бы попытаться использовать обозначения VIн, VIIг, но они не международны, не хочется опять оказаться в рамках ненужных традиций, как с этими As, Es, Cis, а так же B=H (для классиков это "наше всё!"). Представьте джазовый стандарт, записанный es'ами и is'ами - прощай джаз, здравствуйте строгие академики с нотами.
Да и зачем городить - г, н, в, м и прочее, если можно обойтись простыми и ясными # и b, только слегка точку отсчета поправить.

Greeboss,
Цитировать
А в музучилище или консе за такой анализ гармонии можно реально схлопотать и двойку.
У меня есть правило говорить с людьми на том языке, который они понимают. И нет проблем. 
Надо знать разные системы записи: в любом случае приходится читать книжки, написанные в классической системе, затем открывать какого-нибудь Бриля, Чугонова - там другая система, не говоря уж об американских или интернет источниках.
А для кого-то разобраться в B,H,Bb проблема всей жизни.

Цитировать
Как быть в такой ситуации, на занятиях анализировать гармонию по одной системе, на форуме - по другой?
А что, здесь есть кто-то, кто учится в консе? Пусть покажут свои знания и умение анализа. Че-то не видно их. Они в другом мире и анализируют другую музыку, там где нет "параллельных квинт" и септаккорда на первой ступени, зато есть "ложные септаккорды". 

Цитировать
Вот собираюсь я поиграть с выпускником такого училища, говорю ему, что сыграй bIII в ля миноре, а он мне сыграет не до, а до-бемоль (т.е. фактически Си).
Понятно, что если третью низкую еще понизить - это будет вторая.
Да, такие идиоты встречаются - им еще и ноты обязательно положить, иначе ничего не сыграют. При чем, чтобы угодить ученому компаньену, тебе придется записывать гармонию Cis Ees и тд
Но скорее всего он тебе будет что-то говорить, а не ты ему...
Мне кажется, это надуманные ситуации.
Кстати, я бы сказал "возьми третью" просто потому, что в разговорной речи кое-что опускается и раз мы в миноре, то понятно (в данном случае) о какой третьей идет речь. Например, ученик играет минорную пентатонику - я говорю ему "сыграй третью ступень", если в аккорде - скажу - "возьми терцовый тон" или "терцию" без уточнения какую, если в этом нет необходимости. Но если я буду то же самое записывать на бумагу, то напишу - играйте минорную пентатонику - 1b345b7.

А вообще, когда музыканты общаются на репетиции, они ноты называют, а не ступени.

Но, допустим, вы по какой-то причине общаетесь языком  классических ступеней. Тогда от всех будет требоваться доскональное понимание лада, который сейчас используется - в Ля миноре - 7я - какая? А значит он должен добавить - "гармоническая седьмая", "натуральная седьмая", а здесь возьми "дорийскую субдоминанту". А здесь у нас переход в мажор и миксолидийская седьмая и прочий бред - не репетиция, а анализ произведения...
Такие будут диалоги:
- "Вот здесь у тебя шестая низкая или шестая?"
- "Я не знаю.." (
- "Как не знаешь мажор это или минор?"
- "Вот... квинта..."
- "Квинты у тебя?! параллельные?!! Так это что - рок?!!! Это же ваще не музыка!"


Цитировать
А он в ответ обзовёт меня незнающим дураком и не будет больше со мной играть.
А ты ему: "чему тебя учили, бездарь, если в таких простых вещах сориентироваться не способен?" И стулом по голове. ))
скажи еще, что "ни Хендрикс, ни Маккартни нот не знали, а сочиняли получше тебя, ученый брат!" И опять стулом...

Вот, господа, вам маленькое упражнение, запиште, плз, эту вещь ступенями по традиционной системе:

Sound Garden Black Hole Sun

Куплет: |[: G6 | Gm6/Bb | F(maj7) | Em |Eb | Dsus4 | G6 Hø/F| Ab  :]|

Цитировать
Я не отрицаю, что предлагаемая здесь система более универсальна.
Тогда пользуйся, как я и не заморачивайся ))

Спасибо за замечания, пожалуйста, продолжайте придираться - чем больше, тем лучше.
А вот вопрос - нужна ли демократичная книга по гармонии, при чем рассматривающая современные гармонии поп-музыки, с буквами, цифровками и тд, или всем достаточно бригадного учебника?
И, если нужна, то какой способ цифровки вы хотели бы, чтобы там был - джазовый или классический?
Просто когда я смотрю на это дело с такой позиции, то у меня ощущение, что традиционный способ цифровки будет очень мутный и запутанный.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2008, 03:15:48 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вот, господа, вам маленькое упражнение, запиште, плз, эту вещь ступенями по традиционной системе:

Sound Garden Black Hole Sun

Куплет: |[: G6 | Gm6/Bb | F(maj7) | Em |Eb | Dsus4 | G6 Hø/F| Ab  :]|
Тогда пользуйся, как я и не заморачивайся ))

Традиционная ИХМО будет выглядеть так
|[: T6 | Im6/bIII | VIIb(maj7) | t |VIb | Dsus4 | T6 IIIø/VIIb| IIb  :]|
или если не использовать символы T,S,D и t,s,d то так:
|[: I6 | Im6/bIII | VIIb(maj7) | VIm |VIb | Vsus4 | I6 IIIø/VIIb| IIb  :]|

Но на мой взгляд такая система удобна только для игры с листа когда не знаешь
в какой тональности будет исполняться произведение.
Для анализа данная система слабо пригодна.

Лично мне анализ произведения нужен для определения по какой гамме обыгрвать аккорды
т.е. мне важно отметить модуляции и отклонения
Тональность я обозначаю в скобках (C:)  или (Аm:)
и указываю ее в начале произведения и при каждой модуляции или отклонении
Ступени ставлю относительно последней указанной тональности.

Для себя я бы записал так:
Куплет: |[: (G:) I6 | (F:) IIm6/IV | I(maj7) | (G:) VIm | (D:) IIb | (G:) Vsus4 | I6  (Am:)IIø/VI|(G:) IIb  :]|

Или так:
|[:(G:) G6 | (F:) Gm6/Bb | F(maj7) |(G:) Em |(D:) Eb |(G:)  Dsus4 | G6 (Am:) Hø/F|(G:) Ab  :]|
Т.е в 1-ом такте я буду играть соло по G-мажору
в 2-3 такт по F-мажору
4-й опять G-мажор
5-й  D мажор
6-8 G-Сольмажор с отклонением в Am (натуральный) в конце 7 такта (скорее даже по такой гамме (g-a-h-c-d-e-f-f#-g).

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Традиционная ИХМО будет выглядеть так
|[: T6 | Im6/bIII | VIIb(maj7) | t |VIb | Dsus4 | T6 IIIo/VIIb| IIb  :]|
или если не использовать символы T,S,D и t,s,d то так:
|[: I6 | Im6/bIII | VIIb(maj7) | VIm |VIb | Vsus4 | I6 IIIo/VIIb| IIb  :]|

Во-первых, все эти это, maj7, sus4, m, T6(не обращение!), а также римские цифры с бемолями уже не есть традиционные обознчения - а ведь мы в данном случае обсуждали классический ("академический") способ цифровки, а не джазовый. У вас получилась вообще пестрая смесь - и классическая и джазовая. А я просил для теста записать эту вещь классическим способом.
Может Вы забыли, о чем мы дискутировали? Так что первая попытка не зачтена. ))

Но Вы не виноваты - задача действительно не простая. И надо бы мне куда-нибудь с этим на форум классиков-консерваторцев сунуться.

Цитировать
Для анализа данная система слабо пригодна.

Так я не понял, как по-вашему - классическая форма цифровки по-вашему, годится для анализа или нет?
А насчет того, что пригодно - это зависит от уровня анализирущего. Второй вариант вашей цифровки уже близок к тому что надо - и почти содержит ответы по поводу устройства данной гармонии. Только надо увидеть и понять.

Но анализ Ваш, к сожалению, неверен. ((
Здесь нет отклонений в другие тональности, как вы написали - здесь имеются ладовые модуляции.

Цитировать
Лично мне анализ произведения нужен для определения по какой гамме обыгрвать аккорды
Это частная задача гармонического анализа, при чем не основная. Для этого и анализ-то особо не нужен. Можно - просто подписать под аккордами подходящие звукоряды под минором - дорийский, а что это - Im6, IIm - неважно. То же самое - любой maj7, кроме тоники - лидийский и тд.

Правда и здесь Ваш выбор не везде верный, например, в третьем такте Fmaj7#11 - "лидийский". Остальные не смотрел, так это немного по другой теме.
Задача гармонии - проанализировать роль каждого аккорда, их взаимосвязь, закономерности, чтобы:
а) слышать все это - аккорды, смену красок, их взаимосвязь, тяготения, лучше чувствовать музыку
б) понимать что откуда и куда, и вообще - понимать формообразующую роль гармонии в музыке
б) расширив свой слуховой диапазон ощущения гармонии - творить свою музыку
Разумеется, правильное  понимание и слышание ладовой основы гармонии, в частности, позволит правильно определится в выборе мелодических средств. Но, как правило, воспитанный на правильном ощущении гармонии слух , сам подскажет, какой лад здесь стоит играть, даже не расписывая цифровки.

Цитировать
Т.е в 1-ом такте я буду играть соло по G-мажору

Какое соло, Вы о чем? )) Соло там уже сыграно, при чем на другую гармонию.

Цитировать
Для себя я бы записал так:

Для себя вы можете писать, как угодно. Холдсворт вообще свои личные обозначения придумал. Речь шла о некой универсальной системе цифровки, позволяющей записывать и анализировать музыку разных жанров - от классики до джаза, шансона и рока.

Только хочу заметить, что назначать тоникой любой аккорд, какой вздумается - это не анализ, а полное, извините, дилетантсво и непонимание. Он должен звучать тоникой, а аккорд 2й ступений должен звучать второй ступенью. А Вы написали то, что не слышите и не понимаете.

Но мне странно, что вы не потрудились своим ответом подтвердить то свое мнение относительно цифровки, а вместо этого... даже не знаю как назвать....  предоставили сильно неправильный анализ ))
Еще раз - я просто просил записать эту вещь классическим способом.
Кстати классический способ подразумевает запись уже проанализированной вещи, с которой все понятно. А предлагаемый мной (на основе американской системы) предполагает три этапа:
1й этап: съем или получение иным способом буквенно-гармонической схемы произведения. Желательна аккуратная пропорциональная построчная запись, отражающая форму произведения - предложения, периоды, четность и нечетность, каденции, части.
2й этап: запись цифровки относительно главной тоники без трактовки того, что происходит. Часто этого достаточно, чтобы понять суть вещи - как в случаях с шансоном. "Расчленение" на обороты, цепочки.
3й этап: запись дополнительной строчки, где отражаются отклонения, тональные, ладовые модуляции, функции, то есть, собственно анализ.

Конечно, при определенном навыке и опыте все происходит практически одновременно или без какого-нибудь этапа - просто при взгляде на буквенную схему или на слух.
Поэтому я и привожу сначала буквенные обозначения, а потом анализ. В нашем случае буквы заменяют нотные примеры или звучание музыки, которую следует проанализировать.

========================
Так что я не получил ответ на свой вопрос, который задавал, но получил ответ на вопрос, который не задавал и этот ответ отменил актуальность заданного вопроса ))))

PS Перечитал себя щас... я не слишком жоско отвечал? Обидеть не хотел, извините, если в запале дисскусии, где-то перегнул палку, виноват, иногда против воли звучу, возможно, резковато. Ничего личного - все ради науки!  ))
С уважением к вашему участию в обсуждении.

« Последнее редактирование: Июля 14, 2008, 19:42:26 от eye »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Экзекуция завершена. Следующий.
;)
PS: начали с мурки.. а пришли к Black Hole Sun (офигенная вещь кстати)

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Здесь нет отклонений в другие тональности, как вы написали - здесь имеются ладовые модуляции.
Т.е ладовые "смены" в рамках единого тонального центра(G)? Модальный рок какой-то :)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Почему модальный? Там функциональность все-таки какая-то есть. Просто чередование аккордов из G мажора  и G минора.
Модальный рок - это типа Сатриани (крайнее проявление).
Хотя вообще натурально-ладовые (модальные) гармонии в роке любят.

Цитировать
начали с мурки.. а пришли к Black Hole Sun (офигенная вещь кстати)
ну да, надо будет ее все-таки в том топике проанализировать по нормальному. Здесь просто дискуссия насчет оптимальный обозначений в цифровках началася. На примере трех блатных аккордов это не решить.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Просто чередование аккордов из G мажора  и G минора.
Блин и как это я сразу не заметил:(
« Последнее редактирование: Июля 15, 2008, 00:37:46 от duke »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Так я не понял, как по-вашему - классическая форма цифровки по-вашему, годится для анализа или нет?

КЛАССИЧЕСКАЯ форма цифровки годится для анализа КЛАССИЧЕСКОЙ музыки.
Если бы она годилась для анализа джаза и рока другие бы системы врядли бы были созданы и уж точно не получили бы большого распростронения.

А насчет того, что пригодно - это зависит от уровня анализирущего. Второй вариант вашей цифровки уже близок к тому что надо - и почти содержит ответы по поводу устройства данной гармонии. Только надо увидеть и понять.

А на мой взгляд второй вариант самый не информотивный посто тупо написаны ступени относительно ноты G.


Но анализ Ваш, к сожалению, неверен. ((
Здесь нет отклонений в другие тональности, как вы написали - здесь имеются ладовые модуляции.

На сколько я поню отклонение это - изменение тональности на небольшой отрезок прозведения так что временный тональный центр не успевает закрепиться. Так что здесь скорее всетаки отклонение.
Но не это важно. Для меня важно изменился основной лад или нет. А отклонение или модуляция не столь важно.

Это частная задача гармонического анализа, при чем не основная. Для этого и анализ-то особо не нужен. Можно - просто подписать под аккордами подходящие звукоряды

Это как раз основная задача.
Там, где я могу сразу подписать звукоряды я не буду тратить время на анализ.

под минором - дорийский, а что это - Im6, IIm - неважно.
Как раз таки важно по тому что Im6 - обыгрываться будет мелодическим минором
а IIm и IIm6 -дорийским ладом.

То же самое - любой maj7, кроме тоники - лидийский и тд.

Вот тут то и важно определить произошло ли изменеие тоники (не важно отклонение или модуляция)
чтобы понять лидийский или Иониийский лад нам использовать.

Правда и здесь Ваш выбор не везде верный, например, в третьем такте Fmaj7#11 - "лидийский". Остальные не смотрел, так это немного по другой теме.

На основании чего исходя только из гармонической сетки я могу твердо быть уверен что Fmaj7 в третьем такте это не врементая тоника?
Если вы считаете что там Fmaj7#11 - "лидийский значит временная тоника До?  :o

Задача гармонии - проанализировать роль каждого аккорда, их взаимосвязь, закономерности, чтобы:
а) слышать все это - аккорды, смену красок, их взаимосвязь, тяготения, лучше чувствовать музыку
б) понимать что откуда и куда, и вообще - понимать формообразующую роль гармонии в музыке
б) расширив свой слуховой диапазон ощущения гармонии - творить свою музыку

Задача гармнии - создать гармоническую поддержку мелодии.
А вот задача АНАЛИЗА гармонии - проанализировать роль каждого аккорда, их взаимосвязь, закономерности, чтобы:
Вот тут мы начинаем сильно расходиться.
б) понимать что откуда и куда - для меня означает определить тональность и где происходит модуляции и отклонгения в произведении далее выбрать с учетом стиливых особенносей подходящие лады для каждого аккорда произведения.
Имея такой анализ я смогу делать аранжировку произведения делать импровизацию или контрапункт к основной теме.
Если я собираюсь играть произведение нота в ноту как в оригинале, то делать анализ этого произведения ИХМО пустая трата времени. Это анализ ради анализа.

Разумеется, правильное  понимание и слышание ладовой основы гармонии, в частности, позволит правильно определится в выборе мелодических средств. Но, как правило, воспитанный на правильном ощущении гармонии слух , сам подскажет, какой лад здесь стоит играть, даже не расписывая цифровки.
Когда слух подсказывает какой лад играть так и делаю, а когда слуха не хватает тогда прибегаю к анализу.

Но мне странно, что вы не потрудились своим ответом подтвердить то свое мнение относительно цифровки, а вместо этого... даже не знаю как назвать....  предоставили сильно неправильный анализ ))
Я как раз пытался подтвердить свое мнение, что универсатьных систем записи и анализа не бывает и вы предлагая записать произведение написанное в мажоро миноре классический цифровой записью только подтвердили это.

PS Перечитал себя щас... я не слишком жоско отвечал? Обидеть не хотел, извините, если в запале дисскусии, где-то перегнул палку, виноват, иногда против воли звучу, возможно, резковато. Ничего личного - все ради науки!  ))
С уважением к вашему участию в обсуждении.
Вы отвечаете очень корректно. Ну а то что наши мнения не совпадают это нормально.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
eye,
Как по вашей системе записи я должен записывать цифровые схемы произведений которые начинаются в миноре на заканчиваются в паралельном мажоре. что мне брать за тонику?
Например в My favorite things я должен писать ступени относительно E или G если в ключе один диез?
 

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Экзекуция завершена. Следующий.
;)

:)
Разрешите войти?

"Спокойной ночи, малыши!"
Аккорды (надстроек и украшений - слышу, что много, но разобрать не могу)
| E  Emaj7/D# | E7/D  C#7 | F#m7   H7 | F#m9 H7 |
| F#m11      | H9sus4  H7 | Emaj7 F#m7 |Emaj7/G# F#m7 Emaj7 |
| Hm7 Hm9    | Hm9sus4 E9 | Amaj7      | Amaj7  D6add2 |
| Emaj7      | G#m7  C#7  | F#m7   H7  | E

Ступени относительно главной тональности:
| I  I/+7 | I/7 VI | ii  V | ii   V    |
| ii      |   V  | I  ii | I/3 ii  I |
| v       | v   I  | IV    | IV  bVII  |
| I       | iii VI | ii  V | I         |

Функции
(E): T    | T(микс) (f#): D | t = (E): Sii  V | Sii  V |
| Sii     | D | T  Sii| T  Sii  T | - или 2 последних такта просто T, а остальное - украшения.
(A): Sii  | Sii  D | T     | T  S   |
(E): T    | Мн (f#): D |  t = (E): Sii  V | T
« Последнее редактирование: Июля 16, 2008, 09:16:21 от Andrew_G »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Функции
(G): T    | T(микс) (f#): D | t = (G): Sii  V | Sii  V |
| Sii     | Sii  V | T  Sii| T  Sii  T | - или 2 последних такта просто T, а остальное - украшения.
(A): Sii  | Sii  D | T     | T  D   |
(G): T    | Мн (f#): D |  t = (G): Sii  V | T
А почему вы везде пишите (G:) если тональность (E:) или вы под  (G:) подразумеваете что-то другое?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Taps, спасибо! Это я видимо, перегрелся :) у нас выше +30...