Что-то файл для прослушки прикрепить не могу... Сервер пишет ошибку...
Первое правило - пробивать наличие вещи на ютбе.
Мельница - Змей1,2. |[: Em |Am| H7 | Em | C/G | D | Em| 1. Em H7 :]| 2. Em | i - iv - V7 - i ; bVI/5- bVII- i i - V7 i
3. |[ Am | C | E/H | % | Am | C | E/H | Am G | iv - bVI - I/5; iv - bVI - I; iv=(C): vi - V
4. | C |Dm | G | F |Dm |E || (Am) I - ii - V - IV=(a):bVI - iv -(a): V - i =(e): iv
0. ||Am | C |E |E || (Em...) (e): iv - bVI - I ; i (a): i - bIII - V=(e) I || i
|
Прежде всего надо разобраться в форме анализируемой схемы - AA-BC (12-34)
I часть: предложение1(8тактов)+предложение2(8т)=период(16т.)
II часть : период 8+8=16
1,2. Здесь все понятно - tsdt. Оборот C-D-Em - натурально-ладовый (оборот в эолийском ладу) - bVI-bVII-i. С точки зрения функциональности здесь "мягкие" функции bVI(s)-bVII(d)-i(t)
3. Здесь у меня нет четкого понимания тоники. С одной стороны нет особых оснований слышать Ля минор как тонику, кроме того, что с него начинается 2я часть и квартового хода в мелодии. С другой стороны разрешение идет не в Ми минор, а в Ми мажор мелодический, при чем на басу Си, что придает ему неустойчивасть. Далее тоникальность Ля минора усиливается после E/H. Однако я все-таки склонен считать тоникой - Е, одноименный мажор для основной тональности. За тонику Ми так же говорит переход на одноименный минор после проигрыша E-Em. То есть это место звучит для меня как смена мажорной тоники на одноименный минор.
В общем здесь есть некие качели - имхо, тоникальность балансирует между Am и E => t-D или s-T
Интересно мнение Andrew_G.
4. Здесь отклонение в До мажор через доминанту. А затем плавный переход через общие аккорды и доминанту Ми в параллельный Ля минор.
Теперь разбор-критика Вашего анализа.
(2): VI-VII ступени. Только вот что они обозначают в функциональном плане?
Повторю - это натурально-ладовый оборот. В Вашем учебнике читайте тему 27 - "Диатонические лады в русской музыке".
4): Опять VI-VII
(5): t
Почему вы рвете оборот? Там же VI-VII-I (я предпочита запись bVI-bVII-i)
Вообще, по какому принципу Вы проставили свою нумерацию в скобках (1-9)? Так нельзя, нужно нумеровать предложения, части.
То есть идет отклонение в тональность a-moll через побочный септаккорд E7(являющийся, естессно, в тональности a-moll доминант септаккордом).
Во-первых там перед Am нет сначала доминанты, а значит и не происходит отклонения. Во-вторых, в гармонии звучит E/H - без септимы, так что это не "доминант-7аккорд".
И это еще спорный вопрос – модуляция или отклонение…
Или не то и не другое.
Ведь далее, как я предполагаю, развитие идет все же в тональности a-moll с оборотами переменного лада…
Даже, если считать тоникой Am, то переменного лада там нет в том смысле, который вы вкладываете (Am-C). А было бы отклонение а параллельный мажор.
Далее идет побочная доминанта E7 которая разрешается в свою тонику Am.
Еще раз - там трезвучие и что-то не чувствуется, чтобы оно разрешалось - там остановка на этом E/H.
И аккорд G здесь выполняет функцию V (доминанты ) к последующему аккорду С.
Это верно. Только на мой взгляд это просто отклонение, а не "переменный лад".
Но когда побочная доминанта или субдоминанта не выходит за пределы звукоряда исходной тональности, она не может выполнять роль (за некоторыми исключениями) модулирующего аккорда. Тогда возникает не отклонение, а оборот переменного лада.
Здесь различные лады - Am (гармонический) и C мажор натуральный. Да и просто элементарно слышно отклонение, а не ладовую переменность. Переменные лады возникают в натуральных ладах на основе общности их аккордов, в условиях модальности.
Дальше даже и не знаю, как интерпретировать Dm| GF|
В общем, хотя аккорды | C |Dm | G | и укладыватся в схему I - ii - V - (T-Sii-D) это все-таки опять натурально-ладовый оборот с ослабленной функциональностью, свойственной модальным оборотам.
Если рассматривать как продолжение тональности до-мажор, то нарушение функциональной логики при GF (D-S).
В ладовой гармонии сплошь и рядом нарушение функциональной логики - на том и стоит. Вы не забывайте, что разбираете не классическое произведение, а музыку, котороя косит под народную. А народной музыке были пофиг правила гармонии венских классиков, учебник, по мотивам которой, вы изучаете.
Если рассматривать это с позиции тональности ре-минор
Да какой Ре минор? При анализе необходимо включать уши - слушать, где тоника. Нельзя анализировать музыку чисто умозрительно, без слуховых ощущений.
Хотя, с другой стороны, по-скольку присутствует модальность - каждый аккорд может претендовать на роль тоники. Но все-таки отклонение в До для меня прозвучало явно и так быстро от него не отделаешься при таком окружении (Dm-G).
(10) Проигрыш 2 раза:
|E7|
|AmC|
(11) Далее
|H7Em| и повтор (1)
Там на самом деле там немного по-другому:
|Am|C |E |E || Em | и тд. Здесь интересна смена мажорной тоники на минорну, если согласиться, что тоника была Ми мажор.
Стоит отметить, что вся песня в итоге заканчивается в Ля миноре.