Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 22263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
аа)так это я знаю)
1 ступень - тоника
2 ступень - верхний вводный тон
3 ступень - верхняя медианта
4 ступень -субдоминанта
5 ступень - доминанта
6 ступень - субмедианта
7 ступень - нижний вводный..
оно же?)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
у тебя в какой то момент смешались кони, люди. Мне показалась что ты не видишь откуда взялись эти три аккорда + еще три из параллельной тональности.

... и добавил:

ответ 125
« Последнее редактирование: Мая 09, 2009, 21:43:44 от ViRay »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
та не..он просто так сказал..я и не подумал что это аккорды)а подумал что просто ноты...и начал смотреть как он их построил))а потом когда он сказал в последнем посте как он это сделал..так все на свои места стало)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Слава Богу, разобрались.  :)

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
да.да..)а то крыша чуть-чуть поехала))лови плюсег)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
Am Пентатоника: A-C-D-E-G-A
Dm Пентатоника: D-F-G-A-C-D
Em Пентатоника: E-G-A-B-D-E
А это не одно и то же? :crazy: Посмотри на строение. Оно одинаково во всех тобой приведенных случаях. Смысл разделять их на Ля минорную, ре минорную и ми минорную? А если я скажу, что мне нужна фа диез минорная пентатоника, что ты будешь делать?
Ты привел одно и то же в разных тональностях! :crazy:

... и добавил:

А смысл этого прост. Все три приведенных случая принадлежат к тональностям первой степени родства, что позволяет делать отклонения. не смотря на то, какой из тональностей мы играем. В этом и заключается универсальность пентатоники.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 06:02:36 от Krage »

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +2/-0
А это не одно и то же? :crazy: Посмотри на строение. Оно одинаково во всех тобой приведенных случаях. Смысл разделять их на Ля минорную, ре минорную и ми минорную? А если я скажу, что мне нужна фа диез минорная пентатоника, что ты будешь делать?

А если тебе нужна F# минорная пентатоника я тебе скажу "Палец на 4-й лад 4-й струны и дергаем струну.. Дальше на 7-й лад 4-й струны и дергаем струну... Дальше на 9й лад и дергаем струну.... итд... А если будешь себя хорошо вести то покажу как на нескольких струнах играть!"  :p :D :D

Ты привел одно и то же в разных тональностях! :crazy:

О Боже! Действительно!! Интервалы те же самые! .... Погоди у меня идея ....

C-D-E-F-G-A-B(H)-C  возмем как это и сравним .... D-E-F#-G-A-B(H)-C#-D ..!!!... Какой кошмар! Интервалы здесь тоже совпадают! Может случайность! .... E-F#-G#-A-B(H)-C#-D#-E ...!!!... Ужас и тут совпадают!!

Какой кошмар почему мне никто этого не сказал! Так это все одно и то же!!   :crazy: :D :D

1 ступень - тоника
2 ступень - верхний вводный тон
3 ступень - верхняя медианта
4 ступень -субдоминанта
5 ступень - доминанта
6 ступень - субмедианта
7 ступень - нижний вводный..

Спасибо за названия SunMan теперь я их знаю на русском. Вот они кстати на английском если интересно: Tonic, Supertonic, Mediant, Subdominant, Dominant, Submediant, Leading Tone.

Меня учили что в натуральном миноре 7-я ступень называется по другому, и это только одна гамма где 7-я ступень на тон ниже тоники, а не на пол тона как в Мажоре, Мелодичном и Гармоничном миноре.
Натуральный минор: 1-2-b3-4-5-b6-b7-1

И в натуральном миноре 7-я ступень называется на английском Subtonic, а на руссом я подозреваю Субтоника?

Я фигню спорол как обычно? Или есть доля правды?


Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
А это не одно и то же? :crazy: Посмотри на строение. Оно одинаково во всех тобой приведенных случаях. Смысл разделять их на Ля минорную, ре минорную и ми минорную? А если я скажу, что мне нужна фа диез минорная пентатоника, что ты будешь делать?
Ты привел одно и то же в разных тональностях! :crazy:

В том-то и дело что не в разных, они все в ля-миноре находятся. Подбавь пару литров пива и покури еще раз все внимательно. Миди-клава или рояль есть? Хотя бы во фруктах посмотри. Все белые клавиши задействованы. Ни одной черной клавиши :crazy:

ЛЯ - тоника, МИ - доминанта, РЕ - субдоминанта. То есть, импровизируя в ля-миноре, можно применить все эти три пентатоники, а не только одну

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
crashedfx, да)все правильно ведь))субтоника)

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +2/-0
В том-то и дело что не в разных, они все в ля-миноре находятся. Подбавь пару литров пива и покури еще раз все внимательно. Миди-клава или рояль есть? Хотя бы во фруктах посмотри. Все белые клавиши задействованы. Ни одной черной клавиши :crazy:

ЛЯ - тоника, МИ - доминанта, РЕ - субдоминанта. То есть, импровизируя в ля-миноре, можно применить все эти три пентатоники, а не только одну

Ну я именно так это и понял инзначально, когда было сказанно то я посмотрел на Ля-Минор и увидел что в него все эти пентатоники входят. То есть все эти 3 пентатоники никогда не уходят за пределы Ля-Минора (Натурального), то есть все белые клавиши как ты и сказал.

А если возмем До-мажор то C тоника F субдоминанта G доминанта.... То есть F и G мажорные пентатоники, так как и сама C пентатоника, должны тоже в нее входить.... Проверяем...  Так и есть. Эти пентатоники все используют чистые ноты, как и До-Мажор, не одного диеза/бемоля.

Или я чего то не понял?

crashedfx, да)все правильно ведь))субтоника)

Уже здорово, видимо и я чего то знаю.... 8) Мелочь а приятно....  :)
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 12:12:16 от crashedfx »

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Или я чего то не понял?

Не ты, а Крэйг не понял

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
Не ты, а Крэйг не понял
а чего ж он не понял....он как раз и понял..а вы воду мутите..это действительно тональности первой степени родства...имеют по одному диезу и бемолю...и при пинтатонике они упущены..так как не входят в квинту пинтатоники....
Krage, браво..а я не увидел!!!! +1

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
andor, ну так и есть, диез добавляется при перемещении на кварту вниз, а бемоль на кварту вверх. Только сейчас не об этом разговор. Ему про Фому а он про Ерему

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
HardRockMan, интересно как будет выявляться функция аккорда...обыграв его другой пинтатоникой( первой степени родства )....вобще конечно молодцы ..хорошую тему задели 8)

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
crashedfx, да))понимаешь же просто ля-минор это тотже до-мажор ;)
так и с другими гаммами..)берём например соль-мажор..
соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль если я не ошибаюсь..то параллейная будет ре-минор..тоесть 5 ступень)точно я не помню..либо 5 либо 6я..проверь сам ;) вот так везде и будет)