Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 22257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
В том-то и дело что не в разных, они все в ля-миноре находятся. Подбавь пару литров пива и покури еще раз все внимательно. Миди-клава или рояль есть? Хотя бы во фруктах посмотри. Все белые клавиши задействованы. Ни одной черной клавиши
Не в этом дело. Эти пентатоники не "находятся в ля миноре", а имеют звуковой состав, который укладывается в него. Но эти пентатоники относятся к разным тональностям первой степени родства.
Применение пентатоники облегчает модуляции в тональности первой степени родства.
Вот посмотри, например:
Тональность Ля минор: A-C-D-E-F-G-A-H
Тональность Ми минор: E-F#-G-A-H-C-D
Как мы видим, пентатоники
"Am Пентатоника: A-C-D-E-G-A
Em Пентатоника: E-G-A-B-D-E"
входят в обе эти тональности и не вылезают за их пределы.
Вот такая арифметика :p

... и добавил:

Цитировать
ЛЯ - тоника, МИ - доминанта, РЕ - субдоминанта. То есть, импровизируя в ля-миноре, можно применить все эти три пентатоники, а не только одну
А зачем? если можно просто играть в самом Ля миноре :crazy: Бегать от пентатоники к пентатонике или же играть в ладу?
Хотя это навело меня на одну интересную мысль - наблюдение. Можно в некоторых мелодиях увеличить количество четырехладовых боксов при игре в тональности. Во как :crazy:

... и добавил:

Не ты, а Крэйг не понял
Товарищ, может я чего и не понял, но есть такое понятие как РОДСТВО! Эти пентатоники Параллельны!. К тональности они имеют определенную степень родства (хотя я не видел, чтобы кто-то говорил о степенях родства пентатоник относительно тональностей).  Поэтому эти пентатоники относятся к разным тональностям (тональный центр разный), хотя параллельны, как параллельны между собой До мажор и Ля минор.

А если говорить о тональном центре, то можно построить с одной ля минорной пентатоники еще 4 производных:
A-C-D-E-G-A
C-D-E-G-A-C
D-E-G-A-C-D
E-G-A-C-D-E
G-A-C-D-E-G
Как видим, в данном случае строение пентатоник стало разное, хотя звуковой состав у них одинаковый. Проверьте по интервалам ;)

Это по аналогии с натуральными диатоническими ладами имеющими одинаковый звуковой состав.
А если не совсем понятно, прочтите определение слова Энгармонизм:

... и добавил:

crashedfx, да))понимаешь же просто ля-минор это тотже до-мажор ;)
так и с другими гаммами..)берём например соль-мажор..
соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль если я не ошибаюсь..то параллейная будет ре-минор..тоесть 5 ступень)точно я не помню..либо 5 либо 6я..проверь сам ;) вот так везде и будет)
Я тоже долго думал, чем же отличается Ля минор от До мажора. Ведь звуки то у них одинаковые :o Пока не узнал о такой вещи, как тональный центр и тяготения. И вообще понятие лада.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 17:50:04 от Krage »

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +2/-0
SunMan,

Ну в Соль Мажоре паралельный минор это не Ре а Ми мне кажется, соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль здесь субмедианта Ми, но это не суть, я понял о чем ты, а это здесь самое важное  :)

Krage,

Ты мне кажется ты все усложнил.... Сказали что кто заметил что я Ля миноре 3 пентатоники, я знал что две и 3-я для меня была открытием, вот я и разписал что бы посмотреть да запомнить.

Поэтому эти пентатоники относятся к разным тональностям (тональный центр разный), хотя параллельны, как параллельны между собой До мажор и Ля минор.

Это мне кажется и так было ясно, или я что то не понял, но мне кажется обратного никто не доказывал.

Я тоже долго думал, чем же отличается Ля минор от До мажора. Ведь звуки то у них одинаковые Shocked Пока не узнал о такой вещи, как тональный центр и тяготения. И вообще понятие лада.

Ну да, также как в G ионийском (G,A,B,C,D,E,F#,G) и A дорийском (A,B,C,D,E,F#,G,A) ноты то одинаковые, но это же не одно и то же.


Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
вот как все связано ..теперь уже выходит, что 4 пинтатоники( относящиеся к первой степени родства ) это фактически диатоника....миксалидийский ..дорийский... и т.д. только там упущены пару ступеней.:)

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
crashedfx, вот ты знаешь всякие ионийские-дорийские, а вот что такое миксолидийский? просвети если знаешь

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Не знаю, но я эти производные рассматриваю в виде боксов. Бокс1ст, 3ст и т.д. А пропускаются очень важные ступени что бы рассматривать эти пентатоники с точки зрения диатоники. Или я плохо понял.  Я в основном мыслю что у меня три пентатоники в тональности, плюс любую в нужный момент можно переделать в мажорную и на оборот.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
andor, потом твой пост увидел. Вот ты знаешь, скажи что за миксолидийский?

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Миксолидийский - это мажор сыгранный от пятой ступени кажется.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Цитировать
   * Иониийский лад — внешне соответствует натуральному мажору. Может быть построен на белых клавишах фортепиано от ноты «до».
    * Эолийский лад — внешне соответствует натуральному минору. Строится на белых клавишах от ноты «ля».
    * Дориийский лад — внешне минор с повышенной шестой ступенью. Строится на белых клавишах от ноты «ре».
    * Фригийский лад — внешне соответствует натуральному минору с пониженной второй ступенью. На белых клавишах — от ноты «ми».
    * Лидийский лад — внешне соответствует натуральному мажору с повышенной четвёртой ступенью. На белых клавишах строится от ноты «фа».
    * Миксолидийский — внешне соответствует натуральному мажору с пониженной седьмой ступенью. На белых клавишах — от ноты «соль».
    * Локрийский — особый (условный) лад, не имеющий определённого ладового наклонения. В его основе лежит уменьшённое трезвучие. На белых клавишах — от ноты «си». Генетически связан с так называемым гипофригийским ладом с устойчивой 4-й ступенью (вместо 5-й).


Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
HardRockMan, http://ru.wikipedia.org/wiki/Миксолидийский_лад
вот глянь все скупо и сжато!

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
andor, блин, про педивикию всегда забываю. Не привык к тому что там есть почти все

... и добавил:

А я все понять не мог во 2-м классе музыкалки, почему если я в гамме соль-мажор ошибаюсь забываю про фа-диез и играю фа, все равно устойчиво звучит :crazy: А это миксолидийский лад оказывается :crazy:

... и добавил:

Блин, в миксолидийском ладу "три блатных аккорда" это G, C, Dm, G. Прикольно звучит, только между Dm и G что-то еще просится, не могу понять что именно

andor, завтра еще один плюс поставлю, в этих ладах куча аккордовых последовательностей открывается, прямо клад

... и добавил:

Имею предположение что каждый из них бывает еще гармоническим и мелодическим. Это так? Или только ионийский и эолийский?
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 01:13:48 от HardRockMan »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Гармоническим и мелодическим может являться только минорный лад...

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
GrimGOR, где то слышал и про мажор, надо порыться на эту тему :)

... и добавил:

а может где то не то понял. АХЗ

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +2/-0
HardRockMan,

Ребята вроде ответили, но я очень сомневаюсь что ты незнаешь что такое миксолидийский лад.
Я подозреваю что ты именно меня конкретно спрашивал что бы посмотреть знаю ли я о чем я говорю, и я чуть чуть знаю. Не все конечно но есть вещи мне знакомые.

Там в одном из обьяснениях сказанно "* Миксолидийский — внешне соответствует натуральному мажору с пониженной седьмой ступенью. На белых клавишах — от ноты «соль»."

Я не очень понимаю причем тут белые клавиши, но это нормально я вообще тупой.

Возмем гамму B(H) у нее 5-я ступень F#, и если от нее построить то будет F# Миксолидийский лад.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Гармони́ческий мажо́р — один из видов лада, характерная особенность которого, отличающая его от натурального мажора, — пониженная шестая ступень.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Гармоническим и мелодическим может являться только минорный лад...

Палишься, все-таки правильно тебя назвали умственно отсталым. Хочешь умным казаться - лучше молчи, и ставь поменьше многоточий

http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=гармонический%20мажор


... и добавил:

ViRay, опередил ;D