В том-то и дело что не в разных, они все в ля-миноре находятся. Подбавь пару литров пива и покури еще раз все внимательно. Миди-клава или рояль есть? Хотя бы во фруктах посмотри. Все белые клавиши задействованы. Ни одной черной клавиши
Не в этом дело. Эти пентатоники не "находятся в ля миноре", а имеют звуковой состав, который укладывается в него. Но эти пентатоники относятся к разным тональностям первой степени родства.
Применение пентатоники облегчает модуляции в тональности первой степени родства.
Вот посмотри, например:
Тональность Ля минор:
A-C-D-E-F-G-A-HТональность Ми минор:
E-F#-G-A-H-C-DКак мы видим, пентатоники
"Am Пентатоника: A-C-D-E-G-A
Em Пентатоника: E-G-A-B-D-E"
входят в обе эти тональности и не вылезают за их пределы.
Вот такая арифметика
... и добавил:ЛЯ - тоника, МИ - доминанта, РЕ - субдоминанта. То есть, импровизируя в ля-миноре, можно применить все эти три пентатоники, а не только одну
А зачем? если можно просто играть в самом Ля миноре
Бегать от пентатоники к пентатонике или же играть в ладу?
Хотя это навело меня на одну интересную мысль - наблюдение. Можно в некоторых мелодиях увеличить количество четырехладовых боксов при игре в тональности. Во как
... и добавил:Не ты, а Крэйг не понял
Товарищ, может я чего и не понял, но есть такое понятие как РОДСТВО! Эти пентатоники Параллельны!. К тональности они имеют определенную степень родства (хотя я не видел, чтобы кто-то говорил о степенях родства пентатоник относительно тональностей). Поэтому эти пентатоники относятся к разным тональностям (тональный центр разный), хотя параллельны, как параллельны между собой До мажор и Ля минор.
А если говорить о тональном центре, то можно построить с одной ля минорной пентатоники еще 4 производных:
A-C-D-E-G-A
C-D-E-G-A-C
D-E-G-A-C-D
E-G-A-C-D-E
G-A-C-D-E-G
Как видим, в данном случае строение пентатоник стало разное, хотя звуковой состав у них одинаковый. Проверьте по интервалам
Это по аналогии с натуральными диатоническими ладами имеющими одинаковый звуковой состав.
А если не совсем понятно, прочтите определение слова Энгармонизм:
... и добавил:crashedfx, да))понимаешь же просто ля-минор это тотже до-мажор
так и с другими гаммами..)берём например соль-мажор..
соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль если я не ошибаюсь..то параллейная будет ре-минор..тоесть 5 ступень)точно я не помню..либо 5 либо 6я..проверь сам вот так везде и будет)
Я тоже долго думал, чем же отличается Ля минор от До мажора. Ведь звуки то у них одинаковые
Пока не узнал о такой вещи, как тональный центр и тяготения. И вообще понятие лада.