Автор Тема: Импровизация - как разнообразить и отвязаться от пентатоники?:)  (Прочитано 23048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
GrimGOR, не, я не удержался и про этот пост высказал:

:)

Хотя и про тебя наверное тоже, в некотором смысле. Просто понимаешь, мне мягко говоря не нравится когда кто-то с умным и философским видом несет чушь, не обвиняя оппонента в дебилизме прямым текстом, но явно подразумевая это. Ты этим занимаешься постоянно

Ладно, хватит об этом. А то флуда разведем немеряно

Ребята а давайте жить дружно?  :crazy:

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Вернемся к вопросу

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лад_(музыкальный_строй)

Имею предположение что каждый из них бывает еще гармоническим и мелодическим. Это так? Или только ионийский и эолийский?

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Вернемся к вопросу....

Имею предположение что каждый из них бывает еще гармоническим и мелодическим. Это так? Или только ионийский и эолийский?

HardRockMan, я вот нашел на интернете вот такое обьяснение..... Видимо Мажорные лады тоже бывают Гармоническими и Мелодическими..... Не только минорные...

Совсем мимо? Или ближе к делу?

ГАРМОНИЧЕСКИЙ И МЕЛОДИЧЕСКИЙ МАЖОР

В музыке нередко можно встретить применение мажора с пониженной VI ступенью. Такой вид мажорного лада называется гармоническим мажором. От понижения VI ступени на полутон становится острее ее тяготение в V ступень и придает мажорному ладу своеобразное звучание. Попробуйте проиграть гамму, к примеру, До-мажор с пониженной VI ступенью. Для начала я Вам помогу. Высчитаем, что VI ступень в данной тональности C-dur - это нота Ля, которую надо понизить на полтона (Ля-бемоль). Вот и вся премудрость. Таким же образом поступите в других тональностях. При игре гаммы, то есть, непрерывающейся последовательности ступеней, Вы сразу почувствуете, что под конец гаммы начинает пахнуть какой-то экзотикой. Причина тому - новый интервал, образовавшийся при понижении VI ступени: увеличенная секунда. Присутствие такого неожиданного интервала и придает ладу такую необычную окраску. Гармонические лады присущи многим национальным культурам: татарской, японской, да вообще почти всем азиатским странам.

Мелодическая разновидность мажорного лада образуется понижением сразу двух ступеней натуральной гаммы: VI и VII. Благодаря этому, обе эти ноты (они обе неустойчивы) приобретают усленное тяготение к нижней устойчивой - к V ступени. Если Вы проиграете млм пропоете такую гамму сверху вниз, то почувствуете, как в ее верхней половине появилась особая мелодичность, мягкость, протяженность, неразрывная связанность нот в одну певучую мелодию. Именно из-за этого эффекта такой лад и получил название "мелодического".


Я еще покапаюсь....

... и добавил:

Мне тяжеловато на русском читать, много что совсем мимо пролетает....

Кажется что вот этот вопрос он выше моего собственного понимания....

Извиняюсь...
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 03:00:45 от crashedfx »

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
crashedfx, про мажор я знаю. Интересно про другие лады: дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, бывают ли они мелодическими и гармоническими

... и добавил:

Мистическое значение ладов, нот, аккордов и интервалов

http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/tworld/musick/vd_ladi.txt

Прикололо про трезвучия:

Цитировать
Если представить себе большую терцию мужчиной, а малую женщиной, то
мажорное – Лилит с Адамом (женщина сверху),
минорное – Адам с Евой (мужчина сверху),
увеличенное – два гея,
уменьшенное – две лесбиянки

 ;D ;D ;D ;D ;D

Что намекает на нормальность лесбиянок и ненормальность геев - в натуральной гамме уменьшенное трезвучие есть, и звучит нормально, и разрешается в большую терцию (типа мужик к ним пришел), а увиличенного нет, только с повышенной ступенью, и не звучит нифига и разрешается через пень-колоду непонятно во что

 ;D ;D ;D ;D ;D

... и добавил:

Цитировать
Упражнение: распределите буквы БАБАЛОН и БАФОМЕТ по гамме в правильном порядке

Это финиш :D :D :D :D :D
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 04:55:23 от HardRockMan »

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/tworld/musick/vd_ladi.txt

Я незнаю плакать мне или смеятся...  ;D ;D :D :D Надо же было челу так прогнать... Че только эти Каббалисты не придумают.   ;D ;D

Признаюсь честно многого не понял, но над некоторыми вещами посмеялся от души...  ;D ;D

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Гармоническим и мелодическим может являться только минорный лад...
это не верное изречение.... с чего ты взял...??? и мажер бывает

... и добавил:

crashedfx, про мажор я знаю. Интересно про другие лады: дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, бывают ли они мелодическими и гармоническими
нет!!! не бывает!!! :D :D :D :D
все оч просто..все эти тональноси( почти все ) это тот же натуральный лад со смещенным тоническим центром...
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 12:31:18 от andor »

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
нет!!! не бывает!!! :D :D :D :D
все оч просто..все эти тональноси( почти все ) это тот же натуральный лад со смещенным тоническим центром...

А если смещать тональный центр у гармонического/мелодического мажора/минора?

... и добавил:

Или повышать/понижать у них какие-то ступени?

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
HardRockMan, это уже не будет твоей гаммой дорийской..и т..п.)т.к ты ведь изменил ступени..и начинаешь другую гамму играть ;) тоесть это уже не будет гармоническим дорийским ладом...ибо ступени уже разные..вместо 5й..это станет 4я или 6я...ну или какая- тоам :D

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
HardRockMan, "А если смещать тональный центр у гармонического/мелодического мажора/минора"...то возможно  и выйдет что-то...я не задумывался над этим
"Или повышать/понижать у них какие-то ступени?"
то может получитсядважды гармонический..:)
тебе не стоит парится над этим...есть уже давно изученные созвучия и гаммы...копни глубже.!
у сатриани есть маленькая книжечка , там все очень круто и доступно описано по этому вопросу.joe satriani guitar secrets

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
у сатриани есть маленькая книжечка , там все очень круто и доступно описано по этому вопросу.joe satriani guitar secrets

andor, мне бы на русском ;D

тебе не стоит парится над этим...есть уже давно изученные созвучия и гаммы...копни глубже

Так я не собираюсь сам это исследовать, а пытаюсь нарыть инфу

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
HardRockMan, да я б тебе первел то кусочек , который надо..просто щас не дома...с собой исходной инфы нет
я думаю ты найдешь все в нэте

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
у сатриани есть маленькая книжечка , там все очень круто и доступно описано по этому вопросу.joe satriani guitar secrets

Если у кого есть в электронном варианте поделитесь! Но я сам постораюсь тоже найти.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
crashedfx, когда будет 200 сообщений тогда и сможешь)а пока-что рано ;)