Я часто думаю об этом. Как одновременно и знать схемы и не зациклиться на них.
Но в один и тот же момент времени играть можно согласно только одной из этих точек зрения
Или как?
Например, мысли во время импровизации:
"Так, тема идет в тональности ля мажор. Сыграю-ка я сейчас от фа пентатонический ряд с бендами." Сыграл.
"Ой у меня в голове какая-то мелодия заиграла под это дело, сейчас на слух сыграю-ка её". Сыграл на слух, зная куда пальцем тыкать ибо позиции гаммы ля мажор известны и аппликатуры выучены. Сыграл, разбавляя эту мелодию фирменными вертушками, фишками.
"Сыграю-ка я какую-нибудь секвенцию в лидийском ладу под это дело, добавлю романтики"
Так что ли этот процесс выглядит - совмещения точек зрения.