Автор Тема: Импровизация в метале  (Прочитано 15439 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Heavy Metall
Re: Импровизация в метале
« Ответ #75 : Апреля 02, 2016, 14:46:25 »
Очень интересная тема для меня. Не все понятно только. 

P.s. Дмитрий вчера был на вашем концерте. было очень здорово! Был на вашем сайте узнал про книгу. На какой уровень она рассчитана? Хотелось бы на начальный уровень.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #76 : Апреля 02, 2016, 14:49:26 »
Лис-Alice, Если быть точным, то в металле используют фригийский лад с добавленной b5 ступенью.
Насколько я понимаю, локрийский лад это и есть фригийский с b5?
Если мне не изменяет память, относительно натурального минора
фригийский это 1-b2-3-4-5-6-7
локрийский это 1-b2-3-4-b5-6-7

Т.е. его надо рассматривать по другому, как будто в фригийский добавили эту b5?
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 14:51:58 от ElCaballero »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #77 : Апреля 02, 2016, 14:55:29 »
Лис-Alice, Если быть точным, то в металле используют фригийский лад с добавленной b5 ступенью.

Это оно?




Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #78 : Апреля 02, 2016, 15:32:53 »
Vladsokol,  Спасибо))) Нахулиганили вчера)))

Книга "Лад и гармония" (речь о ней?) рассчитана на самый начальный уровень... Для этого и создавалась.

Лис-Alice, Нет,  в первом примере секвенции мажорного трезвучия через тритон. А второе упражнение секвенция по квартам/квинтам.

ElCaballero, 
Фригийский: 1  b2  b3  4  5  b6 b7
Локрийский: 1  b2  b3  4 b5 b6 b7 

Если оба лада соединить, то получится   1  b2  b3  4 b5  5  b6  b7 
При этом можно играть на тонике квинту и а в соло (или в вокальной партии) играть по локрийскому звукоряду. В некоторых местах могут быть шероховатости, но в целом такой лад снимает проблемы при сочинении партий (риффов и соло).

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #79 : Апреля 02, 2016, 15:34:36 »
Цитировать
Фригийский: 1  b2  b3  4  5  b6 b7
Локрийский: 1  b2  b3  4 b5 b6 b7 
Что-то я вообще не пойму, это относительно чего? Я знаю точно, что фригийский это натуральный минор с b2, т.е. ля минор с си бемолем будет фригийским ля.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #80 : Апреля 02, 2016, 15:47:23 »
ElCaballero, Ну правильно )))

Натуральный минор: 1  2  b3  4  5  b6 b7 

Вас, видимо смущает обозначения ступеней лада: b6 b7. Так обозначают малую сексту и малую септиму (от тоники).

Например, гармонический минор будет уже с большой септимой, то есть:

1  2  b3  4  5  b6 7

Мелодический (с большой секстой): 1  2  b3  4  5  6 7

Дорийский: 1  2  b3  4  5  6 b7

И т.д.

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Heavy Metall
Re: Импровизация в метале
« Ответ #81 : Апреля 02, 2016, 15:57:38 »
Дмитрий вы минорную 7 ступень обозначаете как b7? Почему тогда аккорд Am7 пишут с 7 а не b7 ?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #82 : Апреля 02, 2016, 16:10:07 »
Vladsokol, Так просто принято в аккордовом обозначении для наглядности (или по традиции). 7 малая септима, а maj7 большая. Когда же рассматриваются ступени лада, то за основу берется мажорная гамма 1234567. А далее, если ступень понижается, то она записывается с бемолем. Все очень удобно становится, когда привыкнешь. )))

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #83 : Апреля 02, 2016, 17:14:11 »
Дмитрий Малолетов,
так значит в этом утверждении
Цитировать
Если быть точным, то в металле используют фригийский лад с добавленной b5 ступенью.
какие ноты имеются ввиду на примере ля лада?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #84 : Апреля 02, 2016, 17:27:38 »
От "Ля" это будет: 1 (ля), b2 (си-бемоль), b3 (до), 4 (ре), b5 (ми-бемоль), 5 (ми), b6 (фа),  b7 (соль)

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #85 : Апреля 02, 2016, 17:47:39 »
От "Ля" это будет: 1 (ля), b2 (си-бемоль), b3 (до), 4 (ре), b5 (ми-бемоль), 5 (ми), b6 (фа),  b7 (соль)

Не хватает 4 нот до хроматики. Почти идеальное соло  ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #86 : Апреля 02, 2016, 17:58:28 »
По большому счету в миноре можно играть все кроме мажорной третьей ступени (3). 11 нот получается. Там будут переплетаться все минорные лады.

Ну в мажоре так вообще все 12 нот давно уже применяются даже в попсе.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Импровизация в метале
« Ответ #87 : Апреля 02, 2016, 20:39:17 »
Вот я написал вот такую партию, она построена на аккордах A Bb C B. Тоника безусловно A. Приложил скрин табов и файл мп3.

Вопрос - что это за лад? Получается вообще хроматика какая-то (A A# B C), но ведь звучит совсем не хроматически.

Цитировать
От "Ля" это будет: 1 (ля), b2 (си-бемоль), b3 (до), 4 (ре), b5 (ми-бемоль), 5 (ми), b6 (фа),  b7 (соль)
Так, значит выяснили - локрийский это ля минор с пониженной второй и пятой.

Теперь я собственно хочу понять смысл фразы:
Цитировать
Лис-Alice, Если быть точным, то в металле используют фригийский лад с добавленной b5 ступенью.
Это и есть тот самый локрийский, что мы выше вывели?

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Импровизация в метале
« Ответ #88 : Апреля 02, 2016, 20:45:50 »
Вопрос - что это за лад? Получается вообще хроматика какая-то (A A# B C), но ведь звучит совсем не хроматически.

Kashmir 2010-х, только хроматика не от доминанты, а от тоники  ;D

Запахло хитом-с  ;)

http://study-music.ru/riff-i-ostinato/
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2016, 21:05:15 от Лис-Alice »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Импровизация в метале
« Ответ #89 : Апреля 02, 2016, 21:31:39 »
ElCaballero, Мда)))  ))))  Локрийский имеет b5, а фригийский чистую 5)))  Если во фригийский добавить b5, то получим соединение двух звукорядов. В зависимости от ситуации можно уходить то во фригийский (на тонике например), то в локрийский.

PS вы в своем риффе выходите за рамки диатоники. Есть масса музыки, где композиторы вообще придумывают свой лад (или находят необычные их комбинации). Также может быть масса отклонений, выходов из ладов/тональностей. Так что это нормально. Надо опираться на слух. Он главный в этом деле, а не теория.  Вы сочинили интересный рифф. Теперь пусть теоретики описывают это явление... )))