1. намычи себе кайфовую мелодию и подбери ее на гитаре. Это будет твоя музыкальная тема.
2. намычи еще похожих мелодий и подбери их тоже. Это будут твои вариации темы.
3. поиграй тему и вариации, меняя друг с другом. Во время игры фраз пробуй играть их в разных октавах. Не играй в одном диапазоне, это скучно.
4. убавляй - добавляй ноты во фразах, не играй их одинаково. Где-то остановись на ноте, покачай ее, где-то добавь новых нот. Например, арпеджио аккорда, который звучит в риффе в данный момент, никогда не прозвучит мимо кассы, добавь их в разных обращениях.
5. меняй ритмику. Обдумай, как ты во время соло подчеркнешь акценты в риффе или, наоборот, как нужно будет доработать рифф, чтобы он подчеркнул акценты твоего соло.
6. подумай, в какой части соло эти твои собственные, тэппинг и шред, будут наиболее в кассу. Не делай их просто так, ставь их только там, куда они просятся. Когда будешь делать тэппинг, разбери, на какие аккорды риффа он попадет. Вычлени у этих аккордов риффа общие ноты, сделай их основой твоего тэппинга (ноты в левой руке). Правой рукой фигачь поверх этой основы свой тэппинг, только не забывай добавлять правой же рукой те ноты, которые уникальны для данного аккорда, который звучит в данный момент в ритме
7. со шредом все более-менее просто. Чаще всего играешь его в основной тональности, да и все. Редко при этом меняется гамма, разве что пропускаешь ступени, можно для красоты добавить неожиданных нот, но это только если они звучат уместно и не ломают общее впечатление. Подумай сразу, на чем именно закончишь шред, как из него красиво выйти - он в соло не самоцель, а не более чем мелкое хулиганство, надо и что-то серьезнее
но , ей-богу, я не знаю, зачем в панке шред и тэппинг. также как и ручеек и кокощник, например.