да это правда, что гении видят тональность в цветах, но для обывателя этот цвет заключается эмоционально- психическом восприятии композиции. к примеру одна и таже композиция в разных тональностях может вызывать разные чувства у людей: Nothing Else Metters в тональности "E" вызывает эмоции и образы в соответствии с содержанием текста- философские размышления о прожитой жизни какой бы она не была, стремлении добиться поставленной цели, мы слушаем и хотим быть на месте героя, исполнив бы Metallica эту композию например в тональности "Н", вызывало бы у слушателя противоположное чувство- сочувствие герою, так как слова можно расценивать двояко, а тональность "Н" навеивает грусть, депрессию, меланхолию (не брать в расчет какое нить хроматическое рубилово типа слипнот, они в "Н" играют). Nothing Else Metters даже никогда ни стала бы хитом в друой тональности, так вызывало бы не те эмоции при прослушивании.
да кстати раз уж привел в пример слипнот послушайте vermilion (он как раз в тональности "Н") и и сравните настроение передаваемое композицией с Nothing Else Metters. Кстати сочетание тональности и текста (если это песня)- есть секрет так называемых "ХИТОВ"- человек не понимает почему, но ему нравится, а вот профессиональный композитор он своего рода психолог и знает как сделать так чтоб понравилось. ну а за восприятие инстументальных композиций полностью отвечает тональность и характер композиции послушайте Сатриани, он использует очень много разных тональностей, а не ка мы балбесы- все от 6-й открытой чешим, и каждое название его композиции полностью соответствует ее содержанию (он передает образы) он знает что слушатель почувствует.......ну в общем долго можно рассуждать