Автор Тема: Краски тональностей  (Прочитано 21666 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Краски тональностей
« Ответ #105 : Марта 14, 2007, 16:07:04 »
Никто тут не судит группу... Просто ты заявляешь всякую чушь с видом авторитета. Орган один инструмент, любые синты - совершенно другой... Где и когда Лакримоза выступала с Лондонским симфоническим оркестром? Где и когда?

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • The Ace of Spades
Re: Краски тональностей
« Ответ #106 : Марта 14, 2007, 16:35:13 »
странный ты какой-то... повнимательнее послушай... там почти в каждой песне если не настоящий, то электроорган... и вообще, млин... глупо судить группу, которая выступала с Лондонским Симфоническим Оркестром... Это тоже самое, что подтереть зад Джоном Уилльямсом..

А как это связано- крутость (музыкальная и вообще) группы и выступление с оркестром?

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Re: Краски тональностей
« Ответ #107 : Июня 04, 2007, 13:22:49 »
Подборка информации по теме:
http://www.library.yale.edu/~mkoth/keychar.htm#emotion

Оффлайн Well

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Вокалист
Re: Краски тональностей
« Ответ #108 : Июня 19, 2007, 23:52:07 »
up

Оффлайн zuzuzu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Краски тональностей
« Ответ #109 : Июня 26, 2007, 00:56:32 »
Объясняю!

Определённые звуковые частоты воздействуют на человеческий мозг определённым образм, поэтому имея музыкальное произведение в  тональности Х, имеем воздействие ~ X.

В некоторых случаях мозг человека выполняет фунцию микшерного пульта, поэтому при сложении (вычитании) частот в голове имеем воздествие Y

Оффлайн zuzuzu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Краски тональностей
« Ответ #110 : Июня 26, 2007, 01:01:46 »
Особо сильное воздействие имеют частоты 60 Гц и кратные *2, *4 (немного меньше, но тоже достаточно сильно - *3, *5)
Очень сильно влияют на работу головного мозга инфрачастоты 2 Гц -15 Гц
Причём эти частоты не обязательно должны присутствовать в чистом виде - наличие интервалов с разбросом частоты 2 - 15 Гц - тот же самый эффект (Микшерный пульт головного мозга просуммирует (вычтет) и получит своё!)
БУММ!!!

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Краски тональностей
« Ответ #111 : Июня 26, 2007, 23:11:48 »
Это тоже самое, что ничего не сказать... Чего ты объяснил, не понятно...
Красный цвет воздействует особым способом, если тебя всю жизнь приучать к этому воздействию (обратите внимание на указатели опасности и т.п. вещи)... Тоже самое относится и к музыке... и к абсолютным тонам... Для человека интересующегося музыкой постольку-поскольку совершенно не важна абсолютная высота композиции... Так что, разговоры про особое воздействие каких-то там частот на мозг откровенно пусты...

Оффлайн zuzuzu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Краски тональностей
« Ответ #112 : Июня 27, 2007, 15:13:31 »
Как раз именно абсолютная высота тона несёт воздействие
так же как вибрации определённых частот разрушают суставы

Оффлайн zuzuzu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Краски тональностей
« Ответ #113 : Июня 27, 2007, 15:55:40 »
По поводу красного цвета - без приучения - поживи год в комнате со стенами ярко красного цвета, а потом со стенами умеренного зелёного или голубого цвета - где глаза больше напрягаться будут?

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #114 : Октября 05, 2007, 00:47:21 »
Вообщето видеть тональности в цветах - удел тех немногих обладателей абсолютного слуха. Например Римский-Корсаков. Он видел си-бемоль минор чёрным, ре мажор красным и.т.д. А наш удел, удел большинства, полагаться в этом вопросе на мнение великих )

Оффлайн PieRocK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Краски тональностей
« Ответ #115 : Октября 15, 2007, 07:45:02 »
да это правда, что гении видят тональность в цветах, но для обывателя этот цвет заключается эмоционально- психическом восприятии композиции. к примеру одна и таже композиция в разных тональностях может вызывать разные чувства у людей: Nothing Else Metters в тональности "E" вызывает эмоции и образы в соответствии с содержанием текста- философские размышления о прожитой жизни какой бы она не была, стремлении добиться поставленной цели, мы слушаем и хотим быть на месте героя, исполнив бы Metallica эту композию например в тональности "Н", вызывало бы у слушателя противоположное чувство- сочувствие герою, так как слова можно расценивать двояко, а тональность "Н" навеивает грусть, депрессию, меланхолию (не брать в расчет какое нить хроматическое рубилово типа слипнот, они в "Н" играют).  Nothing Else Metters даже никогда ни стала бы хитом в друой тональности, так вызывало бы не те эмоции при прослушивании.
да кстати раз уж привел в пример слипнот послушайте vermilion (он как раз в тональности "Н") и и сравните настроение передаваемое композицией с Nothing Else Metters. Кстати сочетание тональности и текста (если это песня)- есть секрет так называемых "ХИТОВ"- человек не понимает почему, но ему нравится, а вот профессиональный композитор он своего рода психолог и знает как сделать так чтоб понравилось. ну а за восприятие инстументальных композиций полностью отвечает тональность и характер композиции послушайте Сатриани, он использует очень много разных тональностей, а не ка мы балбесы- все от 6-й открытой чешим, и каждое название его композиции полностью соответствует ее содержанию (он передает образы) он знает что слушатель почувствует.......ну в общем долго можно рассуждать

Оффлайн -Jimi-

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
Re: Краски тональностей
« Ответ #116 : Июля 11, 2008, 17:39:11 »
Я бы тоже не предавал слишком уж большого значения этим моментам.
Товариши говоряшие про измменения интервалов.
Кто из вас отличит терцию в до от терции в ре?
 Кто хотя бы просто отличит одну тональность от другой на слух без инструмента рядом?

Без инструментом рядом сходу наверняка не отличить.
Помню, как-то флешка попадалась с тестом на слух. Тест был в том, что бы сказать выше или ниже следующий звук. Сначала разница несколько герц и если несколько раз правильно отвечаешь, разница уменьшается а ошибаешься - наоборот. Ну и в конце результат предлагается куда-то отослать и статистика выдается. Так сначала я на средненький результат прошел. Но проявил кратковременное задротство :) и прошел еще несколько раз. когда результат стал лучше 95% (вроде) успокоился. Если сконцетрироваться, то реально разница меньше чем десятые герца различается (опорную частоту не помню, но она не высокая была).
Так вот к чему я: для сознания даже очень маленькие интервалы различимы. И если перед этим опытом (см. цитату) поупражняться то можно спокойно различать несмотря на то, что сходу и намного больший интервал не отличить.
Темпрированный строй объективно  дает существенные для слуха отклонения. Плюс, конечно привычность слуху. Вот и получатся разные мажоры ... про мажоры че-то двусмысленно получилось.

Блин, такие разговоры ведутся... кажется раздел демо должен пестреть от экспериментального симфорока, переложений додекафонистов, полифонических этюдов.
А там, "Оцените криво снятого гилберта" "я играю почти как вай, хвалите"
Что то несходится...
Ну эт по-нашему. У меня после покупки гитары желание разобрать и че-то поменять там быстро превзошло желание поиграть немного пока не сломал. :)

ПС. Извините за гробокопание тем :)