Да мы совсем не об этом говорим. Мы говорим об отличиях звучания, особом настроении родительских мажорных тональностей, которые все без исключения имеют формулу тон, тон, тон, тон, тон, полутон: что до-мажор, что ре-мажор, что до-диез мажор, что ми-бемоль мажор. Различие лишь, скажем так, "в позициях на грифе", т.е. каждая тональность имеет своё звуковысотное соотношение с другими тональностями. Плюс влияние небольшой неточности строя интервалов в разных тональностях. А все эти миксолидийские и локрийские лады само собой звучат совсем по другому, чем родительский мажор, так как у них не только "позиции" (звуко-высотное положение) и тоники разные, но и комбинация интервалов внутри таких ладов.
Я это все к тому, что когда ты игарешь песняк в тональности ДО-мажор, соло к примеру, ты же не играешь чисто гамму ДО-мажор по 1 разу в квадрат???!!! это соло звучать будет очень простеццццки!!! ты начать с любой ноты (а это уже начало тех самых производных ладов!!!
)!!!
второе!!! влияние небольшой неточности строя!!!!! ВОЗМОЖНО (это зависит от инструмента)!!! но это так нечтожно что если ты не ащущаешь это на ухо, то и настроение создоваемое, ты не почувствуешь??? по крайней мере, если ты ощутил неточности строя то настроение сразу становится Х.ЁВОЕ!!!!!!!!!!!!!! :gpuke:
третье: на картинке которую ты вложил, один мажор, а минор это параллельная тональность к мажору соответственно! и все равно каждая гамма, мажора и минора, разные!!! (кроме конечно параллельных, да и те сдвинуты на полтора тона на нотном стане), пример! возьмем две параллельные тонатьности ДО-мажор (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ си до) и ЛЯ-минор(ля си ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ), у гамм одинаковые ноты по высоте (ДО -т- РЕ -т- МИ -п- ФА -т- СОЛЬ -т- ЛЯ) формула (Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон) по этому они создают очень схожие настроения, разница лишь в нотах
си до и
ля си !!! возьмем гамму СОЛЬ-мажор! формула таже(Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон), а ноты в ней разные (СИ ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ) значит система тяготения звуков, устойчивых и неустойчивых другая и настроение немного меняется на веселое!!!!! все зависит от нот и их последовательности!!!!!
четвертое: играя гамму очень сложно ощутить насроение, если ты их научился ровно рубить шестнадцатыми при темпе 150 ударов в минуту врядли ты поймешь настроение, в картинке которую ты прикрепил, и то что ты пишишь, говориться о
ТОНАЛЬНОСТЯХ а не о гаммах!!!!!!!!!! (Тональность это конкретная высота лада!!! ЛАД это система тяготения звуков, устойчивых и неустойчивых! Гамма это поочередная последовательность всех ступеней лада!!!) хорошо ощутить насроение создаваемое тональностью можно поиграв трезвучия основных ступеней лада :ylsuper: !!!