Автор Тема: Краски тональностей  (Прочитано 21664 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #60 : Января 06, 2006, 13:53:48 »
Вот как-раз Бах один из первых начал использовать преимущества равномерно-темперированного строя - возможность модуляций (изменения тональностей). Но слышал-ли он различия между их звучанием? Не знаю, но думаю слышал что они есть, или их нет)))))

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #61 : Января 06, 2006, 14:25:26 »
""Как видим, двигаясь по квинтам  вверх  и  вниз  от  основного  тона,  мы
получили все ступени пифагорова строя, каждая  из  которых  в  свою  очередь
может быть повышена, понижена, дважды повышена или понижена и  т.д.  Процесс этот, к сожалению, бесконечен. Точного октавного повторения  основного  тона (до) мы так и не получим. (Легко  видеть,  что  си-диез  и  ре-бемоль-бемоль совпадают с основным тоном (до) опять же с точностью до пифагоровой  коммы.) Следовательно, и точно разделить октаву на целое число частей  этим  методом мы не сможем.
     Таким  образом,  желая  разделить  пять  [pic]тонов  на  полутона,   мы получили, по крайней мере, 10 промежуточных звуков.
Какие из этих дополнительных звуков взять: с  бемолями  или  с  диезами»?Для музыкантов, играющих на инструментах с  нефиксированной  высотой  звуков (скрипачей, например), эта проблема не стоит. Они берут и те,  и  другие.  В результате звучание скрипки становится более  выразительным  и  контрастным, так как в ладе обостряются тяготения неустойчивых звуков к устойчивым.  Этим
во многом объясняется то «волшебное  пение»  скрипки,  которое  доступно  ей
одной.""

Думаю гитаре это тоже доступно. Что мы и делаем.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Re: Краски тональностей
« Ответ #62 : Января 06, 2006, 14:39:32 »
Интересно. :)

Оффлайн Семь нот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #63 : Января 06, 2006, 14:46:34 »
Цитата: Greeboss
Да мы совсем не об этом говорим. Мы говорим об отличиях звучания, особом настроении родительских мажорных тональностей, которые все без исключения имеют формулу тон, тон, тон, тон, тон, полутон: что до-мажор, что ре-мажор, что до-диез мажор, что ми-бемоль мажор. Различие лишь, скажем так, "в позициях на грифе", т.е. каждая тональность имеет своё звуковысотное соотношение с другими тональностями.  Плюс влияние небольшой неточности строя интервалов в разных тональностях. А все эти миксолидийские и локрийские лады само собой звучат совсем по другому, чем родительский мажор, так как у них не только "позиции" (звуко-высотное положение) и тоники разные, но и комбинация интервалов внутри таких ладов.


Я это все к тому, что когда ты игарешь песняк в тональности ДО-мажор, соло к примеру, ты же не играешь чисто гамму ДО-мажор по 1 разу в квадрат???!!! это соло звучать будет очень простеццццки!!! ты начать с любой ноты (а это уже начало тех самых производных ладов!!! 8))!!!
второе!!! влияние небольшой неточности строя!!!!! ВОЗМОЖНО (это зависит от инструмента)!!! но это так нечтожно что если ты не ащущаешь это на ухо, то и настроение создоваемое, ты не почувствуешь??? по крайней мере, если ты ощутил неточности строя то настроение сразу становится Х.ЁВОЕ!!!!!!!!!!!!!! :gpuke:
третье: на картинке которую ты вложил, один мажор, а минор это параллельная тональность к мажору соответственно! и все равно каждая гамма, мажора и минора, разные!!! (кроме конечно параллельных, да и те сдвинуты на полтора тона на нотном стане), пример! возьмем две параллельные тонатьности ДО-мажор (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ си до) и ЛЯ-минор(ля си ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ), у гамм одинаковые ноты по высоте (ДО -т- РЕ -т- МИ -п- ФА -т- СОЛЬ -т- ЛЯ) формула (Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон) по этому они создают очень схожие настроения, разница лишь в нотах си до и ля си !!! возьмем  гамму СОЛЬ-мажор!  формула таже(Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон), а ноты в ней разные (СИ ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ) значит система тяготения звуков, устойчивых и неустойчивых  другая и настроение немного меняется на веселое!!!!! все зависит от нот и их последовательности!!!!!
четвертое: играя гамму очень сложно ощутить насроение, если ты их научился ровно рубить шестнадцатыми при темпе 150 ударов в минуту врядли ты поймешь настроение, в картинке которую ты прикрепил, и то что ты пишишь, говориться о ТОНАЛЬНОСТЯХ а не о гаммах!!!!!!!!!! (Тональность это конкретная высота лада!!! ЛАД это система тяготения звуков, устойчивых и неустойчивых! Гамма это поочередная последовательность всех ступеней лада!!!) хорошо ощутить насроение создаваемое тональностью можно поиграв трезвучия основных ступеней лада :ylsuper: !!!

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #64 : Января 06, 2006, 14:50:03 »
Пост 33 мне нравится - он наиболее близок моему пониманию - я ведь сказал: ноты разные. Точнее интервалы. То есть квинта у каждой
тональности немного фальшивит, но на разную величину - там где она
больше приближается к тритону, тональность будет иметь более мрачное
звучание...имхо. С другими интервалами таже кухня.


Вот в этом форуме (пост 33):
http://www.forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=4763&page=2

MM

  • Гость
Re: Краски тональностей
« Ответ #65 : Января 06, 2006, 15:00:36 »
Цитата: Hermit
Пост 33 мне нравится - он наиболее близок моему пониманию - я ведь сказал: ноты разные. Точнее интервалы. То есть квинта у каждой
тональности немного фальшивит, но на разную величину - там где она
больше приближается к тритону, тональность будет иметь более мрачное
звучание...имхо. С другими интервалами таже кухня.

http://www.forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=4763&page=2

А я лично склоняюсь к мнению поста 22. Настолько разное звучание такими мелкими расхождениями нжут быть обусловлено, как мне кажется (чисто интуитивно :))

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #66 : Января 06, 2006, 15:03:08 »
Я указывал на пост в другом форуме - извиняюсь что так коряво

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #67 : Января 06, 2006, 15:05:54 »
Цитата: MM
А я лично склоняюсь к мнению поста 22. Настолько разное звучание такими мелкими расхождениями нжут быть обусловлено, как мне кажется (чисто интуитивно :))



Я неоднократно встречал мнение, что некоторым ценителям чистоты
равномерный строй режет слух. А в то время как его стали применять
на практике, так он мучал практически всех.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #68 : Января 06, 2006, 15:20:36 »
2 Семь нот: один лад (мажорный/ионийский) - разные тональности -
разное звучание. Кто-то говорит - это невозможно. А кто-то говорит -
это так и есть, потому-что интервалы не идентичны, даже диезы и бемоли
находятся не на своих местах - они усреднены.

Про разные лады мы знаем. Не об этом.

Оффлайн Семь нот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #69 : Января 06, 2006, 15:50:49 »
Цитата: Hermit
2 Семь нот: один лад (мажорный/ионийский) - разные тональности -
разное звучание. Кто-то говорит - это невозможно. А кто-то говорит -
это так и есть, потому-что интервалы не идентичны, даже диезы и бемоли
находятся не на своих местах - они усреднены.

Про разные лады мы знаем. Не об этом.


А о чем??? в начале был вопрос о настроениях создаваемых тональностями и откуда они берутся!!!

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Краски тональностей
« Ответ #70 : Января 06, 2006, 15:53:30 »
О тональностях, но не о ладах, и ладотональностях

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Re: Краски тональностей
« Ответ #71 : Января 06, 2006, 16:35:03 »
Цитата: Hermit

Вот в этом форуме (пост 33):
http://www.forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=4763&page=2

Интересное обсуждение темы тональностей на этом форуме. В принципе, говорят, то же самое, что и мы, только иногда пригружают лишнего. :smash: КонсерватОрщики-теоретики, млин...

Оффлайн Семь нот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Зарегистрированный
Re: Краски тональностей
« Ответ #72 : Января 06, 2006, 17:18:15 »
Цитата: Hermit
Пост 33 мне нравится - он наиболее близок моему пониманию - я ведь сказал: ноты разные. Точнее интервалы. То есть квинта у каждой
тональности немного фальшивит, но на разную величину - там где она
больше приближается к тритону, тональность будет иметь более мрачное
звучание...имхо. С другими интервалами таже кухня.


Вот в этом форуме (пост 33):
http://www.forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=4763&page=2


Как это квинта у каждой тональности немного фальшивит??? это теоретически??? или практически у всех инструментов???
может я чего нить непонимаю!!! просто интересно, обьясните пжлста!!! я считаю что погрешности есть!!! но они незначительны что бы говорить о влиянии их на звучание тональности!!!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Краски тональностей
« Ответ #73 : Января 06, 2006, 17:21:03 »
На гитаре немного фальшивит терция. :)

Оффлайн TriAxis

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 180
  • Tide или кипячение?
Re: Краски тональностей
« Ответ #74 : Января 06, 2006, 17:27:24 »
Цитата: Семь нот
А о чем??? в начале был вопрос о настроениях создаваемых тональностями и откуда они берутся!!!

    Мне кажется что тут дело в разном восприятии человеческим слухом разных частот на эмоциональном уровне.
    Вот нота А 440 герц. А та же Ля октавой ниже - какая у неё частота?
И я ещё не понял - до того как придумали темперированный строй чё в октаве 13 нот было?