Автор Тема: Лады  (Прочитано 16012 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: Лады
« Ответ #75 : Августа 22, 2009, 01:37:29 »
SunMan, у препода с 11 утра до 9-10 вечера?  :crazy: Он тебе не по часам уроки дает а сколько хочешь?

... и добавил:

ну просто я один день..та наверное даже не день..а пару часов учил всего это))
А надо учить как следует и на нотном стане (писать ноты), а не аппликатуры только.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2009, 01:39:24 от ezplayer »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Лады
« Ответ #76 : Августа 22, 2009, 01:41:43 »
ezplayer, не сколько хочешь..а сколько времени есть))ну так приеду..и сидим с ним..он меня учит всякому..если там надо уехать куда-то..то без проблем уежает..ну..а я домой..в среду я в 2 приехал..и в пол шестого от него уехал)
з.ы та я пока знакомлюсь что это..для чего это..а уж потом и начнем писать ноты и т.п..:)

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: Лады
« Ответ #77 : Августа 22, 2009, 01:46:00 »
SunMan, Просто пойми, что без нотной грамоты, тебе будет невозможно понять функциональную связь между нотами, аккордами и т.д.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Лады
« Ответ #78 : Августа 22, 2009, 01:48:16 »
ezplayer, эээ!ноты я и так учу)это как бы было мое первое желание которому я хотел научится..когда начал теорию изучать...
все..я спатки..всем спок...:)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Лады
« Ответ #79 : Августа 22, 2009, 05:20:38 »
короче такая фигня....
с до..как-то мне понятно...
до - ионийский..
ре - дорийский..
ми - фригийский..
фа - лидийский
соль - миксолидийский
ля - эолийский
си - локрийский
..
и идет же так..
1 - мажор
2 - минор
3 - минор
4 - мажор
5 - мажор
6 - минор
7 - полум.
...
и мне препод дал такую штуку...
от ноты си..
значит первое у нас идет си-мажор..
второе по идеи должно идти до-минор...
но почему-то у меня написано не до-минор..а гамма состоящая из 3х диезов при ключе тоника - си..а заканчивается на ля..
и могу предположить что это ля-мажор...но!
вот собственно и вопрос..
почему ля-мажор?почему идти назад..а не вперед..тоесть почему не до..
и темболее почему мажор?! ведь должен же быть минор..т.к дорийский лад это минор..как написал выше....
все перепутал.

... и добавил:

gambelz, а почему до# дорийский..а не просто до?
з.ы и препод мне дал в нотах гамму которая от тоники си..а заканчивается ля...

... и добавил:

и там 3 диеза..
Блин, Пользуйся вот этой таблицей всегда: http://all-krage.narod.ru/Musicschool/tonalnosti00.html
Три диеза это ля мажор. а с Си тебе препод дал потому что от ля на уроке вы уже построили ионийский мажор. И кончается на Ля потому что Ля тоника. Скорее всего так. А си мажор имеет в ключе 5 диезов.
потому что ты отталкиваешься от си мажора. препод тебе объясняет нотами. на мой взгляд в електрогитаре , это немного неверно. точнее сложно будет.   есть понятие боксов на грифе. их пять всего. когда в них вдупляешь , тебе открывается тема ладов по полной. все одинаково на грифе. нужно просто двигать боксы. вобщем , если ты взял за тональность си мажор, то след бокс будет до# дорийский. в него будут входить ноты из си мажора, но апликатура этого бокса дорийская.  если ты сыграешь до дорийский , то мажор будет си бемоль тогда. все сдвигается на полтона ниже.  а гамма от си, о которой ты говоришь, это и есть дорийский лад. просто препод тебе  его наверно от си написал.
Вот опять эта привязка ладов к боксам. Ну нет у боксов окраски. Не совсем конечно. Есть небольшая окраска, определяемая особенностями аппликатуры, но не более. Я считаю это неуместным.
gambelz, та я понял...и тупанул почему до-диез..там же тон между ними)
а насчет аппликатуры я знаю..просто строение хочу узнать..полное как бэ)
но вот он почему-то написал не до# дорийский...а ля..дорийский...
Все вообще попутал. Ля дорийским при 3 диезах не может быть. У ля дорийского 1 диез в ключе. Пользуйся таблицами. Я же уже давал. В соседней теме клевая таблица, где все лады и тональности выписаны. Просто можешь списать :crazy: Таблица поможет разобраться, что к чему.

... и добавил:

эм..не пойму почему он написал гамму ля-мажор..от тоники си..а не до# дорийский...
Каша. полная каша. Ля мажор строится от ля. Дорийский будет Си. Вот видно и перепутал. Не ля дорийский, а си дорийский от СИ. А ля Ионийский.
Все проще простого: ступени гаммы ля мажор A H C# D E F# G# Вот теперь и припиши к ступеням названия ладов. И все.

... и добавил:

диагностический тритон, строится на 7-й ступени гармон мина и мажора
Какой тритон? Диагностический? Впервые слышу ??? :rolleyes:

... и добавил:

а..вот..вспомнил что еще хотел..мне препод рассказывал про какой-то обратный ход..что от си он пошел назад..и взял как бы си - ионийский..а ля - как дорийский...но так же вроде нельзя... 
Может он просто тебе модуляцию показывал? по таблице надо посмотреть в какой степени родства они находятся. Если в первой, то чкорее всего модуляцию. Иначе ты опять что-то напутал :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 22, 2009, 05:42:01 от Krage »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Лады
« Ответ #80 : Августа 22, 2009, 13:12:28 »
блин..Крэйг..я еще сильней запутался)
ну таблица..это ж кварто-квинтовый круг..
он именно написал си ионийский..тоесть си-мажор тот же..т.к лад ионийский - всегда имеет мажорное тяготение(ну вроде так)..
а дорийский всегда будет минорным..
так вот..
в до ионийском.мне понятно..мы ведь идем до..ре-дорийский..и т..п.тоесть первая ступень и вторая..
а в си..почему не так?до должен же  быть дорийским....

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады
« Ответ #81 : Августа 22, 2009, 13:31:00 »
SunMan, хы)) так ты интервалами шагай,, какой у нас интервал между первой и второй ступенью в звукоряде, в натуральном бишь мажоре? правильно - большая секунда, т.е. тон, значит следующей нотой от СИ будет ДО#  :)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Лады
« Ответ #82 : Августа 22, 2009, 13:35:48 »
phill, воо!до диез...
а у меня бах трах мах..препод написал ля...и не ля-минор..а ля-мажор....

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады
« Ответ #83 : Августа 22, 2009, 13:39:34 »
SunMan, правило ТОН-ТОН-Полутон-ТОН-ТОН-ТОН-Полутон для мажорной гаммы никто не отменял, от какой бы тоники ты не начинал  ;)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Лады
« Ответ #84 : Августа 22, 2009, 13:41:48 »
стоп..не понял...
какой тон?оО
си же в обратную сторону....идет..а..ты так и  написал?в обратную сторону в конце полутон?хотя..если бы был полутон..тогда получился же ля-диез..
ой..формула мажора понятна...но причем тут она?
если как бы идет
ионийский - мажор
дорийский - минор
фригийский - минор
лидийский - мажор
миксолидийский - мажор
эолийский - минор
локрийский - ум.
так..почему тогда ля-мажор..вот этого не пойму..если по идеи должен быть минор
« Последнее редактирование: Августа 22, 2009, 13:58:02 от SunMan »

Оффлайн Hartmann

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1144
  • Beneath Eternal Oceans Of Sand
Re: Лады
« Ответ #85 : Августа 22, 2009, 13:55:15 »
такой вопрос - вот есть эолийский и ионийский лады. это натуральный минор и мажор. минор играется с ноты ля, а маэор с ноты до. как в этих ладах считать ступени - по целых нотах?

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Лады
« Ответ #86 : Августа 22, 2009, 13:59:26 »
Hartmann, не буду утверждать..но вроде как и  в обычном миноре\мажоре..как ты и сказал...
з.ы измени подпись..ЖИ-ШИ с буквой И..а не Ы ;)
з.ы.ы лижы

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Лады
« Ответ #87 : Августа 23, 2009, 07:33:48 »
Цитировать
блин..Крэйг..я еще сильней запутался)
ну таблица..это ж кварто-квинтовый круг..
То, что по ссылке, я тебе предлагал проверять количество ключевых знаков альтерации к какой тональности принадлежит, чтобы ты не путался.
А для ладов я говорил о другой таблице:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=107483.msg2127105#msg2127105



... и добавил:

phill, воо!до диез...
а у меня бах трах мах..препод написал ля...и не ля-минор..а ля-мажор....
Вот на таблице и есть Ля мажор в двенадцатой строчке. В ней весь ее звуковой состав, а так же сверху написаны лады, которые строятся от каждой ноты в этой строчке. Вот у тебя Си дорийский (минор) и получается. Потому что это вторая ступень в ля мажоре

... и добавил:

И не надо ничего строить, все в таблице уже написано.  8) Для кого я ее целый час делал?

... и добавил:

Цитировать
си же в обратную сторону....идет
Какое си, в какую сторону? Ты что с До начинаешь строить всегда? Строй с Ля. Это же ля мажор.

... и добавил:

Цитировать
так..почему тогда ля-мажор..вот этого не пойму..если по идеи должен быть минор
Да потому что препод тебе дал ЛЯ МАЖОР ИОНИЙСКИЙ, а в пример привел вторую ступень СИ ДОРИЙСКИЙ. А ты должен был дальше построить. Три знака альтерации. Три: Фа диез, До диез и Соль диез.

... и добавил:

Цитировать
как в этих ладах считать ступени - по целых нотах?
Не понял вопроса  ??? Моя твоя не понимайт.

Ступенью называют порядковый номер ноты (саму ноту) в тональности начиная от тоники вверх.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2009, 07:44:16 от Krage »

Оффлайн Morning Glory

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: Лады
« Ответ #88 : Августа 26, 2010, 12:15:15 »
Черт, я ничего не понимаю... Короче - надо выучить интервалы в каждом ладу, а не заморачиваться насчет их построения от до-мажор, так? И потом играть их от всех нот, чтобы прочувствовать и запомнить? А то с до-мажор вообще каша в голове. В общем, проверьте, пожалуйста, что я поняла или не поняла:
Оказывается, кроме натуральных мажоров и миноров и пентатоники есть еще куча ладов.
Эти лады называются доисторическими названиями, которые надо выучить.
Эти лады имеют разную структуру, разное соотношение интервалов, которое тоже надо выучить.
И играть их надо уметь по всему грифу.

В гармонию и обыгрывание аккордов я пока не лезу, так бы разобраться. А как их вообще лучше учить? И можно ли их учить сразу параллельно с интервалами (потому что они у меня еще хромают)? Или проще найти препода и пусть он задает упражнения и все разжевывает... Короче, куда я ввязалась...

Оффлайн krematory

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
Re: Лады
« Ответ #89 : Августа 26, 2010, 12:27:54 »
Morning Glory, лучше к преподу, но понимаешь вроде правильно.