Здесь есть некая терминологическая путаница.
Можно говорить о тональности и модальности. Если вы имеете тональную, функциональную гармонию, то, разумеется, чтобы вы не играли на разные аккорды - это будет натуральный мажор плюс альтерации.
Если вы имеете ладовую композицию, то вы будете играть соответствующий лад.
Но.
Если речь идет не об анализе музыкального произведения, а об импровизации, то те же термины могут использоваться совсем с другим значением.
Так же как в классической гармонии перед композитором стоит проблема гармонизации мелодии, перед импровизатором стоит проблема мелодизации гармонии. Поэтому импровизатор может мыслить родственными звукорядами-ладами внутри тонального произведения.
Есть разные техники импровизации, обыгрывания гармонии произведения.
Обычно их называют "вертикальный" и "горизонтальный" подходы. Это касается уже того, как мыслит музыкант в процессе импровизации. А думать он имеет право все, что угодно ))
В одном случае вы опираетесь на некий звукоряд, который насквозь пронизывает всю гармонию, невзирая на смену аккордов, в нашем случае это натуральный мажор или, если угодно ионийский лад. А может быть это та или иная пентатоника. Этот "горизонтальный" подход используется, если нет существенных (далеких) ладотональных отклонений.
В другом случае вы выбираете импровизационные средства относительно каждого аккорда, относительно каждой вертикали. В этом случае вы можете играть арпеджио данных аккордов, арпеджио на основе их надстроек, выбирать разные звукоряды для каждого аккорда.
В этом случае вы можете называть как-то эти звукоряды относительно тоники текущего аккорда, например, названиями диатонических ладов. Хотя как таковых ладов здесь нет - все тот же "мажор по горизонтали". Благодаря такому подходу - использования субладов - звуки мажора лучше "прилипают" к аккорду, то есть опорные звуки субладов лучше соориентированы во времени относительно текущей гармонии. То есть процесс мелодизации гармонии более осознан.
В последствии вертикальная техника развилась в вертикальную полимодальность - эта концепция отражена в работе Рассела "Лидийская концепция". Смысл в том, что каждый аккорд рассматривается как временный ладовый центр. Такой подход вступает в конфликт с тональным восприятием произведения, и хитрость состоит в том, чтобы используемые лады-звукоряды разрушили горизонтальные тональные взаимосвязи.
(в общем, пока я писал, примерно то же самое написали другие).
... и добавил:чего тут происходит?
это типа?:
А чё это вы тут делаете, а?там дальше по сценарию машут руками: "Да иди, иди отсюда!"