Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slaider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
спасибо

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +117/-23
Есть следующий стандарт, который называется Cantaloupe Island Херба Ханкока.

Вот тут исполняют:
Cantelope Island

Никак не могу взять в толк откуда там взялся Db7.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Можно я попробую подумать?  :)
Так, попытка...  :rolleyes:
Цитировать
Никак не могу взять в толк откуда там взялся Db7.
Дык с ним всё понятно вроде - тема идет в фа-миноре, это оборот i-VI7. Единственно, что cb в аккомпанементе и с бекар в теме... то есть, по идее, здесь должен быть Dbmaj7...Но вроде катит   :hmmm:
А вот дальше интересный аккорд идет... Я ничего не понимаю  :crazy: , но может это переход в фа-мажор как бэ...
d-a-g-c-f, это Dm11 что ли  ??? Предлагают в качестве варианта D7#9 - почти то же: d-f#-a-c-f. Ну нормальненько так  ;D
Вот и всё, на что сподобилась моя скудная мысль  :D
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2010, 11:46:41 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
это так называемый модальный джаз - просто три не связанных контрастирующих аккорда  :hitrez:

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +117/-23
Вот нашёл тут еще одно обсуждение: http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=37613
Там человек, который 25 лет играет джаз говорит что он уходит со сцены когда начинают играть эту песню;)  :crazy:

Magoga, правильно ли я понимаю, что эту гармонию не нужно анализировать а просто выбрать на слух гамму попереливчатее и обыгрывать? Есть ли в природе литература по этому модальному джазу?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
анализировать нада - но ладово.... На Fm играть дорийский, на Db7 лидийско-миксолидийский (1 2 3 #4 5 6 b7) , на Dm играть опять дорийский - вот и весь анализ ...

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
магога :hitrez:

... и добавил:

Есть следующий стандарт, который называется Cantaloupe Island Херба Ханкока.

Вот тут исполняют:
Cantelope Island

Никак не могу взять в толк откуда там взялся Db7.
ух ты, оxeренная тема :o
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2010, 12:31:06 от bivol »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Magoga, it will suck!  :D  :D  :D
Вот нашёл тут еще одно обсуждение: http://forums.allaboutjazz.com/showthread.php?t=37613
Там человек, который 25 лет играет джаз говорит что он уходит со сцены когда начинают играть эту песню;)  :crazy:
Цитировать
I don't care what scales you use, it will suck!
Вот тебе на!  :crazy:
А ведь он играет джаз 25 лет!  :nampuapx:
 :crazy:

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +117/-23
ух ты, оxeренная тема :o

Угум, особенно оргазматичная импровизация Фредди Хаббарда.


... и добавил:

Угум, особенно оргазматичная импровизация Фредди Хаббарда.

Если что, Хаббард -- слева, с трубой ;)
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2010, 12:36:28 от manu »

Оффлайн Evy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
А если ритм в параллельных тональноятях написан,то соло в какой из них должно быть?;)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
вот еще одна композиция с НЛГ. Castle Drummond
Гармония:

|Am|Em|C|G|
|Am|G/C|C G|Em Am|

|C|G|Am C|G|
|C|G/B Am|C G|Em Am|

Анализ:

   |Am|Em| C |G|
   | t  | d |Diii|DVII|
С:| T | diii| T |D
Здесь нет четкой функциональности, минорная доминанта, натурально-ладовая гармония. Но все таки влияние тоники чувствуется. Хотя G так и хочется разрешить в С. Но в следующем такте аккорд ля-минор снова берет на себя роль тоники. На этом аккорде тоже можно остановиться после коды первых четырех тактов. Хотя и по до-мажору можно рассматривать. Но очень уж аккорд ля-минор в уши впивается что-ли..

   |Am|G/C | C      G|Em Am|
   | t  |DVII|DIII DVII|d   t|
C:|sVI| D   |T      D |sIII(d в a)|

Здесь переменный лад, можно рассмотреть и по до-мажору. Есть прерванный оборот, в С(G-Em). Затем ход Em-Am снова делает аккорд Am тоникой. Доминанта хоть и минорная, но ощущается.

|C|G|Am C|G|
|T|D|sVI T|D|
Здесь я слышу параллельный до-мажор.

|C|G/B Am|C G|Em Am|
|T|D   sVI|T  D|diii=d(a) t|

Здесь прерванные обороты. Последний прерванный оборот G-Em переходит в ля-минор(Em-минорная доминанта).

Короче смесь классической гармонии с НЛГ. Где я не прав, пусть критикуют знатоки форума)





... и добавил:

Вот аудио)

... и добавил:

вот еще ноты, кому надо)
« Последнее редактирование: Октября 01, 2010, 19:11:49 от Gnot »

Оффлайн Insider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +4/-1
Пробовал постичь Суть через "Бригадный". Вроде бы всё последовательно и даже кажется, что понимаешь и знания выстраиваются в единую систему, но... :pozor: Впрочем, это было полгода назад и вообще неправда. А недавно почитал сборник публикаций Холопова и как-то даже загорелся опять. :crazy: Тут советовали его учебник - какой именно, собственно?

И хитрый вопрос - что за лад в нижележащей композиции?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
И хитрый вопрос - что за лад в нижележащей композиции?
А в чем хитрость? По-моему натуральный минор. Но дальше одной минуты пока не слушал... Впрочем вопрос был про лад в единственном числе.

Оффлайн Insider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +4/-1
eye, для меня он хитрый.) Мне просто подумалось, что там какой-то из ладов восточной (азиатской) фольклорной музыки.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 10:06:14 от Insider »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Пробовал постичь Суть через "Бригадный". Вроде бы всё последовательно и даже кажется, что понимаешь и знания выстраиваются в единую систему, но... :pozor: Впрочем, это было полгода назад и вообще неправда. А недавно почитал сборник публикаций Холопова и как-то даже загорелся опять. :crazy: Тут советовали его учебник - какой именно, собственно?
в реальной музыке все далеко не так просто, как в бригадном. В бригадном все упрощенно дано.