Я могу играть только один аккорд С мажор но обыгрывать его разными ладами и это будет модальная музыка.
А могу играть все аккорды из тональности, до мажор а не только тонический доминантоый и субдоминантовый, но обыгрвать их только одним до мажорным ладом или вообще до мажорной пентатоникой и это не будет модальной музыкой.
Поаккуратнее выражайтесь, я сначала неправильно понял.
Краге, тоже, кстати, выразился непонятно, но не исключено, что мысль его движется в верном направлении.
Krage,Я так думаю, что это особое поведение аккордов, куда не входят три аккорда расположенные через квинту друг от друга, потому что это признак функциональности. Объясняется это легко.
Здесь надо понимать, что эти аккорды (I,IV,V) могут быть использованы, но не должны образовывать функциональные обороты по типу S-D-T. Например может быть (функции пишу условно) D-T-S.
Так же в натурально-ладовой гармонии широко встречаются плагальные обороты, типа S-T с "мягкой" функциональностью.
а) в этих аккордах по прямому движению разница в один звук.
Подразумевается поступенное движение по ступеням лада. Это наиболее характерное модальное движение. Но в натурально-ладовой гармонии возможны и другие варианты, например, квартовое vi-iii или терцовое V-iii.
б) эти аккорды являются тоническими в тональностях, между которыми разница всего в один звук и они имеют первую степень родства.
Здесь надо бы написать "эти аккорды могли бы быть тоническими в тональностях..." - ведь речь идет о модальности, а не тональности. Хотя тональность есть в натурально-ладовой гармонии, которая имеет признаки и тональности и модальности.
Проще говоря, функциональная гармония подверженна более плавному движению звуков.
Я понял, что имеется ввиду (тогда уместно говорить не о "движении звуков", а о соединении через общие звуки, т.е эти звуки остаются на месте). Но все-таки это замечание мутновато - ведь в ладовой гармонии так же часто своего рода плавное голосоведение - параллельное секундовое.