Автор Тема: Модальная гармония...  (Прочитано 7394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Efiop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +6/-3
Модальная гармония...
« : Февраля 04, 2009, 21:01:34 »
Уважаемые форумчане, где можно почитать про модальную гармонию в современном джазе на русском языке?(Желательно для гитаристов :))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модальная гармония...
« Ответ #1 : Февраля 04, 2009, 22:32:01 »
Сколько не пытался выяснить это, мне так никто и не подсказал ничего о модальной гармонии. А Холопов к сожалению уже почил  :(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная гармония...
« Ответ #2 : Февраля 04, 2009, 23:08:09 »
Сколько не пытался выяснить это, мне так никто и не подсказал ничего о модальной гармонии. А Холопов к сожалению уже почил  :(
Да подсказывали Вам, кто хочет - раберется. Вон Taps разобрался.
Может причину не в других надо искать, а в себе?
Цитата: Krage
Taps, ПОжди.. я протрезвею... Вудю по полной
Я пьян...... по полной.... это полная модальность у меня
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2009, 01:21:32 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модальная гармония...
« Ответ #3 : Февраля 04, 2009, 23:31:08 »
Вполне! Ты прав на сто процентов! :o :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная гармония...
« Ответ #4 : Февраля 05, 2009, 01:19:00 »
Уважаемые форумчане, где можно почитать про модальную гармонию в современном джазе на русском языке?(Желательно для гитаристов :))
На русском, тем более для гитаристов, пока нет.

Можете посмотреть на английском (можно скачать из Осла):

Ron Miller - Modal Jazz Composition & Harmony, Vol 1,2

Nettles, Barrie And Graf, Richard - The Chord Scale Theory & Jazz Harmony

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модальная гармония...
« Ответ #5 : Февраля 05, 2009, 01:30:43 »
Вот блин же, опять английский учить придется. И опять играть как Сатриани  ::) ???

Оффлайн Efiop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +6/-3
Re: Модальная гармония...
« Ответ #6 : Февраля 05, 2009, 05:50:27 »
Да, вот с английским у меня туговато :(
но все равно большое спасибо за названия книг!
И еще... Кто нить может напиать хотя бы самые азы по этой теме, например особенности и отличия от функциональной гармонии.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная гармония...
« Ответ #7 : Февраля 05, 2009, 07:13:56 »
Эта тема затрагивалась в
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=97065.30  Аккордовая последователность.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=84111.15  Вопрос по ладам
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=81312.0   Гармошки (гармонические обороты, последовательности)

совсем краткая выжимка:

Цитировать
"В настоящее время, в поп-музыке, мы можем иметь проявление ладового принципа в двух видах:
1. Натурально-ладовая гармония, когда функциональность не выражена, и любой аккорд может принять на себя функцию устоя (есть и другие признаки).
2. Ладовая музыка, основанная на использовании красок различных ладов на фоне остинатного баса."
до кучи:
http://music.km.ru/Encyclop.asp?Topic=topic_new2001_9325_1839925
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2009, 07:25:02 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модальная гармония...
« Ответ #8 : Февраля 05, 2009, 09:43:35 »
Я так думаю, что это особое поведение аккордов, куда не входят три аккорда расположенные через квинту друг от друга, потому что это признак функциональности. Объясняется это легко.
а) в этих аккордах по прямому движению разница в один звук.
б) эти аккорды являются тоническими в тональностях, между которыми разница всего в один звук и они имеют первую степень родства.
Проще говоря, функциональная гармония подверженна более плавному движению звуков.

Оффлайн Efiop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +6/-3
Re: Модальная гармония...
« Ответ #9 : Февраля 05, 2009, 09:48:02 »
eye,
Спасибо за ссылки!Есть что почитать!

Krage,
А нельзя ли привести примеры?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модальная гармония...
« Ответ #10 : Февраля 05, 2009, 10:07:55 »
Тональность До мажор (C dur), До мажор - тоника, Фа мажор субдоминанта, соль мажор доминанта. С ними практически выходить функционал. Остальные аккорды входящие в данную тональность, а также в родственные - признак модальности. ИМХО конечно.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Модальная гармония...
« Ответ #11 : Февраля 05, 2009, 13:33:21 »
Krage, как всегда ни чего не понял

Я могу играть только один аккорд С мажор но обыгрывать его разными ладами и это будет модальная музыка.
А могу играть все аккорды из тональности, до мажор а не только тонический доминантоый и субдоминантовый, но обыгрвать их только одним до мажорным ладом или вообще до мажорной пентатоникой и это не будет модальной музыкой.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная гармония...
« Ответ #12 : Февраля 05, 2009, 16:09:55 »
Я могу играть только один аккорд С мажор но обыгрывать его разными ладами и это будет модальная музыка.
А могу играть все аккорды из тональности, до мажор а не только тонический доминантоый и субдоминантовый, но обыгрвать их только одним до мажорным ладом или вообще до мажорной пентатоникой и это не будет модальной музыкой.
Поаккуратнее выражайтесь, я сначала неправильно понял. :)
Краге, тоже, кстати, выразился непонятно, но не исключено, что мысль его движется в верном направлении.
Krage,
Цитировать
Я так думаю, что это особое поведение аккордов, куда не входят три аккорда расположенные через квинту друг от друга, потому что это признак функциональности. Объясняется это легко.
Здесь надо понимать, что эти аккорды (I,IV,V) могут быть использованы, но не должны образовывать функциональные обороты по типу S-D-T. Например может быть (функции пишу условно) D-T-S.
Так же в натурально-ладовой гармонии широко встречаются плагальные обороты, типа S-T с "мягкой" функциональностью.

Цитировать
а) в этих аккордах по прямому движению разница в один звук.
Подразумевается поступенное движение по ступеням лада. Это наиболее характерное модальное движение. Но в натурально-ладовой гармонии возможны и другие варианты, например, квартовое vi-iii или терцовое V-iii.

Цитировать
б) эти аккорды являются тоническими в тональностях, между которыми разница всего в один звук и они имеют первую степень родства.
Здесь надо бы написать "эти аккорды могли бы быть тоническими в тональностях..." - ведь речь идет о модальности, а не тональности. Хотя тональность есть в натурально-ладовой гармонии, которая имеет признаки и тональности и модальности.

Цитировать
Проще говоря, функциональная гармония подверженна более плавному движению звуков.
Я понял, что имеется ввиду (тогда уместно говорить не о "движении звуков", а о соединении через общие звуки, т.е эти звуки остаются на месте). Но все-таки это замечание мутновато - ведь в ладовой гармонии так же часто своего рода плавное голосоведение - параллельное секундовое.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2009, 17:30:18 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модальная гармония...
« Ответ #13 : Февраля 06, 2009, 19:37:02 »
Цитировать
Здесь надо понимать, что эти аккорды (I,IV,V) могут быть использованы, но не должны образовывать функциональные обороты по типу S-D-T. Например может быть (функции пишу условно) D-T-S.
наоборот. В другую сторону. S-T-D. Субдоминанта предшественник. Он нее идет разрешение. Она имеет два отличительных  звука. Но чтобы это понять, это надо нарисовать.
Цитировать
Подразумевается поступенное движение по ступеням лада. Это наиболее характерное модальное движение.
не совсем. тут на лицо смена функциональной окраски
Цитировать
Здесь надо бы написать "эти аккорды могли бы быть тоническими в тональностях..." - ведь речь идет о модальности, а не тональности.
как раз речь о тональности. Принцип модуляций в тональной системе идет черезщ смену функии аккорда. Она напрямую проходит по квинте.
Дальше потом. Я не очень сейчас соображаю.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Модальная гармония...
« Ответ #14 : Февраля 06, 2009, 23:59:21 »
наоборот.
потому что
Цитировать
Я не очень сейчас соображаю.


... и добавил:

Taps,
Krage, как всегда ни чего не понял
Видимо, Вы были все-таки правы ))
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2009, 00:23:08 от eye »