Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии
« Ответ #135 : Февраля 15, 2013, 17:18:05 »
понятно..... Значит у вас тональный слух победил ладовый... Если настроиться на (Bm) минор,  то любой пассаж будет тяготеть в эту тонику, так как (из предыдущей ветки) в тональности тоника чувствуется на расстоянии... Но мелодия на тонике Bm кажется какой-то странной, нелогичной.... Постарайтесь минут десять поиграть (что-то) в ми дорийском... А потом послушайте этюд в первоначальном варианте... Тогда все встанет на место....

« Последнее редактирование: Августа 18, 2013, 23:52:58 от eye »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #136 : Февраля 15, 2013, 17:28:56 »
тонике Bm кажется какой-то странной, нелогичной.... Постарайтесь минут десять поиграть (что-то) в ми дорийском.
Да это понятно, настроиться хватит и минуты, и я сознанием уже в E. А чисто как слушатель, ощущаю Bm, хоть тресни.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #137 : Февраля 15, 2013, 17:33:56 »
еще хочу добавить, что если играть блюзовую пентатонику, с пониженной 5й, то вариант от ми подходит куда хуже, чем вариант от си

собственно это был один из факторов, почему я решил поменять мнение )

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #138 : Февраля 15, 2013, 17:41:41 »
Идем дальше..... С этюдом разобрались))))

Вот очень интересный гармонический оборот.... из песни А-Студио "Нелюбимая"...

http://www.guitar-club.net/Sound/Livenot.mp3

Напишите свое мнение что здесь происходит в гармонии и мелодии....

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #139 : Февраля 15, 2013, 17:49:07 »
Идем дальше..... С этюдом разобрались))))

Вот очень интересный гармонический оборот.... из песни А-Студио "Нелюбимая"...

http://www.guitar-club.net/Sound/Livenot.mp3

Напишите свое мнение что здесь происходит в гармонии и мелодии....
Am D Dm C Bm7-5 E
Здесь Am D дорийски слушается, остальное нат. минор, ну может гармонический из-за E.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #140 : Февраля 15, 2013, 18:38:17 »
Все верно... Три вида минора в таком коротком отрезке... Вот эта игра миноров и подкупает.... Очень красивый оборот.... 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #141 : Февраля 15, 2013, 18:50:47 »
| Am |D Dm |C   Bm7  | E  |
| i    |IV  iv  | bIII  ii  | V   |   
  t     sд  s    m(td) s   d

Гармонизация типичного хода b7-6-b6-5  (g-f#-f-e).
Иногда этот ход может прозвучать на тонике Am7 - Am6 - Am+5 - Am.
Напоминает, например, Eleanor Rigby
Модализмы D и Bm7 (мне почему-то слышится "мажорный" минор - Bm7 вместо Bø )

===========


Прошу прощения, что вынужден запоздало реагировать, так как  в мое отсутствие от меня тут требовали извинений и обвиняли в малодушии.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #142 : Февраля 15, 2013, 19:29:20 »
Вот вещь, по мне так хоть в хрестоматию модальной музыки. :) Есть в ней первобытное начало, мракобесие питекантропа.

Iron Man-Black Sabbath-Lyrics Included

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #143 : Февраля 15, 2013, 19:30:29 »
По поводу первого этюда

         | Em      | Bm       | D       A   | E     : ||
Edor: | i           | v          | bVII  IV  | Edur: I |

Я не понял по обсуждению, к какой вариант "правильный" - в Си или Ми?
Я слышу Ми мажоро-минор, только не натуральный, а миксолилийско-дорийский. То есть вариант, примерно , как у Pitsot

         | Em      | Bm        | D       A   |   E    :]|
Edor:      i           v            I       V        I         
       (e)   t          d      (D)  T  D=(E)S    T   

         | Bm  A  | E          | Bm  A   | E     : ||
Emix: | v   IV   | I           |  v  IV   | I        |
           D    S     T           

Функции условные, но типичные соотношения на уровне басов делают свое дело.
Вначале можно было бы все записать по Ми, но я чувствую переменность за счет плагальных отношений.
B еще: возникли ассоциации с  секвенцией из "Отель Калифорния", но с минорной доминантой
    Em  Bm   D  A   
(e) i - v (A) I - V  :)


... и добавил:

Вот вещь, по мне так хоть в хрестоматию модальной музыки. :) Есть в ней первобытное начало, мракобесие питекантропа.
Ну, это вообще монодия...
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2013, 02:13:59 от eye »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +68/-0
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #144 : Февраля 15, 2013, 22:06:57 »
Предлагаю такой кусок разобрать.
Гармонию разбил по фразам.

http://designinfo.ru/Musical/Demo/08%20Octavarium.mp3

Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm |
Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm  | Eb   |
| Fm7(b5)/Ab | Cm   | D/F# |
| Bm7(b5) | A C#m | D9   |
| A C#m | C    |
| Em(9)  | Bb   |
| Dm9  | Db   |
| Dm   | F#m(9) |
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2013, 22:08:47 от Ckopnuo »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #145 : Февраля 16, 2013, 02:05:47 »
Я свой анализ сделал и послал Ckopnuo, но ему интересны варианты других участников, поэтому решили пока мой не "публиковать"

Специально по просьбе MrLf выкладываю ноты, интересно посмотреть, как они помогут.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2013, 11:14:53 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8252
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #146 : Февраля 17, 2013, 14:18:44 »
А играть в кошки-мышки, считаю, бессмысленно. Если анализ уже сделан, нет никаких причин его прятать.
Чтобы не давить авторитетом и избежать инсинуаций.  :)
Да, и точная ссылка на аудио/видео не помешает. Я лично плохо знаю Dream Theater, к сожалению.
В посте Ckopnuo давно прикреплёно аудио разбираемого фрагмента.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #147 : Февраля 17, 2013, 22:07:14 »
Только "как ноты помогут", смотреть будет совсем неинтересно, потому что я уже сто раз тут сказал, чем помогают ноты.
Хочется посмотреть не в теории, а на практике.
Кстати, вот, ноты для вас и композерра, который "в упор не слышит" соль бекар.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #148 : Февраля 17, 2013, 22:52:43 »
eye, а мне сейчас почему-то кажется, что Вы тоже не слышали там соль бекар. А просто пользовались нотами.
Вам так хочется думать.  Это вполне понятно - ваш ш... сорри, информатор, не услышал, значит и никто не слышит.
Хотя странно, что вам кажется, будто так сложно услышать эту Соль. Там примитивная стандартная басовая партия... Я могу сделать так (ну, попытаться), что и вы услышите там соль.

Впрочем, какая разница - речь идет о ладовой трактовке аккорда Ля. Мне и без соль понятно, что он относится к тому же ладу, что и предыдущий аккорд - ясно на слух. А это просто доказательство для вас.

Анализ я, конечно, выложу, но не хочется лишать удовольствия потренироваться других желающих. По крайней мере надо подождать мнения Дмитрия. Мне действительно интересно сравнить слуховые ощущения. Они вполне здесь могут быть разные. Умозрительный "теоретический" без ушей анализ меня мало интересует,  разве что интересно сравнить с анализом Vosok с помощью ДМК.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #149 : Февраля 18, 2013, 00:00:28 »
Кстати, Вы сами раньше сказали что-то типа того, что этот соль бекар - мелочь, и он не доказывает, что там именно дорийский.
Да, потому что для меня есть более веские причины считать, что A относится к тому же ладу, что и предыдущий Еm(была опечатка).
Но для вас ноты - это аргумент. Нет нот - нет ничего.
Цитировать
Каким образом?
здесь Соль под "микроскопом":
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2013, 15:17:42 от eye »