Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #150 : Февраля 18, 2013, 08:55:19 »
я сдаюсь
выглядит как случайные блуждания по квитовому кругу
мелодия лично для меня какая-то незапоминаемая
и непонятно, почему одновременно Dbm и С#m

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #151 : Февраля 18, 2013, 10:19:44 »
выглядит как случайные блуждания по квитовому кругу
Pitsot, у вас есть там места, где вы ощущаете разрешения в этих блужданиях и какие-то устои, хотя бы слабые, временные? Если есть, можете обозначить их в аккордовой схеме?

Цитировать
и непонятно, почему одновременно Dbm и С#m
Потому что тональности разные. Они же на самом деле не одновременно ))

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #152 : Февраля 18, 2013, 13:55:14 »
ОК, попробую выразить свои ощущения устоя-неустоя, хотя поскольку общего ощущения тональности нет, то и вопрос устоя - философский. Dbm после Fm звучит и как неустой и как возможно новый устой. Там, правда в верхнем голосе гитары что-то типа вводнотонового хроматизма получается при движении обратно к Fm,  так что будем считать неустоем.

Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm |
  у         н       у        н
Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm  | Eb   |
   у          н       у         н         у (1)
| Fm7(b5)/Ab | Cm   | D/F# |
   н                    у         н
| Bm7(b5) | A C#m | D9   |
   н                у            %
| A C#m | C    |
  %(2)       н
| Em(9)  | Bb   |
    у            н
| Dm9  | Db   |
   у          н
| Dm   | F#m(9) |
   у          н

1: тут как будто возникает ощущение i - V, хотя в таком случае Eb должен быть неустоем, так что даже не знаю
2. весь кусок A C#m D A C#m  звучит как будто в тональности, что на фоне предыдущего некоторое время не напрягает слух и кажется длительным устоем

насчет концовки не уверен, что именно так ощущаю, запутано там всё

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #153 : Февраля 18, 2013, 14:28:29 »
Прошу прощения за оффтопик, но встретилось у Сырова в книге:

"Аналогичные примеры можно найти и в других песнях Beatles: «Lady Madonna», «Honey Pie», где пародируется эстрадная музыка Голливуда. Все они исключительны по тонкости ладовой техники и несколько проигрывают в нотной записи, неизменно упрощающей музыку. И вновь автор рассчитывает на такого читателя, который живет этими интонациями и для которого нотные значки - лишь условие, договоренность или ключ, с помощью которого можно вызвать к жизни оригинал во всей полноте и богатстве его интонационных и фонически-артикуляционных нюансов. Не будет этого - анализ потеряет свой смысл и превратится в отвлеченное музыковедческое теоретизирование."

Сразу вспомнились недавние дебаты в данной ветке по поводу необходимости для полноценного гармонического анализа наличия нотной записи.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #154 : Февраля 18, 2013, 16:07:58 »
Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm |
  у         н       у        н
Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm  | Eb   |
   у          н       у         н         у (1)
| Fm7(b5)/Ab | Cm   | D/F# |
   н                    у         н
| Bm7(b5) | A C#m | D9   |
   н                у            %

Pitsot, ну, вот, отлично! Возьмем пока половину схемы. Теперь поставьте там, где "у", римские i или I, а там, где "н" , ступень относительно этих i, при чем этот неустой может иметь двойственное значение - относительно предыдущего устоя и следующего. Можно написать пока относительно последующего.
Отмечу только, что Fm7(b5)/Ab - это Abm6, а  Bm7(b5)=Dm6 - так функционально понятнее будет.

PS А в конце не D9, а трезвучие с добавленной секундой (ноной) - Dadd2, разумеется это "н" после "у" A.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 16:39:22 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #155 : Февраля 18, 2013, 16:36:44 »
как-то так... не уверен, что правильно понял что надо сделать

Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm |
  у          н       у        н
  i          bvi       i        bvi

Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm       | Eb   |
   у          н       у         н         у (1)
   i           bvi         i      Eb: iv        I

| Fm7(b5)/Ab | Cm   | D/F#      |
   н                    у         н
 Cmoll: bvi6        i        Adur: IV

| Bm7(b5) | A C#m | D9   |
   н                у            %
   iv6            I  iii         IV
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 16:42:42 от Pitsot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #156 : Февраля 18, 2013, 16:41:02 »
скорректируйте, пож, в "моей" системе (хроматической, как в джазе, а не диатонической, как в классике) со знаками альтераций. То есть там должно быть i - bvi и тд
А шестерки можно опустить, они ничего не дают.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 19:27:14 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #157 : Февраля 18, 2013, 16:43:16 »
сделал, щас без шестерок:

Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm |
  у          н       у        н
  i          bvi       i        bvi

Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm       | Eb   |
   у          н       у         н            у
   i           bvi         i      Eb: iv        I

| Fm7(b5)/Ab | Cm   | D/F#      |
   н                    у         н
 Cmoll: bvi        i        Adur: IV

| Bm7(b5) | A C#m | D9   |
   н                у            н
   iv            I  iii         IV

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #158 : Февраля 18, 2013, 16:55:40 »
Pitsot, теперь осталось убрать строку "н-у", а под ступенями подписать, где устой, t или T (маленькие функции в миноре, большие в мажоре - с наклонением аккорда не связано), а где неустой - одну из двух функций (смайл). Для iii - пишем M. Ну и маленькие нюансы потом, типа "s alt".

... и добавил:

И еще давайте в целях экономии места для тональностей использовать такие обозначения "A:" это Ля мажор, "c:" - до минор, соответственно остальные f: и Eb:
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 17:05:59 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #159 : Февраля 18, 2013, 17:07:49 »
Ок, сделал. Не уверен насчет Dbm это s alt или d alt. Ввиду упомянутой вводнотоновости, пусть будет доминанта.
Так же не уверен насчет функции Fm7(b5)/Ab

Intro
        | Fm  | Dbm | Fm  | Dbm |
           i          bvi       i        bvi
     f:  t      d alt       t      d alt

Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm       | Eb   |
   i           bvi       i      Eb: iv         I
   t        d alt      t             S         T

| Fm7(b5)/Ab | Cm   | D/F#      |
         c: bvi        i        A: IV
           d alt      t           S

| Bm7(b5) | A C#m | D9   |
   iv            I  iii         IV
  S alt        T  M         S

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #160 : Февраля 18, 2013, 17:09:27 »
Лучше заменить в буквенной строке этого монстра Fm7(b5)/Ab на Abm6, а Bm7b5/F  на Dm6

А с каких пор у нас шестая ступень доминанта? )))

... и добавил:

Dm6 - это не альтерированная S в Ля, а гармоническая. Можно поставить Sг (то же самое Abm в Eb: )

Еще одна доминанта не исправлена
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 17:14:02 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #161 : Февраля 18, 2013, 17:12:32 »
намёк понял

Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm  |
   i          bvi       i        bvi
f:  t      s alt       t      s alt

Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm       | Eb   |
   i           bvi       i      Eb: iv         I
   t         s alt      t            Sг         T

| Abm6 | Cm   | D/F#      |
  c: bvi        i        A: IV
     s alt      t           S

| Dm6 | A C#m | D9   |
   iv        I  iii         IV
  Sг       T  M         S

PS: спасибо, что занимаетесь этим, но должен признать, что понятнее пока что не стало :(
Ну т.е. понятно, что вырисовывается некий s - t -  s, но с учетом скачущей тоники это как-то плохо укладывается в голове
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 17:16:52 от Pitsot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #162 : Февраля 18, 2013, 17:19:07 »

| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm  |
   i          bvi       i        bvi
f:  t      s alt       t      s alt

Шестую минорную в миноре не принято называть альтерированной субдоминантой. Она проникла в минор из параллельного гармонического мажора. И получила собственное назавание - Шубертова шестая.

    Eb - Abm - Cm
Eb:I       iv      vi
         c: bvi     i
     T      Sг      t

... и добавил:

Ну т.е. понятно, что вырисовывается некий s - t -  s, но с учетом скачущей тоники это как-то плохо укладывается в голове
Это модуляции через субдоминанту - плагальные модуляции. А что не укладывается, если у вас там всего пару функций ))
Просто не знали про шубертову шестую - она же во вступлении. Ну, теперь знаете - очень красивый аккорд. В общем проявление параллельного мажоро-минора.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 19:28:53 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #163 : Февраля 18, 2013, 17:22:51 »
ну, тогда очередная работа над ошибками :)

Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm  |
   i          bvi       i        bvi
f:  t        sг       t         sг

Verse
| Fm   | Dbm  | Fm   | Abm       | Eb   |
   i           bvi       i      Eb: iv         I
   t           sг        t          Sг         T

| Abm6 | Cm   | D/F#      |
  c: bvi        i        A: IV
     sг          t           S

| Dm6 | A C#m | D9   |
   iv        I  iii         IV
  Sг       T  M         S

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #164 : Февраля 18, 2013, 17:38:12 »
По-моему, все прозрачно.

Цитировать
Intro
| Fm  | Dbm | Fm  | Dbm  |
   i          bvi       i        bvi
f:  t        Sг       t         sг

Об этом я сказал - t-s и игра ладовыми красками при сопоставлении минора и аккорда из гармонического Ab мажора.

Verse
| Fm   | Dbm  | Fm      | Abm       | Eb   | Abm6
f: i           bvi   i=Eb:ii     iv            I       iv
   t           Sг       t =S     Sг           T     Sг

Сначала Fm - тоника и Dbm - шубертова шестая (S), затем Fm переосмысливается во Sii в Eb.
Здесь собственно возврат в параллельный мажор через ту же субдоминанту Sг . Я обозначил ее большой, чтобы отразить проникновение  мажора в минор.

Цитировать
| Abm6 | Cm/G   | D/F#  |
 c: bvi        i/V         
     Sг         K       dd(s alt)     
 

Abm->Cm - это уже понятно. Но здесь тонкость. В басу у Cm - доминанта, то есть аккорд с двойной функцией, как кадансовый кватсекстаккорд. После него идет двойная доминанта, если рассматривать по отношению к басу G и альтерированная субдоминанта по отношению к самому Cm.
Этот D/F#  переосмысливается в субдоминанту Ля мажора:       

Цитировать
|D/F#| Dm6 | A C#m | D9   |
   IV     iv        I  iii      IV
   S       Sг       T  M      S

Думаю, M здесь выполняет функцию "расширения" ("замены") тоники, фактически I+7/3

Теперь понятно?
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2013, 18:10:32 от eye »