Здравствуйте! Вопрос тупенький, но очень буксую
Аккорд он типа прям совсем обязательно должен с самой низкой ноты начинаться, что бы быть ре-мажором например?
Ну, мол, вот ре мажор:
Он по науке все еще остается ре-мажором, если сыграть его так? Ноты то те же
вопрос совершенно правильный, и ответ ты даешь тоже совершено правильный.
Коротко:
да, это все равно ре мажор.
Менее коротко:
1) Аккорд состоит из трех или более нот, находящихся в определенных связях между собой. Если ты сдвигаешь ноту (ноты) на октаву выше или ниже, то эти взаимные связи видоизменяются, но в основе своей все равно остаются такими же. Перенос нот аккорда на октаву называется "обращение аккорда". В своем основном виде аккорд, как ты и написал ниже, "начинается с самой нижней ноты" и заканчивается своей самой верхней нотой. Если нижнюю ноту перенести на октаву вверх и аккорд будет начинаться со второй ноты, то получится "первое обращение аккорда", если вторую вслед за первой тоже перенести вверх и аккорд начнется с третьей ноты, получится "второе обращение аккорда", если третью тоже перенести вверх, то аккорд снова вернется в свой основной вид, - только на октаву выше.
Если в аккорде больше трех нот (септакккорд и т.д.), то и обращений аккорда получится больше, но принцип не меняется.
2) гитара устроена так, что мы вообще редко берем аккорды в основном виде (самая низкая нота, вторая по высоте нота, самая высокая нота). Просто так между собой настроены струны, что для нас это не всегда удобно. Например, на твоей первой картинке аккорд ре мажор в таком виде: самая низкая нота ре, затем идет
третья по высоте нота ля (вторая по высоте нота в этой октаве пропущена), потом снова идет самая низкая нота аккорда ре на октаву выше, и только после этого идет вторая по высоте нота фа-диез на октаву выше. Гитаристам это привычно и звучит норм, но это не аккорд в своем "основном виде".
На втором рисунке нижняя нота пропущена, что осталось? Нота ля (третья по высоте), нота ре (первая по высоте, на октаву выше), нота фа-диез (вторая по высоте, на октаву выше). На что это похоже? Смотри пункт выше. Так это же второе обращение аккорда ре мажор!
А на первом получается такое же второе обращение, только у него продублирована нота ре ниже на октаву.
Т.о., дублирование нот аккорда через октаву меняет расположение нот аккорда, но аккорд все равно остается тем же. На шестиструнной без проблем берем аккорды на все струны, в которых ноты дублируются по два и по три раза. Аккорд от этого звучит более глубоко, но остается сам собой. Если берем аккорд в его обращениях и дублируем ноты через октаву, это все равно останется тот же аккорд.