_______А есть очевидный перекос у некоторых в область "случайного", которые делают ставку на формы и нотные гармонические анализы.
"Нотные и гармонические анализы" — это не "случайное". А обязательные знания в любой системе музыкального образования.___
80% (а может и больше) людей от блюза до джаз рока не учились в системе образования. Тем не менее их творчество в зотой коллекции человечества. Поэтому данная тема не есть атрибут музыкальной состоятельности и может рассматриваться только как один не обязательный элемент.
___И считают, что без этого невозможно достучатся до небес. Так вот смысл в том, что можно.
Можно, конечно можно. Можно и голым при минус пятьдесят побегать, и с рогатиной на медведя пойти. У некоторых получается!___
Голым в минус пятьдесят и с рогатиной это исключение из правил. Это могут делать люди единицы. А музыкальная практика эстрадных жанров показывает, что самоучки, не знающие нот, составляют основную армию производителей и исполнителей.
____Поэтому "понимащие профессионалы" аккомпанируют, а песни сочиняют выпускники архитектурного института, МАИ или других немузыкальных ВУЗов.
А вот это опять кухонная демагогия, в её чистом незамутнённом виде_____
Даже беглый анализ состояния русского рока показывает, что среди людей, составляющих этот жанр: БГ, Макаревич, Романов, ЧАйф/, Браво, Зоопарк, Нау и тд. нет ни одного, кто закончил консерваторию. В поп музыке такие есть, в основном это люди ведомые - иузыканты-аккомпаниаторы, аранжировщики и тд.... среди солистов тоже есть, но многие пришли в эти заведения уже став состоявшимся музыкантом только для корочки и статуса.
Кому нужна конесерватория? Классикам. Так как невозможно самостоятельно овладеть всем комплеком знания, а гланое, нужно пройти школу, в которой передается музыкальный опыт поколений. Поэтому научиться играть наклассической гитаре можно и дома, но педагог, говорит не только о гармониях. Он воспитывает эстетику жанра, прививают с детства правила игры. поэтому сразу видно, когда эстрадник начинает играть классику (или обработку). У него могут бегать пальцы, но видно, что он не прошел школы и не отражает жанр. И конечно, людям в оркестре как атрибут - читка с листа. Все это относится только к классике и некоторым жанрам джаза. Все эстрада, обходится без этого. Никаких нот там нет... С листа никто не играет (забыли даже если и могли))), гулбоких теоретиков не встречал. Поговорить в поезде о Пифагоре не получалось))) Причем даже с людьми после консерваторий. Так как исполнительские фаультеты не делают ставку на теорию и гаромнию. моя сетра тому пример. Не знает ничего, но при этом играет концерт Рахманинова (который я выучил наизусть)))))
____А зачастую мешает...
Зачастую, да?
Вам, значит, история с теорией и акустикой зачастую мешала? Где, когда?
Или это "зачастую мешает" просто для красного словца ввернули?____
Мешает... Когда, участь институте я попал в группу Маки (стадионная группа для девочек была), то старался играть сложные импровизации с элементами выходя из тональности, что было совершенно не кстати в данном жанре. почему я это дедал? потому что играть картошками в Ля миноре казалось ужасно примитивно. Потому что цели ставил не создать образ (какой уж задан), а показать свой уроень продвинутости. Это похоже как людям (с соседней ветки), которые ставят мировые рекорды тремоло посадить в ансабль, где надо играть целыми и половинными долями. Вот им техника может помешать, так как "за что боролись на то и напоролись". Чему учишься - того и достигнешь. Кто какие цели ставит. Но в музыке есть обзая глобальная для всех цель это образ и посыл. (теории в вписке нет, так как когда стоишь на сцене и играешь, люди не знают владеешь ли ты читкой с листа или нет, знаешь ли ты гаромнию или нет)
Книги я писал... по тэппингу - чистая практика, осовение новых приемов игры. Вторая книга, написана больше для себя... И я не стал ее переиздавать, так как понял, что если и писать книги по музыке, то говорить надо не о том и в других формах. Иначе это будет путая трата времени и твоя, как автора, и для читателей.
Я, кстати, сейчас готовлю книгу (по тэппингу), но на английском. Но это исключительно техническая тема, где отражена концепция - смотри, запоминай, повторяй. И потом на этой основе (поняв принцип) делай свое.
Спасибо за беседу... Я выпустил пар...))) Теперь вернусь к бестолковым спорам не скоро.... ))))