Автор Тема: Определение тональности  (Прочитано 19050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Определение тональности
« Ответ #45 : Ноября 23, 2005, 15:20:47 »
Лень писать чужые мысли своими словами, поэтому я просто вставлю цитату:

"Как ты понимаешь, если в аккорде присутствует некая особенная ступень этого лада то он его и оттеняет. Например, (для простоты-  Cmaj) в аккорде пятой ступени G -тобишь,наличие 7ки -то есть ноты Фа ,будет оттенять его доминантовость, почему? Потому что Фа ,будет говорить о том что данный аккорд не просто Соль мажор, а доминантсепт, то есть основная тонльность все таки До.
Рассмотрим аккорд Соль в тональности До мажор.
Представь себе что ты слышишь тему не сначала, а с какого то места. И в это момент звучит аккорд G как понять, какая сейчас происходит ситуация в теме? На самом деле, как ты понимаешь, вариантов масса. Но если ты знаешь, что это блюзовый квадарат( в джазовом понимании), то например наличие 13-ой ступени будет почти наверняка говорить о том что это тональность До мажор и что это не просто G13, а после него скорее всего будет идти аккорд Cmaj или С7, то есть определенные ступени являясь уже притчей воязыцах довольно точно идентефицируют тот или иной гармонический оборот. На самом деле это говорить об этом так сложно, если бы послушал то о чем я говорю на конкретном примере то понял бы что слышал такое уже 100 раз." (с)

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #46 : Ноября 23, 2005, 15:20:48 »
Цитата: Greeboss
Но лучше всего глянуть в ноты и посмотреть на знаки альтерации при ключе. :supergrin

говорили уже
не всегда получается

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #47 : Ноября 23, 2005, 15:28:08 »
отрицать необходимость изучения теории глупо....
какие-то базовые вещи знать нужно обязательно...
но изучать ее надо так, чтоб не появлялось аёлийских ладов....

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Определение тональности
« Ответ #48 : Ноября 23, 2005, 15:30:41 »
Слух нужно развивать. Запоминать, как звучат определённые аккордовые прогрессии, гармонические и мелодические интервалы.
По этому поводу у Манилова в весёлой и очень доступной книжке "Учись аккомпанировать на шестиструнной гитаре" клёво написано. Беседа учителя с учеником о подборе аккомпанимента. Дословно не помню, передаю общий смысл.
Учитель рассказывает.
Представь ситуацию. Ты едешь в метро, поднимаясь вверх. Вроде ничем не занимаешься, ни о чём не думаешь, просто смотришь на людей, едущих тебе на встречу. Но в это время твой мозг ведёт огромную работу: сравнивает лица людей с уже известными тебе "отпечатками" лиц друзей и т.п. И вот ты вдруг увидел своего друга Диму. Твой мозг моментально узнал его (совпали "отпечатки").
Так и с аккордами. Чем больше в твоей памяти таких "отпечатков", тем быстрее ты определишь гармонию песни. Подбор аккордовых прогрессий - ничто иное как потытка "вогнать" искомую схему в уже известные тебе варианты. Поэтому, чем больше тебе известно таких "вариантов", чем больше ты запомнишь звучаний различных аккордов  и их прогрессий, тем легче и проще тебе будет найти искомую схему.

Мда... Что-то туманно вышло... :)

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #49 : Ноября 23, 2005, 15:44:34 »
на самом деле очень удачное сравнение.... не туманно, а наоборот, яснее некуда...

то же самое можно сказать применительно к  имповизации.. я б еще от себя добавил... вот если ты, например, свой родной город исходил и изъездил за свою жизнь, знаешь все закоулки/переулки, то ты из любой точки придешь в любую точку любым путем.. и  не заблудишься...

если читать умеешь и значение дорожных знаков и разметки понимаешь, то и в незнакомом городе как-нибудь но доедешь, зная адрес пункта назначения...


 а если ни то, ни другое, то кирдык и в лапти... :-)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Определение тональности
« Ответ #50 : Ноября 23, 2005, 15:47:27 »
Сорри.....

МОДЕРЫ, УДАЛИТЕ ЭТОТ ПОСТ!!!!!

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Определение тональности
« Ответ #51 : Ноября 23, 2005, 15:48:16 »
Цитата: inkubator
типа, если я знаю тональность и импровизирую в ней, то я, типа уже не импровизирую? :wow:  :p


Если определять тональность, посмотрев на знаки альтерации при ключе, или дождавшись тоники в конце фразы, несколько раз прослушав тему, то это будет уже не совсем импрофизация, ИМХО. Скорее это уже будет сочинятельство. ИМХО, импровизация - это когда ты, допустим, играешь какую-то вещь, а потом по какой-то причине(левая нога захотела - тоже причина) решаешь играть по другому. Причём решение играть тем или иным образом приходит именно в момент игры каждой ноты (ну или пассажа), т.е. нужно анализировать тему (и аккомпанемент) и играть, как говорится, от души, не думая, а принимая решения музыкальным чутьём...

Уфф.. Сорри за каламбур..

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Определение тональности
« Ответ #52 : Ноября 23, 2005, 16:04:29 »
Сольфеджио для этого есть.
Хотя на самом деле, поимпровизировав с годик под любимые песни, будешь определеть тональность "наощупь", не задумываясь. Причем совсем не обязательно при этом знать, ля это или ми. Главное, что пальцы сами понимают, что ноты здесь можно играть такие и такие...

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Определение тональности
« Ответ #53 : Ноября 23, 2005, 16:32:08 »
Цитата: MetalLord
Сольфеджио для этого есть.
Хотя на самом деле, поимпровизировав с годик под любимые песни, будешь определеть тональность "наощупь", не задумываясь. Причем совсем не обязательно при этом знать, ля это или ми. Главное, что пальцы сами понимают, что ноты здесь можно играть такие и такие...


Точно!

Кстати, сольфеджио, конечно интересная штука, но я почти никогда не понимал, зачем всё это, если всё можно на слух.... Потом понял, что я - гений....:smokin:

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #54 : Ноября 23, 2005, 16:36:42 »
блин, тупой топик)))
гыгы

ваще я готов поспорить, что большинство народу на этом форуме определяют тональность на слух без проблем

куль

пусть каждый теперь отпишется)))

Оффлайн inkubator

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • взбесившийся гавNUк
Определение тональности
« Ответ #55 : Ноября 23, 2005, 16:38:33 »
Цитата: Pluto
Точно!

Кстати, сольфеджио, конечно интересная штука, но я почти никогда не понимал, зачем всё это, если всё можно на слух.... Потом понял, что я - гений....:smokin:

а я в музыкальной школе учился, и там типа мне сольфеджио преподавали
и теперь типа мегаумный :supergrin
гы :p

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #56 : Ноября 23, 2005, 16:39:51 »
я определяю без проблем, но только в той музыке, которой занимаюсь...

просто она в этом плане довольно примитивна...

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Определение тональности
« Ответ #57 : Ноября 23, 2005, 16:47:57 »
Цитата: inkubator
а я в музыкальной школе учился, и там типа мне сольфеджио преподавали
и теперь типа мегаумный :supergrin
гы :p


Вся эта теория очень даже нужна! Только пользоваться ей надо с умом, и сверять с самым точным прибором - музыкальным слухом!

ПыСы - я тожа училси!:cool:

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Определение тональности
« Ответ #58 : Ноября 23, 2005, 16:49:06 »
Ага. Много роковых тем написано либо в ля-миноре, либо в ми миноре, либо в ре-миноре, либо в одноимённых мажорных тональностях (Ля, Ми, Ре). Звучание и звуко-высотное соотношение шести "основных" тональностей не так уж и трудно запомнить.
Я вот не спутаю песни, написанные в Ми-миноре и в Ля-миноре. Слишком уж различно их звуко-высотное положение (Ля выше Ми на целую кварту - существенная и легко ощутимая на слух разница). Но могу на слух (без прикасания к гитаре, фано) спутать Ля минор с Соль минором, ЛЯ минор с Си минором, так как разница в высоте уже не настолько очевидна (большая секунда). Поэтому и дальше мне нужно петь, подбирать, запоминать "звучание" тональностей, их соотношение, контраст.

Оффлайн Клерк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Белый воротничок
Определение тональности
« Ответ #59 : Ноября 23, 2005, 16:49:49 »
кстати, сольфеджио существует как раз для того, чтобы этот самый слух развивать... :-)

блин, ну и рожа у тебя ПЛУТО :-)))))