Лень писать чужые мысли своими словами, поэтому я просто вставлю цитату:
"Как ты понимаешь, если в аккорде присутствует некая особенная ступень этого лада то он его и оттеняет. Например, (для простоты- Cmaj) в аккорде пятой ступени G -тобишь,наличие 7ки -то есть ноты Фа ,будет оттенять его доминантовость, почему? Потому что Фа ,будет говорить о том что данный аккорд не просто Соль мажор, а доминантсепт, то есть основная тонльность все таки До.
Рассмотрим аккорд Соль в тональности До мажор.
Представь себе что ты слышишь тему не сначала, а с какого то места. И в это момент звучит аккорд G как понять, какая сейчас происходит ситуация в теме? На самом деле, как ты понимаешь, вариантов масса. Но если ты знаешь, что это блюзовый квадарат( в джазовом понимании), то например наличие 13-ой ступени будет почти наверняка говорить о том что это тональность До мажор и что это не просто G13, а после него скорее всего будет идти аккорд Cmaj или С7, то есть определенные ступени являясь уже притчей воязыцах довольно точно идентефицируют тот или иной гармонический оборот. На самом деле это говорить об этом так сложно, если бы послушал то о чем я говорю на конкретном примере то понял бы что слышал такое уже 100 раз." (с)