Автор Тема: Почему мужик играет под минор и говорит, что мажорные фразы?  (Прочитано 7106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По сути, Восок в своей ДМК  минорную тональность записывает ступенями через мажор. У него минорная тоника на 6й ступени.
Кстати, я ему тоже задавал вопрос, чем минор хуже мажора (причём дважды, в разных темах, с некоторым интервалом времени), но ответить он не пожелал. Здесь, на этом форме, слава богу, разобрались.

... и добавил:

В целом — будем считать, что меня завербовали в секту свидетелей редукции имени альтерированного мажора. Аллилуйя.
Резюме разговоров: Ступеневая запись гармонии.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2016, 17:24:05 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Резюме разговоров: Ступеневая запись гармонии.
Честно говоря, есть еще один момент, где я был не совсем корректен. Дело не только в "советских учебниках" - такая запись - это вообще традиция классической школы. Я вроде приводил цитату из Хиндемита, где он говорит, что система эта не годится для расширенной тональности.

Просто проблема в том, что западные музыканты быстро перестраиваются, понимают и принимают оба формата, а у нас как всегда вцепятся в устаревшее мертвой хваткой... Вот это я и называл совковым подходом.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
[/color][/i][/size]
Резюме разговоров: Ступеневая запись гармонии.
Если схема содержит I, ii, iii, IV, V, vi, vii-5 - это натуральный мажор. Если наряду с этими аккордами появляются, например, ii-5, iv — это гармонический мажор. Если наряду с этими аккордами появляется bVII — это либо миксолидийский модализм, либо отклонение. Если наряду с этими аккордами появляются bIII, bVI, bVII — это одноимённый мажоро-минор.

Если схема содержит i, ii-5, bIII, iv, v, bVI, bVII — это натуральный минор. Если наряду с этими аккордами появляется IV — это либо дорийский модализм, либо отклонение, либо мелодический минор. Если там появились bIII+, V, viio — это гармонический минор.


Что значит цифра 5? И туда тоже надо об этом дописать, а то вот я уже не понял.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что значит цифра 5? И туда тоже надо об этом дописать, а то вот я уже не понял.
Там не просто пять, а "минус пять". Пониженная квинта :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Там не просто пять, а "минус пять". Пониженная квинта :)
А, тогда всё ясно. Но всё-таки надо указать в статье об этом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А, тогда всё ясно. Но всё-таки надо указать в статье об этом.
Надо будет туда отсюда добавить, позже сделаю.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Простите за оффтоп, хочу понять откуда растут ноги, не создавать же тему по такой мелочи )

Я думаю, называть аккорд словом "e-moll" неграмотно.

Это из немецкой школы термин? Судя по вики, у них это просто минор-мажор (этих слов там вообще нет). На каком этапе перевода это стало обозначением ладов, а "мажор" - аккордов?  :)